В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Nesnayka228
Nesnayka228
19.11.2021 12:18 •  Литература

Выделите эпитеты, которые пушкин использует в начале фрагмента, изображая картины природы. как они передать состояние героя? дайте развёрнутый связный ответ (примерный объем 3-5 предложений), аргументируя свою точку зрения, опираясь на текст произведения

текст
белогорская крепость находилась в сорока верстах от оренбурга. дорога шла по крутому берегу яика. река ещё не замерзала, и её свинцовые волны грустно чернели в одноббразных берегах, покрытых белым снегом. за ними простирались киргизские степи. я погрузился в размышления, большею частию печальные. гарнизонная жизнь мало имела для меня привлекательности. я старался вообразить себе капитана миронова, моего будущего начальника, и представлял его строгим, сердитым стариком, не знающим ничего, кроме своей службы, и готовым за всякую безделицу сажать меня под арест на хлеб и на воду. между тем начало смеркаться. мы ехали довольно скоро. «далече ли до крепости? » - спросил я у своего ямщика. «недалече, - отвечал он. - вон уж видна». я глядел во все стороны, ожидая увидеть грозные бастионы, башни и вал; но ничего не видал, кроме деревушки, окружённой бревенчатым забором. с одной стороны стояли три или четыре скирды сена, полузанесённые снегом; с другой - скривившаяся мельница, с лубочными крыльями, лениво опущенными. «где же крепость? » - спросил я с удивлением. «да вот она»,- отвечал ямщик, указывая на деревушку, и с этим словом мы в неё въехали. у ворот увидел я старую чугунную пушку; улицы были тесны и кривы; избы низки и большею частию покрыты соломою. я велел ехать к коменданту, и через минуту кибитка остановилась перед деревянным домиком, выстроенным на высоком месте, близ деревянной же церкви.

никто не встретил меня. я пошёл в сени и отворил дверь в переднюю. старый инвалид, сидя на столе, нашивал синюю заплату на локоть зелёного мундира. я велел ему доложить обо мне. «войди, батюшка, - отвечал инвалид, - наши дома». я вошёл в чистенькую комнатку, убранную по-старинному. в углу стоял шкаф с посудой; на стене висел диплом офицерский за стеклом и в рамке; около него красовались лубочные картинки, представляющие взятие кистрина и очакова, также выбор невесты и погребение кота. у окна сидела старушка в телогрейке и с платком на голове. она разматывала нитки, которые держал, распялив на руках, кривой старичок в офицерском мундире.

«что вам угодно, батюшка? » - спросила она, продолжая своё занятие. я отвечал, что приехал на службу и явился по долгу своему к господину капитану, и с этим словом обратился было к кривому старичку, принимая его за коменданта; но хозяйка перебила затверженную мною речь. «ивана кузмича дома нет, - сказала она, - он пошёл в гости к отцу герасиму; да всё равно, батюшка, я его хозяйка любить и жаловать. садись, батюшка». она кликнула девку и велела ей позвать урядника. старичок своим одиноким глазом поглядывал на меня с любопытством. «смею спросить, - сказал. он, - вы в каком полку изволили служить? » я удовлетворил его любопытству. «а смею спросить, - продолжал он, - зачем изволили вы перейти из гвардии в гарнизон? » я отвечал, что такова была воля начальства. «чаятельно, за неприличные гвардии офицеру поступки», - продолжал неутомимый во полно врать пустяки, - сказала ему капитанша, - ты видишь, молодой человек с дороги устал; ему не до (держи-ка руки а ты, мой батюшка, - продолжала она, обращаясь ко мне, - не печалься, что тебя упекли в наше захолустье. не ты первый, не ты последний. стерпится, слюбится. швабрин алексей иваньгч вот уж пятый год как к нам переведён за смертоубийство. бог знает, какой грех его попутал; он, изволишь видеть, поехал за город с одним поручиком, да взяли с собою шпаги, да и ну друг в друга пырять; а алексей иваныч и заколол поручика, да ещё при двух свидетелях! что прикажешь делать? на грех мастера нет».

Показать ответ
Ответ:
vt505
vt505
10.10.2020 13:11

Автор приводит описание пейзажа, окружающего главного героя, чтобы точнее передать его состояние. Природа вокруг не пестрит яркими красками, наоборот, автор подчеркивает однотонность и унылость  пейзажа ("однообразные берега"). Для усиления эффекта, автор использует прием олицетворения: "волны грустно чернели". Так автор передает подавленное, тоскливое  настроение Петра Гринева. Раньше юноша жил "недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками", весело и беззаботно. Однако его отец разрушил его надежды на безмятежную жизнь,отправив мальчика на службу в Оренбург. Вид крепости, описанный автором, так же расходился с представлениями Гринева. Использование эпитетов при описании "кривых и тесных" улиц и "скривившейся" мельницы подчеркивает разочарованность и тоску главного героя, ожидавшего увидеть "грозные башни и бастионы".

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота