В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Nikto58
Nikto58
06.11.2021 22:17 •  Литература

Выделите основные черты классицизма. Обратите внимание, верных ответов несколько. 1)герои или положительные, или отрицательные
2) события происходят только на фоне природы
3) все события за 24 часа
4)герои часто перемещаются из дома в дом
5)главный герой обязательно очень умный человек
6)действие подчинено одной идее
7)единство места
8)действие происходит между взрослыми и детьми
9)ключевая характеристика "прячется" в фамилии героя

Показать ответ
Ответ:
aisasiada
aisasiada
14.04.2021 10:27

евгений онегин — тип «лишнего человека»  

роман «евгений онегин», написанный а. с. пушкиным в 1823 — 1831 гг., стал поистине первым подлинно реалистическим произведением. в нем автор достоверно изобразил современную ему действительность, воссоздал в образе евгения онегина типичный образ молодого человека 20-х годов xix века.

это представитель вольнолюбиво настроенной молодежи, но в то же время скуг чающей, разочарованной и неудовлетворенной. онегин живет по принципам окружающего общества, но вместе с тем он далек от него по своим интересам и по нравственному облику, он оказывается «лишним человеком». евгений онегин открывает собой целую «галерею лишних людей» в .

попробуем объяснить те причины, по которым онегин оказался вне окружающей его жизни. он получил типичное для своего времени образование, его воспитывали французы:

сперва madame за ним ходила.  

потом monsieur ее

полученное онегиным образование было поверхностным. он учился «понемногу чему-нибудь и как-нибудь». в результате

он по-французски совершенно  

мог изъясняться и писал;  

легко мазурку танцевал  

и кпаняпся

этого оказалось вполне достаточно, чтобы «свет решил, что он умен и мил». по своему общественному положению онегин принадлежал к высшему свету и вел типичный для этого круга образ жизни: посещал театры, , рауты. автор подробно описывает распорядок для «молодого повесы», но тут оказывается, что этот образ жизни онегину давно надоел, «ему наскучил света шум», он «к жизни вовсе охладел». автор пытается найти причины « хандры» онегина.

евгений онегин живет в светском обществе, следует его законам, но в то же время он чужд ему. причина этому заключается не в обществе, а в нем самом. онегин живет без цели в жизни, ему не к чему стремиться, он томится в бездействии. устав от яркой суетной жизни света, «онегин дома заперся», он пытается приобщиться к какой-нибудь деятельности:

хотел писать — но труд упорный  

ему был тошен; ничего  

не вышло из пера

онегин начинает читать, но скоро полку с книгами он «задернул траурной тафтой». онегин не находит себе места в жизни. он покидает петербург и уезжает в деревню в надежде обрести себя, но и тут лишь два дня ему казались новы уединенные прпя». и вскоре он «увидел ясно, что и в деревне скука та же». и здесь он оказывается «лишним человеком». онегин чужд и провинциальному обществу, прежде всего, по своему социальному положению и воспитанию.

здесь евгению приходится пройти два серьезнейших испытания: дружбой и любовью, но он не выдерживает их. онегин убивает на дуэли своего друга ленского, а в его отношениях с татьяной проявляется такая черта его характера, как эгоизм. онегин мог бы не допустить смерти друга, в его воле было предотвратить дуэль, но он этого не сделал, испугавшись «общественного мнения». как точно заметил в. г. белинский, онегин — это « эгоист», «эгоист поневоле». это значит, что евгений был человеком с хорошими задатками, но его испортили светское воспитание и -общественная среда, к которой он принадлежал.

в отношениях с татьяной также проявилась эта негативная черта его характера. прочитав письмо юной девушки, в котором она признается ему в любви, онегин отвечает холодностью и читает ей отповедь. этому может быть два объяснения: с одной стороны, онегин не хотел потерять свою свободу, женившись на татьяне, ас другой — он видел в ней провинциальную девицу, неравную ему по социальному положению. последнее подтверждается также тем, что, встретив татьяну второй раз уже светской , ставшей «законодательницей мод», онегин пылко в/уюбляет-ся в недоступную княгиню, но теперь уже ему приходится выслушивать отказ. онегин вновь переживает разочарование, он опять оказывается «ненужным, лишним человеком».

образ евгения онегина противоречив. отрицательные черты его характера - индивидуализм, эгоизм, холодность, практическая бездеятельность — сочетаются в нем с положительными, такими, как «души прямое благородство». в нем мы видим и признаки прогрессивности и просвещенности. образ евгения онегина типичен для описываемой в романе эпохи, но в то же время он выделяется из среды, к которой принадлежит. прежде всего его отличает «резкий, охлажденный ум», склонность к «язвительному спору» и «шутке с желчью пополам». он далек от светского и провинциального дворянства, которое он превосходит своим умом, но его нельзя отнести и к прогрессивной молодежи, так как у него нет идеала в жизни, к которому можно было бы стремиться.

таким образом, евгений онегин становится «лишним человеком». принадлежа к свету, он презирает его. онегин не находит своего истинного назначения и места в жизни, он тяготится своим одиночеством. говоря словами герцена, « лишний человек в той среде, где он находится, не обладая нужной силой характера, чтобы вырваться из нее».

0,0(0 оценок)
Ответ:
Sodomovap
Sodomovap
20.05.2022 17:47
Тема детства глубоко органична для творчества толстого и выражает характерные черты его воззрений на человека и общество. и не случайно, что толстой посвятил этой теме свое первое художественное произведение. ведущим, основополагающим началом в духовном развитии николеньки иртеньева есть его стремление к добру, к правде, к истине, к любви, к красоте. первоначальным источником этих его высоких духовных устремлений является образ матери, которая олицетворяла для него все самое прекрасное. большую роль в духовном развитии николеньки сыграла простая женщина наталья савишна. в своей повести толстой называет детство счастливейшей порой человеческой жизни. "счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства! . вернутся ли когда-нибудь та свежесть, беззаботность, потребность любви и силы веры, которыми обладаешь в детстве? какое время может быть лучше того, когда две лучшие добродетели - невинная веселость и беспредельная потребность любви - были единственными побуждениями в жизни? " детские годы николеньки иртеньева были беспокойными, в детстве он испытал немало нравственных страданий, разочарований в окружающих его людях, в том числе и самых близких для него, разочарований в самом себе. толстой рисует, как постепенно перед николенькой раскрывается несоответствие внешней оболочки окружающего мира и истинного его содержания. николенька постепенно уясняет, что люди, с которыми он встречается, не исключая самых близких и дорогих для него людей, на деле вовсе не такие, какими они хотят казаться. он замечает в каждом человеке неестественность и фальшь, и это развивает в нем беспощадность к людям. замечая и в себе эти качества, он нравственно казнит себя. для этого характерен такой пример: николенька написал стихи по случаю дня рождения бабушки. в них есть строка, говорящая, что он любит бабушку как родную мать. обнаружив это он начинает доискиваться, как мог он написать такую строку. с одной стороны, он видит в этих словах как бы измену по отношению к матери, а с другой неискренность по отношению к бабушке. николенька рассуждает так: если эта строка искренняя, значит, он перестал любить свою мать; а если он любит свою мать по-прежнему, значит, он допустил фальшь по отношению к бабушке. в результате в николеньке укрепляется аналитическая способность. подвергая все анализу, николенька обогащает свой духовный мир, но тот же самый анализ разрушает в нем наивность, безотчетную веру во все доброе и прекрасное, что толстой считал "лучшим даром детства". это хорошо показано в главе "игры". дети играют, и игра доставляет им большое наслаждение. но они получают это наслаждение в той мере, в какой игра кажется им настоящей жизнью. как только утрачивается эта наивная вера, игра становится неинтересной. николенька размышляет: "ежели судить по-настоящему, то игры никакой не будет. а игры не будет, что ж тогда останется? " эта последняя фраза многозначительна. она свидетельствует о том, что настоящая жизнь (не игра) мало доставляет радости николеньки. настоящая жизнь - это жизнь "больших", то есть взрослых, близких ему людей. николенька живет как бы в двух мирах - в мире взрослых людей, полном взаимного недоверия, и в мире детском, привлекающем своей гармонией. большое место в повести занимает описание чувства любви в людям. детский мир николеньки, ограниченный пределами патриархальной дворянской семьи и наследственной усадьбы, действительно полон для него тепла и очарования. нежная любовь к матери и почтительное обожание отца, привязанность к чудаковатому добряку карлу ивановичу, к наталье савишне, убеждение, что все окружающее существует только для того, чтобы "мне" и "нам" было хорошо, детская дружба и беспечные детские игры, безотчетная детская любознательность все это вместе взятое окрашивает для николеньки окружающий его мир в самые светлые, радужные тона.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота