В селе около города Переяславль-Залесский остались сиротами двое детей. Их мать умерла от болезни, а отец погиб во время Великой Отечественной войны – так Митраша и Настя остались одни. Они жили очень дружно и, как взрослые, вели сами свое хозяйство. Настя, подражая матери, вставала рано утром и делала все дела по дому. А Митраша, научившись у отца делать деревянную посуду, снабжал ею всех соседей. Соседи тоже детям, чем могли. Однажды собрались Настя и Митраша в лес за клюквой. Знали они, что самая сладкая клюква появляется в лесу весной – она зимует под снегом, и как только сходит снег, ее можно много набрать на полянках, которые являются самыми настоящими кладовыми солнца. Вот и отправились дети в лес в апреле. Вспомнили они про палестинку, где клюквы столько, что можно собирать ее, не сходя с места. Шли они вместе по тропинке в лесу, пока не набрели на развилку. Здесь Настя пошла по хорошей тропе, по которой уже много народа, а Митраша повернул на еле видную тропу, так как ориентировался по компасу. Митраша вообще собрался в лес, взяв с собой все необходимое – не даром называли его люди «мужичок в мешочке». Было у него с собой и охотничье ружье. А в лесу на старой заимке лесника жила собака Травка. Лесник Антипьич умер, и осталась Травка одна. Тоскливо ей было одной в лесу, от того и выла она часто. Услышал вой Травки волк Серый помещик. Вообще-то раньше много было волков в лесу, даже вызывали специальную бригаду, которая занималась уничтожением зверей. Только не смогли охотники убить Серого Помещика – слишком хитрым был этот огромный волк. Пошел волк на вой Травки, чуя добычу. И схватил бы он ее, повой она еще немного. Только увидела Травка зайца и погналась за ним. А Митраша шел по еле видной тропе, заметив, что с каждым шагом его нога проваливается, а на месте следа выступает вода. А еще заметил Митраша, что там, где ступал человек, растет трава белоус. Пошел Митраша по этой траве. Только решил все же свернуть с тропы, так как увидел, что обходит тропа одну чистую полянку, и появляется вновь сразу же за полянкой. Решил Митраша, что надо ему пересечь эту полянку – так он неплохо сокращает себе путь. А это была Слепая Елань. Елань – это настоящее болото, и на таких полянках обычно видно воду и растут болотные растения. А Слепая Елань была страшным местом, много здесь погибло людей, так как выглядела она, как обычная лесная поляна. Сделал Митраша шаг, провалился по колено, дернулся, и еще больше увяз. Хорошо, догадался схватить ружье и бросить его плашмя, за это ружье он и держался. Настя тем временем нашла палестинку, на которой было много клюквы. И так она увлеклась сбором ягод, что забыла обо всем на свете. Только увидев змею, вскрикнула Настя и вспомнила о Митраше. Услышал этот крик и Митраша, крикнул в ответ, но крик его ветер унес в сторону. А Травка бежала по лесу и учуяла след людей. На развилке след делился на два. Побежала Травка по тому следу, от которого пахло едой и нашла Настю. Девочка сидела, опустив голову. Посмотрела она на собаку и отвернулась. А Травка вновь учуяла зайца и погналась за ним. Гнала она его прямо к Слепой Елани. И тут остановилась она на месте, увидев человека. Человек тоже увидел ее и позвал по имени. Медленно начала собака приближаться к человеку, а Митраша боялся, что та от избытка чувств бросится к нему и тогда они вместе утонут. Когда собака была близко, Митраша схватил ее за задние лапы, та от испуга вскочила и выдернула его из топи. «Иди ко мне, моя Затравка» (именно такое имя дал ей сначала Антипьич) - позвал он, и собака с радостным визгом кинулась к нему. Потом она вспомнила о зайце и погнала его к человеку, который стал ее хозяином. Но именно там же, где и охотник, спрятался Серый Помещик, выскочил он из-за куста, и Митраша, забыв о зайце, выстрелил в него в упор. Вскоре на звук выстрела прибежала и Настя. А люди в селе уже начали беспокоиться – детей слишком долго не было. Собрались они идти в лес на поиски, а из леса им навстречу вышли Митраша с Настей и Травкой. Митраша рассказал им, что убил Серого Помещика. Не поверили сначала взрослые охотники, что мальчик смог убить такого матерого зверя, и пошли в лес, где и нашли убитого волка.
Поэтесса говорит: "О степь моя! Как не любить твой нрав народ твой добр, земля в соцветьях трав." Она любит свой аул, степь, говорит что: "Народ твой добр, земля в соцветьях трав"
"Здесь бабушка щедра и весела,Как ласточка поит меня с крыла" Она говорит про свою бабушку, она описывает свою бабушку "щедра и весела", сравнивает ее с ласточкой.
"Здесь мудрый дед осмысливает путь.Кто в стужу к нам решил бы заглянутьтот был бы инакормлен, и согрет,И шубу с плеч для гостя снимет дед."Она говорит что ее дед мудрый, гостеприимный судя по этим строчкам: "И шубу с плеч для гостя снимет дед."
"А младший брат-Во всем мой"Она говорит о своем младшем брате, и том что он во всем ее .
"Здесь выросла и страшая сестра-Приветлива всегда, всегда добра," Сдесь она на прямую говорит, то что ее старшая сестра всегда добра.
"Такой сестрой нельзя не дорожить!" она говорит что дорожит своей сестрой.
"Аул родной! Ты воспитал меня,Мою любовь до времени хроня."она называет аул родным, то что он ее воспитал.
2. Если судить по поэтессе, то казахский народ любит свою родину, степь. Он дорожит всем родным, то что было с ним с детства.
3. "щедра и весела", она напрямую говорит, то что ее бабушка веселая.
"И шубу с плеч для гостя снимет дед.". Воспитанный, уважает гостей и гостеприимен.
4. "Язык казахский мне на веки дал-Сравнятся ль с ним и жемчуг, и корал?" Она сравнивает казахский язык с жемчугом и кораллом.
Здесь весь рассказ в сокращении
Объяснение:
Поэтесса говорит: "О степь моя! Как не любить твой нрав народ твой добр, земля в соцветьях трав." Она любит свой аул, степь, говорит что: "Народ твой добр, земля в соцветьях трав"
"Здесь бабушка щедра и весела,Как ласточка поит меня с крыла" Она говорит про свою бабушку, она описывает свою бабушку "щедра и весела", сравнивает ее с ласточкой.
"Здесь мудрый дед осмысливает путь.Кто в стужу к нам решил бы заглянутьтот был бы инакормлен, и согрет,И шубу с плеч для гостя снимет дед."Она говорит что ее дед мудрый, гостеприимный судя по этим строчкам: "И шубу с плеч для гостя снимет дед."
"А младший брат-Во всем мой"Она говорит о своем младшем брате, и том что он во всем ее .
"Здесь выросла и страшая сестра-Приветлива всегда, всегда добра," Сдесь она на прямую говорит, то что ее старшая сестра всегда добра.
"Такой сестрой нельзя не дорожить!" она говорит что дорожит своей сестрой.
"Аул родной! Ты воспитал меня,Мою любовь до времени хроня."она называет аул родным, то что он ее воспитал.
2. Если судить по поэтессе, то казахский народ любит свою родину, степь. Он дорожит всем родным, то что было с ним с детства.
3. "щедра и весела", она напрямую говорит, то что ее бабушка веселая.
"И шубу с плеч для гостя снимет дед.". Воспитанный, уважает гостей и гостеприимен.
4. "Язык казахский мне на веки дал-Сравнятся ль с ним и жемчуг, и корал?" Она сравнивает казахский язык с жемчугом и кораллом.