Выделите эпитеты, которые пушкин использует в начале фрагмента, изображая картины природы. как они передать состояние героя? дайте развёрнутый связный ответ (примерный объем 3-5 предложений), аргументируя свою точку зрения, опираясь на текст произведения
текст
белогорская крепость находилась в сорока верстах от оренбурга. дорога шла по крутому берегу яика. река ещё не замерзала, и её свинцовые волны грустно чернели в одноббразных берегах, покрытых белым снегом. за ними простирались киргизские степи. я погрузился в размышления, большею частию печальные. гарнизонная жизнь мало имела для меня привлекательности. я старался вообразить себе капитана миронова, моего будущего начальника, и представлял его строгим, сердитым стариком, не знающим ничего, кроме своей службы, и готовым за всякую безделицу сажать меня под арест на хлеб и на воду. между тем начало смеркаться. мы ехали довольно скоро. «далече ли до крепости? » - спросил я у своего ямщика. «недалече, - отвечал он. - вон уж видна». я глядел во все стороны, ожидая увидеть грозные бастионы, башни и вал; но ничего не видал, кроме деревушки, окружённой бревенчатым забором. с одной стороны стояли три или четыре скирды сена, полузанесённые снегом; с другой - скривившаяся мельница, с лубочными крыльями, лениво опущенными. «где же крепость? » - спросил я с удивлением. «да вот она»,- отвечал ямщик, указывая на деревушку, и с этим словом мы в неё въехали. у ворот увидел я старую чугунную пушку; улицы были тесны и кривы; избы низки и большею частию покрыты соломою. я велел ехать к коменданту, и через минуту кибитка остановилась перед деревянным домиком, выстроенным на высоком месте, близ деревянной же церкви.
никто не встретил меня. я пошёл в сени и отворил дверь в переднюю. старый инвалид, сидя на столе, нашивал синюю заплату на локоть зелёного мундира. я велел ему доложить обо мне. «войди, батюшка, - отвечал инвалид, - наши дома». я вошёл в чистенькую комнатку, убранную по-старинному. в углу стоял шкаф с посудой; на стене висел диплом офицерский за стеклом и в рамке; около него красовались лубочные картинки, представляющие взятие кистрина и очакова, также выбор невесты и погребение кота. у окна сидела старушка в телогрейке и с платком на голове. она разматывала нитки, которые держал, распялив на руках, кривой старичок в офицерском мундире.
«что вам угодно, батюшка? » - спросила она, продолжая своё занятие. я отвечал, что приехал на службу и явился по долгу своему к господину капитану, и с этим словом обратился было к кривому старичку, принимая его за коменданта; но хозяйка перебила затверженную мною речь. «ивана кузмича дома нет, - сказала она, - он пошёл в гости к отцу герасиму; да всё равно, батюшка, я его хозяйка любить и жаловать. садись, батюшка». она кликнула девку и велела ей позвать урядника. старичок своим одиноким глазом поглядывал на меня с любопытством. «смею спросить, - сказал. он, - вы в каком полку изволили служить? » я удовлетворил его любопытству. «а смею спросить, - продолжал он, - зачем изволили вы перейти из гвардии в гарнизон? » я отвечал, что такова была воля начальства. «чаятельно, за неприличные гвардии офицеру поступки», - продолжал неутомимый во полно врать пустяки, - сказала ему капитанша, - ты видишь, молодой человек с дороги устал; ему не до (держи-ка руки а ты, мой батюшка, - продолжала она, обращаясь ко мне, - не печалься, что тебя упекли в наше захолустье. не ты первый, не ты последний. стерпится, слюбится. швабрин алексей иваньгч вот уж пятый год как к нам переведён за смертоубийство. бог знает, какой грех его попутал; он, изволишь видеть, поехал за город с одним поручиком, да взяли с собою шпаги, да и ну друг в друга пырять; а алексей иваныч и заколол поручика, да ещё при двух свидетелях! что прикажешь делать? на грех мастера нет».
Автор приводит описание пейзажа, окружающего главного героя, чтобы точнее передать его состояние. Природа вокруг не пестрит яркими красками, наоборот, автор подчеркивает однотонность и унылость пейзажа ("однообразные берега"). Для усиления эффекта, автор использует прием олицетворения: "волны грустно чернели". Так автор передает подавленное, тоскливое настроение Петра Гринева. Раньше юноша жил "недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками", весело и беззаботно. Однако его отец разрушил его надежды на безмятежную жизнь,отправив мальчика на службу в Оренбург. Вид крепости, описанный автором, так же расходился с представлениями Гринева. Использование эпитетов при описании "кривых и тесных" улиц и "скривившейся" мельницы подчеркивает разочарованность и тоску главного героя, ожидавшего увидеть "грозные башни и бастионы".