к старому козацкому полковнику тарасу бульбе приезжают после выпуска из киевской академии два его сынй — остап и андрий. два дюжих молодца, здоровых и крепких лиц которых еще не касалась бритва, смущены встречей с отцом, подшучивающим над их одеждой недавних семинаристов. старший, остап, не выдерживает насмешек отца: «хоть ты мне и батька, а как будешь смеяться, то, ей-богу, поколочу! » и отец с сыном, вместо после давней отлучки, совсем нешуточно тузят друг друга тумаками. бледная, худощавая и добрая мать старается образумить буйного своего мужа, который уже и сам останавливается, довольный, что испытал сына. бульба хочет таким же образом «» и младшего, но того уже обнимает, защищая от отца, мать.
нглия в xviii веке вышла на мировую арену как передовая в техническом и смысле страна. технический переворот позволил усовершенствовать производство шерстяных, шелковых и хлопчатобумажных тканей, что, конечно же, отразилось в костюме и моде. с другой стороны, xviii веке в продолжается острое противоборство аристократии и буржуазии, вылившееся в прошлом xvii веке в буржуазную революцию. эта борьба, во многом, способствовала формированию национального костюма – элегантного, сдержанного и практичного.
стиль рококо в одежде не прижился, практичные шелку и кружевам предпочитали сукно и шерсть. сдержанные оттенки в одежде преобладали над яркими. покрой одежды был значительнее проще, нежели французский.
испорченность и развращенность французского рококо противопоставляли строгий и чистый стиль классицизма. гражданские и семейные добродетели ставились обществом этого времени идеалом, не только буржуазии, но и высшего общества. сам король георг iii (годы жизни — 1738-1820) предпочитал вести простую жизнь отца семейства, не обремененную дворцовым этикетом.
мужской костюм аристократа состоял из рубашки (простой, не имеющей кружева), камзола (пришел на смену жилету), весткоута (жюстокора), коротких штанов-кюлотов, чулок, поверх которых одевались гетры. в качестве верхней одежды появляется редингот с прямоугольным вырезом и широкими обшлагами.
весь костюм имеет исключительно гражданский облик. поэтому мужчины носят в основном туфли, оставив сапоги для верховой езды.
в середине века французское влияние в костюме выразилась в появлении золотого и серебряного шитья на вескоуте, а также в его покрое — зауженного к талии. постепенно вескоут превратился во фрак, с отогнутыми полями и стоячим воротником. верхней теплой одеждой был кафтан подбитый мехом.
головным убором служит шляпа с широкими полями. постепенно, в течение столетия, отказались от париков, предпочитая простые прически вычурным куафюрам.
прогулка утром. томас гейнсборо 1785 г.
женский костюм гораздо больше был подвержен французской моде, нежели мужской, но и он пошел по пути удобства и практичности. вместо популярного во франции панье (жесткого каркаса для юбки) леди стали использовать фижмы, которые по своей конструкции были легче и удобнее. фижмы крепились на шарнирах, от чего их легко можно было сжать локтями, что позволяло регулировать объем юбки. фижмы одевали поверх нижней
ответ:
к старому козацкому полковнику тарасу бульбе приезжают после выпуска из киевской академии два его сынй — остап и андрий. два дюжих молодца, здоровых и крепких лиц которых еще не касалась бритва, смущены встречей с отцом, подшучивающим над их одеждой недавних семинаристов. старший, остап, не выдерживает насмешек отца: «хоть ты мне и батька, а как будешь смеяться, то, ей-богу, поколочу! » и отец с сыном, вместо после давней отлучки, совсем нешуточно тузят друг друга тумаками. бледная, худощавая и добрая мать старается образумить буйного своего мужа, который уже и сам останавливается, довольный, что испытал сына. бульба хочет таким же образом «» и младшего, но того уже обнимает, защищая от отца, мать.
николай васильевич гоголь
повесть "тарас бульба "
объяснение:
ответ:
нглия в xviii веке вышла на мировую арену как передовая в техническом и смысле страна. технический переворот позволил усовершенствовать производство шерстяных, шелковых и хлопчатобумажных тканей, что, конечно же, отразилось в костюме и моде. с другой стороны, xviii веке в продолжается острое противоборство аристократии и буржуазии, вылившееся в прошлом xvii веке в буржуазную революцию. эта борьба, во многом, способствовала формированию национального костюма – элегантного, сдержанного и практичного.
стиль рококо в одежде не прижился, практичные шелку и кружевам предпочитали сукно и шерсть. сдержанные оттенки в одежде преобладали над яркими. покрой одежды был значительнее проще, нежели французский.
испорченность и развращенность французского рококо противопоставляли строгий и чистый стиль классицизма. гражданские и семейные добродетели ставились обществом этого времени идеалом, не только буржуазии, но и высшего общества. сам король георг iii (годы жизни — 1738-1820) предпочитал вести простую жизнь отца семейства, не обремененную дворцовым этикетом.
мужской костюм аристократа состоял из рубашки (простой, не имеющей кружева), камзола (пришел на смену жилету), весткоута (жюстокора), коротких штанов-кюлотов, чулок, поверх которых одевались гетры. в качестве верхней одежды появляется редингот с прямоугольным вырезом и широкими обшлагами.
весь костюм имеет исключительно гражданский облик. поэтому мужчины носят в основном туфли, оставив сапоги для верховой езды.
в середине века французское влияние в костюме выразилась в появлении золотого и серебряного шитья на вескоуте, а также в его покрое — зауженного к талии. постепенно вескоут превратился во фрак, с отогнутыми полями и стоячим воротником. верхней теплой одеждой был кафтан подбитый мехом.
головным убором служит шляпа с широкими полями. постепенно, в течение столетия, отказались от париков, предпочитая простые прически вычурным куафюрам.
прогулка утром. томас гейнсборо 1785 г.
женский костюм гораздо больше был подвержен французской моде, нежели мужской, но и он пошел по пути удобства и практичности. вместо популярного во франции панье (жесткого каркаса для юбки) леди стали использовать фижмы, которые по своей конструкции были легче и удобнее. фижмы крепились на шарнирах, от чего их легко можно было сжать локтями, что позволяло регулировать объем юбки. фижмы одевали поверх нижней
подробнее - на -