Непростую судьбу описал А. С. Пушкин в своем романе "Евгений Онегин". Продиктован этот образ временем и обстановкой, сложившей в послевоенный период, когда многие солдаты, возвратясь из Европы, поняли всю скудность и ограниченность положения русских людей. Расстаться со старыми привычками не хватало сил, но и прежняя праздность уже не вызывала радости. Такого потерянного для общества и самого себя человека изобразил АС Пушкин в лице Онегина.
Весь драматизм судьбы Евгения, несомненно, носит отпечаток детства. Отец его далеко не служит хорошим примером для подражания. Праздный мот- вот как описывает его автор: "Давал три бала ежегодно
И промотался наконец."
Воспитывали мальчика гувернеры- французы, которые не уделяли должного внимания ребенку. Учили его "всему шутя", "чему-нибудь и как-нибудь". Таким образом, мальчик не приучился трудолюбию, терпению, усердию, не увлекся науками или творчеством, не сложилось у него и осознание ценности семейного очага и быта. Так он рос себе предоставленным и никем не направляемый, что явилось предупреждением всех дальнейших событий, его поведения в тех ситуациях.
Итак, Евгений шел по стопам отца, уделяя все больше внимания светским балам, да молодым красавицам. И многие люди из высшего света жили так, но парадокс нашего героя в том, что ему эта жизнь наскучила. Онегин понимает, что такая пустая жизнь не для него, но что для него? Тихая размеренная жизнь в деревне с умницей женой тоже его не привлекает. Драматизм жизни Онегина в том, что он повсюду чужой. Как найти себе место, если даже не знаешь кто ты есть сам? Возможно, проявив немного терпения и настойчивости, какое- нибудь дело захватило бы его ум, ведь как писал АС Пушкин "Привычка свыше нам дана. Замена счастию она". Но это было не в характере героя, и он страдал.
Как трудно Онегину найти человека "по душе", но вот появляется Ленский и, кажется, жизнь должна стать приятнее. Однако и тут Онегин наказывает свое счастье, подшучивая над сердечной любовью друга. Герой не Ленского убивает на дуэле, а себя. Его совесть мучается, не находит покоя, и он бежит "ото всего, что сердцу мило". Конечно, Евгений мог вовремя остановиться в истории с дуэлью, он даже понимал, что это необходимо сделать, но легкомыслие и беспечность опять сыграли злую шутку в его судьбе.
Самая большая драма возникает в запоздалой любви Онегина к Татьяне. "Хороша ложка к обеду"- гласит русская поговорка. Но кто же властен над своими чувствами и тем более над их своевременностью? Героя не пленила простота и наивность деревенской девушки, но он вспыхнул, видя Татьяну в более привычных для себя условиях, "поняв душой все ваше совершенство". Чтобы показать весь драматизм ситуации, автор оставляет Онегина в момент его наивысшего разочарования, мы не знаем, что стало с героем дальше. Потому что судьба его как характер героя непредсказуемы.
Много упущенных возможностей хранила судьба Евгения. Но все драматические события, произошедшие с героем, явились только следствием его собственного поведения. Как бы то ни было следить за жизнью Онегина и внимать урокам, высказанными его непростой судьбой, стало простой обязанностью каждого руского человека.
Непростую судьбу описал А. С. Пушкин в своем романе "Евгений Онегин". Продиктован этот образ временем и обстановкой, сложившей в послевоенный период, когда многие солдаты, возвратясь из Европы, поняли всю скудность и ограниченность положения русских людей. Расстаться со старыми привычками не хватало сил, но и прежняя праздность уже не вызывала радости. Такого потерянного для общества и самого себя человека изобразил АС Пушкин в лице Онегина.
Весь драматизм судьбы Евгения, несомненно, носит отпечаток детства. Отец его далеко не служит хорошим примером для подражания. Праздный мот- вот как описывает его автор: "Давал три бала ежегодно
И промотался наконец."
Воспитывали мальчика гувернеры- французы, которые не уделяли должного внимания ребенку. Учили его "всему шутя", "чему-нибудь и как-нибудь". Таким образом, мальчик не приучился трудолюбию, терпению, усердию, не увлекся науками или творчеством, не сложилось у него и осознание ценности семейного очага и быта. Так он рос себе предоставленным и никем не направляемый, что явилось предупреждением всех дальнейших событий, его поведения в тех ситуациях.
Итак, Евгений шел по стопам отца, уделяя все больше внимания светским балам, да молодым красавицам. И многие люди из высшего света жили так, но парадокс нашего героя в том, что ему эта жизнь наскучила. Онегин понимает, что такая пустая жизнь не для него, но что для него? Тихая размеренная жизнь в деревне с умницей женой тоже его не привлекает. Драматизм жизни Онегина в том, что он повсюду чужой. Как найти себе место, если даже не знаешь кто ты есть сам? Возможно, проявив немного терпения и настойчивости, какое- нибудь дело захватило бы его ум, ведь как писал АС Пушкин "Привычка свыше нам дана. Замена счастию она". Но это было не в характере героя, и он страдал.
Как трудно Онегину найти человека "по душе", но вот появляется Ленский и, кажется, жизнь должна стать приятнее. Однако и тут Онегин наказывает свое счастье, подшучивая над сердечной любовью друга. Герой не Ленского убивает на дуэле, а себя. Его совесть мучается, не находит покоя, и он бежит "ото всего, что сердцу мило". Конечно, Евгений мог вовремя остановиться в истории с дуэлью, он даже понимал, что это необходимо сделать, но легкомыслие и беспечность опять сыграли злую шутку в его судьбе.
Самая большая драма возникает в запоздалой любви Онегина к Татьяне. "Хороша ложка к обеду"- гласит русская поговорка. Но кто же властен над своими чувствами и тем более над их своевременностью? Героя не пленила простота и наивность деревенской девушки, но он вспыхнул, видя Татьяну в более привычных для себя условиях, "поняв душой все ваше совершенство". Чтобы показать весь драматизм ситуации, автор оставляет Онегина в момент его наивысшего разочарования, мы не знаем, что стало с героем дальше. Потому что судьба его как характер героя непредсказуемы.
Много упущенных возможностей хранила судьба Евгения. Но все драматические события, произошедшие с героем, явились только следствием его собственного поведения. Как бы то ни было следить за жизнью Онегина и внимать урокам, высказанными его непростой судьбой, стало простой обязанностью каждого руского человека.
Весь драматизм судьбы Евгения, несомненно, носит отпечаток детства. Отец его далеко не служит хорошим примером для подражания. Праздный мот- вот как описывает его автор: "Давал три бала ежегодно
И промотался наконец."
Воспитывали мальчика гувернеры- французы, которые не уделяли должного внимания ребенку. Учили его "всему шутя", "чему-нибудь и как-нибудь". Таким образом, мальчик не приучился трудолюбию, терпению, усердию, не увлекся науками или творчеством, не сложилось у него и осознание ценности семейного очага и быта. Так он рос себе предоставленным и никем не направляемый, что явилось предупреждением всех дальнейших событий, его поведения в тех ситуациях.
Итак, Евгений шел по стопам отца, уделяя все больше внимания светским балам, да молодым красавицам. И многие люди из высшего света жили так, но парадокс нашего героя в том, что ему эта жизнь наскучила. Онегин понимает, что такая пустая жизнь не для него, но что для него? Тихая размеренная жизнь в деревне с умницей женой тоже его не привлекает. Драматизм жизни Онегина в том, что он повсюду чужой. Как найти себе место, если даже не знаешь кто ты есть сам? Возможно, проявив немного терпения и настойчивости, какое- нибудь дело захватило бы его ум, ведь как писал АС Пушкин "Привычка свыше нам дана. Замена счастию она". Но это было не в характере героя, и он страдал.
Как трудно Онегину найти человека "по душе", но вот появляется Ленский и, кажется, жизнь должна стать приятнее. Однако и тут Онегин наказывает свое счастье, подшучивая над сердечной любовью друга. Герой не Ленского убивает на дуэле, а себя. Его совесть мучается, не находит покоя, и он бежит "ото всего, что сердцу мило". Конечно, Евгений мог вовремя остановиться в истории с дуэлью, он даже понимал, что это необходимо сделать, но легкомыслие и беспечность опять сыграли злую шутку в его судьбе.
Самая большая драма возникает в запоздалой любви Онегина к Татьяне. "Хороша ложка к обеду"- гласит русская поговорка. Но кто же властен над своими чувствами и тем более над их своевременностью? Героя не пленила простота и наивность деревенской девушки, но он вспыхнул, видя Татьяну в более привычных для себя условиях, "поняв душой все ваше совершенство". Чтобы показать весь драматизм ситуации, автор оставляет Онегина в момент его наивысшего разочарования, мы не знаем, что стало с героем дальше. Потому что судьба его как характер героя непредсказуемы.
Много упущенных возможностей хранила судьба Евгения. Но все драматические события, произошедшие с героем, явились только следствием его собственного поведения. Как бы то ни было следить за жизнью Онегина и внимать урокам, высказанными его непростой судьбой, стало простой обязанностью каждого руского человека.
Весь драматизм судьбы Евгения, несомненно, носит отпечаток детства. Отец его далеко не служит хорошим примером для подражания. Праздный мот- вот как описывает его автор: "Давал три бала ежегодно
И промотался наконец."
Воспитывали мальчика гувернеры- французы, которые не уделяли должного внимания ребенку. Учили его "всему шутя", "чему-нибудь и как-нибудь". Таким образом, мальчик не приучился трудолюбию, терпению, усердию, не увлекся науками или творчеством, не сложилось у него и осознание ценности семейного очага и быта. Так он рос себе предоставленным и никем не направляемый, что явилось предупреждением всех дальнейших событий, его поведения в тех ситуациях.
Итак, Евгений шел по стопам отца, уделяя все больше внимания светским балам, да молодым красавицам. И многие люди из высшего света жили так, но парадокс нашего героя в том, что ему эта жизнь наскучила. Онегин понимает, что такая пустая жизнь не для него, но что для него? Тихая размеренная жизнь в деревне с умницей женой тоже его не привлекает. Драматизм жизни Онегина в том, что он повсюду чужой. Как найти себе место, если даже не знаешь кто ты есть сам? Возможно, проявив немного терпения и настойчивости, какое- нибудь дело захватило бы его ум, ведь как писал АС Пушкин "Привычка свыше нам дана. Замена счастию она". Но это было не в характере героя, и он страдал.
Как трудно Онегину найти человека "по душе", но вот появляется Ленский и, кажется, жизнь должна стать приятнее. Однако и тут Онегин наказывает свое счастье, подшучивая над сердечной любовью друга. Герой не Ленского убивает на дуэле, а себя. Его совесть мучается, не находит покоя, и он бежит "ото всего, что сердцу мило". Конечно, Евгений мог вовремя остановиться в истории с дуэлью, он даже понимал, что это необходимо сделать, но легкомыслие и беспечность опять сыграли злую шутку в его судьбе.
Самая большая драма возникает в запоздалой любви Онегина к Татьяне. "Хороша ложка к обеду"- гласит русская поговорка. Но кто же властен над своими чувствами и тем более над их своевременностью? Героя не пленила простота и наивность деревенской девушки, но он вспыхнул, видя Татьяну в более привычных для себя условиях, "поняв душой все ваше совершенство". Чтобы показать весь драматизм ситуации, автор оставляет Онегина в момент его наивысшего разочарования, мы не знаем, что стало с героем дальше. Потому что судьба его как характер героя непредсказуемы.
Много упущенных возможностей хранила судьба Евгения. Но все драматические события, произошедшие с героем, явились только следствием его собственного поведения. Как бы то ни было следить за жизнью Онегина и внимать урокам, высказанными его непростой судьбой, стало простой обязанностью каждого руского человека.