Врассказе виктора петровича астафьева "фотография, на которой меня нет" отображена жизнь людей в тридцатые годы. каждый живет, чем может. быт жителей деревни прост. в школе нет ни парт, ни скамеек, ни тетрадей, ни учебников, ни карандашей. витя – главный герой рассказа - живёт без родителей. огромную роль в его жизни играет, , самый дорогой человек – бабушка. она отругает мальчика за простуженные ноги, поворчит немного, но потом будет всю ночь выхаживать, поить молоком, растирать, укутывать и останется до утра возле кровати любимого внука. в рассказе есть образ цветка, который является "двойником" мальчика. порою, он угасает, гибнет, но всё же к весне вновь возрождается, появляются бледно-зелёные побеги и торопливо тянутся вверх, чтобы однажды раскрыться прекрасным цветком. во фрагменте рассказа, где главного героя не отпускают фотографироваться, автор использует много глаголов. таким образом, астафьев пытается описать психологическое состояние мальчика, передать его мысли, чувства и эмоции читателю. витя хочет пойти и сфотографироваться вместе со всеми. но, в то же время, понимает, что ходить он совсем не может.
1. Солнце восходит и заходит. 2. Солнце приходит в гости к поэту. 3. Разговор со светилом о трудностях бытия. 4. Каждый должен выполнять свою миссию.
На даче пылает жара, и поэта это злит.
Средства художественной выразительности: метафоры - в июль катилось лето; кривился крыш корою; стена теней, ночей тюрьма под солнц двустволкой пала; снова день трезвонится олицетворения - шагает солнце в поле; дух переведя, заговорило басом; бью по плечу его я; фразеологизмы - смотри на вещи просто; никаких гвоздей неологизм - взорим эпитеты - златолобо; сером хламе; тупая сонница риторический вопрос - Ты звал меня? риторические восклицания - Что я наделал! Я погиб!
Герой обращается к Солнцу, как к равному, потому что у поэта и Солнца одна задача - "Светить всегда, светить везде, до дней последних донца, светить — и никаких гвоздей!"
Герой сначала испытывает злость, затем - боязнь, но постепенно проникается дружескими чувствами к Солнцу.
2. Солнце приходит в гости к поэту.
3. Разговор со светилом о трудностях бытия.
4. Каждый должен выполнять свою миссию.
На даче пылает жара, и поэта это злит.
Средства художественной выразительности:
метафоры - в июль катилось лето; кривился крыш корою; стена теней,
ночей тюрьма под солнц двустволкой пала; снова день трезвонится
олицетворения - шагает солнце в поле; дух переведя, заговорило басом; бью по плечу его я;
фразеологизмы - смотри на вещи просто; никаких гвоздей
неологизм - взорим
эпитеты - златолобо; сером хламе; тупая сонница
риторический вопрос - Ты звал меня?
риторические восклицания - Что я наделал! Я погиб!
Герой обращается к Солнцу, как к равному, потому что у поэта и Солнца одна задача - "Светить всегда, светить везде, до дней последних донца,
светить — и никаких гвоздей!"
Герой сначала испытывает злость, затем - боязнь, но постепенно проникается дружескими чувствами к Солнцу.