В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
амина653
амина653
13.07.2021 06:48 •  Литература

Выделите основные черты характера «лишних людей» в приведенной строфе из романа «Евгений Онегин» и фрагменте книги Д.Н.Овсянико-Куликовского. Постройте интеллект-карту «Лишний человек»


Выделите основные черты характера «лишних людей» в приведенной строфе из романа «Евгений Онегин» и ф

Показать ответ
Ответ:
тупойуголь
тупойуголь
14.03.2022 00:44

“ребёнок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека”.  

а. пьерон.  

своё сочинение-рассуждение я хотела бы начать с понятия человека. человек - существо, воплощающее высшую ступень развития жизни, субъект общественно- деятельности. человек является системой, в которой и психическое, генетически обусловленное и прижизненно сформированное, природное и социальное образуют нерасторжимое единство. выяснив, кто такой человек, можно сделать вывод – ребёнок в момент рождения не человек. при рождении ребёнок является индивидом, т. е. это экземпляр живого, имеющий все признаки свойственные виду, к которому он принадлежит, и отличающийся генетическими и фенотипическими особенностями.  

после того, как человек родился, он является индивидом. индивид - это устойчивая система социально-значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности, и лишь только при рождении индивид – ребенок еще не обладает базой основных понятий, даже элементарно не знает что такое мама, папа, стол, стул. при развитии он становится личностью, т. е социально-психологическим лицом человека или, то чем люди отличаются друг от друга в обществе по отношению к нему. и лишь только при рождении индивид становится кандидатом в человека.  

а. пьерон, своим высказыванием подразумевал, видимо под понятием человека нечто большее, чем просто определение. он подразумевал, что человек – это личность, а ребенок личностью не является, он индивид.  

я не совсем согласна с мнением автора. я считаю, что при рождении ребенок – уже и есть человек по своей сущности. если опираться от определения, то человека представляют как понятие с , которого выделяют человека как существо особого рода среди всех других живых существ, например, отделяют человека от животного. человек представляет собой сложную систему, он многомерен. с научной точки зрения человек – это уникальный продукт длительного развития живой природы и одновременно результат космической эволюции самой природы. вместе с тем человек рождается и живет в обществе, в социальной среде. общество опосредует отношение человека к природе, и потому рожденное человеком существо становится действительно человеком, лишь, будучи включенным, в социальные отношения. это истина, которая позволяет говорить о сущности человека как единство природного и социального. по своему содержанию и объему понятие «человек» гораздо шире, чем понятие «личность» . если, опираться на определение «человек» , «личность» , «индивид» , то можно сделать вывод, что при рождении человек является индивидом. сущность человека, его происхождение и назначение, место человека в мире были и остаются центральными проблемами философии, религии, науки и искусства.

0,0(0 оценок)
Ответ:
doglove96
doglove96
21.08.2022 07:46

ответ:

еще петр i запретил жениться не получившим образования дворянским детям. 

во времена фонвизина тягости обязательной службы увеличились в одно 

время с ослаблением материальных побуждений к ней. 

отлынивание от школы и службы стало хроническим недугом дворянства. 

митрофану фонвизина скоро 16 лет; но он еще состоит в недорослях:  

по закону 1736 г. срок учения недоросля продолжено до 20 лет. 

тот же закон дозволял воспитываться дома недорослям со средствами. 

требования общества и службы навязывали этим людям ненавистную 

им науку. 

простаковы не принимают образованности, их мир ограничен скотным 

дво­ром и удовлетворением своих примитивных жела­ний. 

они не думают об отечестве, не считают нужным готовить своего сына к государственной службе. ему нанимают учителей лишь потому, 

что "ныне век другой" и принято детей "всему учить". 

в глубине же души г-жа простакова уве­рена, что ее сыну учиться не нужно, 

ведь другие представители фамилии простаковых "на боку лежа, летят 

себе в чины", а "покойник батюшка воеводою был 15 лет, и с тем 

скончаться изволил, что не умел грамоте, а умел достаточек 

нажить и ". 

при таком отношении к науке г-жа простакова и учителей сыну 

выбирает по принци­пу, чтобы они "ребенка не неволили". 

поскольку сам митрофан учиться не хочет и предпочитает 

проводить все время на голубятне. поэтому такие учителя их 

вполне устраивают. 

к процессу обучения, в комедии, подходят по-простаковски:  

"нечего, грех сказать, чтоб мы не старались воспитывать 

митрофанушку. троим учителям денежки платим". 

главное-выделить средства, а чему и кто будет учить-вопрос 

второй.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота