толстой считал, что произведение может быть хорошим только тогда, когда писатель любит в нем свою главную мысль. в «войне и мире» писатель, по его признанию, любил «мысль народную». она заключается не только и не столько в изображении самого народа, его быта, жизни, а в том, что каждый положительный герой романа в конце концов связывает свою судьбу с судьбой нации.
кризисная обстановка в стране, вызванная стремительным продвижением наполеоновских войск в глубь россии, выявила в людях их лучшие качества, дала возможность пристальнее всмотреться в того мужика, который прежде воспринимался дворянами лишь как обязательный атрибут помещичьей усадьбы, уделом которого был тяжелый крестьянский труд. когда над россией нависла серьезная угроза порабощения, мужики, одетые в солдатские шинели, забыв свои давние горести и обиды, вместе с «» мужественно и стойко защищали родину от могущественного врага. командуя полком, андрей болконский впервые увидел в крепостных крестьянах героев-патриотов, готовых на смерть ради спасения отечества. эти главные человеческие ценности, в духе «простоты, добра и правды», по мнению толстого, и представляют «мысль народную», которая составляет душу романа и основной его смысл. именно она объединяет крестьянство с лучшей частью дворянства единой целью – борьбой за свободу отечества. крестьянство, организовывавшее партизанские отряды, бесстрашно истребляющие французскую армию в тылу, сыграло огромную роль в окончательном уничтожении врага.
под словом «народ» толстой понимал все патриотически настроенное население россии, включающее в себя и крестьянство, и городскую бедноту, и дворянство, и торговое сословие. автор поэтизирует простоту, доброту, нравственность народа, противопоставляет их фальши, лицемерию света. толстой показывает двойственную психологию крестьянства на примере двух его типичных представителей: тихона щербатого и платона каратаева.
тихон щербатый выделяется в отряде денисова своей необычной удалью, ловкостью и отчаянной смелостью. этот мужик, который сначала в одиночку сражался с «миродерами» в родной деревне, пристав к партизанскому отряду денисова, вскоре стал в нем самым полезным человеком в отряде. толстой сосредоточил в этом герое типичные черты народного характера. в образе платона каратаева показан иной тип мужика. своей человечностью, добротой, простотой, равнодушием к лишениям, чувством коллективизма этот неприметный «кругленький» мужичок сумел возвратить оказавшемуся в плену пьеру безухову веру в людей, добро, любовь, справедливость. его душевные качества противопоставлены высокомерию, эгоизму и карьеризму высшего петербургского света. платон каратаев остался для пьера самым дорогим воспоминанием, «олицетворением всего , доброго и круглого».
в образах тихона щербатого и платона каратаева толстой сосредоточил основные качества народа, который выступает в романе в лице солдат, партизан, дворовых, мужиков, городской бедноты. оба героя дороги сердцу писателя: платон как воплощение «всего , доброго и круглого», всех тех качеств (патриархальность, незлобивость, смирение, непротивление, религиозность), которые писатель высоко ценил у крестьянства; тихон – как воплощение народа-богатыря, поднявшегося на борьбу, но лишь в критическое, исключительное для страны время (отечественная война 1812 года). к бунтарским настроениям тихона в мирное время толстой относится с осуждением.
.площадь цирковой арены это 13м*пи, тот самый 41кв. м. . ..так сложилось исторически, потому что циркачи - люди мигрирующие, им необходимо постоянство хотя бы в чём-то.. они дают свои представления в разных городах и весях, людям привыкнуть к разным подмосткам просто, а вот животным - нет, именно поэтому цирковая арена с начала 19 в. обрела точно фиксированный размер - 13 меров в диаметре.. вот что пишет об этом энциклопедия Кругосвет: Неизменность диаметра связана со спецификой цирковых представлений, собирающихся из отдельных номеров или аттракционов различных цирковых трупп. Постоянство параметров манежа позволяет каждому артисту цирка демонстрировать свой номер без дополнительной переделки на любой профессиональной арене мира. Манеж обнесен жестким барьером, отделяющим его от зрительских мест. Также это обусловлено требованиями конно-акробатических и конно-жонглерских номеров
толстой считал, что произведение может быть хорошим только тогда, когда писатель любит в нем свою главную мысль. в «войне и мире» писатель, по его признанию, любил «мысль народную». она заключается не только и не столько в изображении самого народа, его быта, жизни, а в том, что каждый положительный герой романа в конце концов связывает свою судьбу с судьбой нации.
кризисная обстановка в стране, вызванная стремительным продвижением наполеоновских войск в глубь россии, выявила в людях их лучшие качества, дала возможность пристальнее всмотреться в того мужика, который прежде воспринимался дворянами лишь как обязательный атрибут помещичьей усадьбы, уделом которого был тяжелый крестьянский труд. когда над россией нависла серьезная угроза порабощения, мужики, одетые в солдатские шинели, забыв свои давние горести и обиды, вместе с «» мужественно и стойко защищали родину от могущественного врага. командуя полком, андрей болконский впервые увидел в крепостных крестьянах героев-патриотов, готовых на смерть ради спасения отечества. эти главные человеческие ценности, в духе «простоты, добра и правды», по мнению толстого, и представляют «мысль народную», которая составляет душу романа и основной его смысл. именно она объединяет крестьянство с лучшей частью дворянства единой целью – борьбой за свободу отечества. крестьянство, организовывавшее партизанские отряды, бесстрашно истребляющие французскую армию в тылу, сыграло огромную роль в окончательном уничтожении врага.
под словом «народ» толстой понимал все патриотически настроенное население россии, включающее в себя и крестьянство, и городскую бедноту, и дворянство, и торговое сословие. автор поэтизирует простоту, доброту, нравственность народа, противопоставляет их фальши, лицемерию света. толстой показывает двойственную психологию крестьянства на примере двух его типичных представителей: тихона щербатого и платона каратаева.
тихон щербатый выделяется в отряде денисова своей необычной удалью, ловкостью и отчаянной смелостью. этот мужик, который сначала в одиночку сражался с «миродерами» в родной деревне, пристав к партизанскому отряду денисова, вскоре стал в нем самым полезным человеком в отряде. толстой сосредоточил в этом герое типичные черты народного характера. в образе платона каратаева показан иной тип мужика. своей человечностью, добротой, простотой, равнодушием к лишениям, чувством коллективизма этот неприметный «кругленький» мужичок сумел возвратить оказавшемуся в плену пьеру безухову веру в людей, добро, любовь, справедливость. его душевные качества противопоставлены высокомерию, эгоизму и карьеризму высшего петербургского света. платон каратаев остался для пьера самым дорогим воспоминанием, «олицетворением всего , доброго и круглого».
в образах тихона щербатого и платона каратаева толстой сосредоточил основные качества народа, который выступает в романе в лице солдат, партизан, дворовых, мужиков, городской бедноты. оба героя дороги сердцу писателя: платон как воплощение «всего , доброго и круглого», всех тех качеств (патриархальность, незлобивость, смирение, непротивление, религиозность), которые писатель высоко ценил у крестьянства; тихон – как воплощение народа-богатыря, поднявшегося на борьбу, но лишь в критическое, исключительное для страны время (отечественная война 1812 года). к бунтарским настроениям тихона в мирное время толстой относится с осуждением.
..так сложилось исторически, потому что циркачи - люди мигрирующие, им необходимо постоянство хотя бы в чём-то.. они дают свои представления в разных городах и весях, людям привыкнуть к разным подмосткам просто, а вот животным - нет, именно поэтому цирковая арена с начала 19 в. обрела точно фиксированный размер - 13 меров в диаметре.. вот что пишет об этом энциклопедия Кругосвет:
Неизменность диаметра связана со спецификой цирковых представлений, собирающихся из отдельных номеров или аттракционов различных цирковых трупп. Постоянство параметров манежа позволяет каждому артисту цирка демонстрировать свой номер без дополнительной переделки на любой профессиональной арене мира. Манеж обнесен жестким барьером, отделяющим его от зрительских мест. Также это обусловлено требованиями конно-акробатических и конно-жонглерских номеров