Главной мыслью рассказа И. А. Бунина "Лапти" является мысль о необычайной доброте и готовности к самопожертвованию. Бунин пишет о поступке Нефеда очень просто, как будто передает ход событий. Это потому, что сам Нефед не считал свой поступок чем-то особенным. Он не мог поступить по-другому. Раз душа желает, надо Нефед быстро придумал, как добыть красные лапти. Он пожертвовал своей жизнью ради чужого ребенка, добыл лапти и фуксин для их покраски, вот только дойти живым не сумел, замерз по дороге.. ИЛИ Исследователи творчества Бунина утверждают, что пересказывать его произведения нельзя, можно только читать, наслаждаясь мастерством, но роаз уж нужно рассказать. Главной мыслью рассказа И. А. Бунина "Лапти" является мысль о необычайной доброте и готовности к самопожертвованию. Бунин пишет о поступке Нефеда очень просто, как будто передает ход событий. Это потому, что сам Нефед не считал свой поступок чем-то особенным. Он не мог поступить по-другому. Раз душа желает, надо Нефед быстро придумал, как добыть красные лапти. Он пожертвовал своей жизнью ради чужого ребенка, добыл лапти и фуксин для их покраски, вот только дойти живым не сумел, замерз по дороге..
Ярок и индивидуализирован язык учителей Митрофана:
солдатский жаргон в речи Цыфиркина, который прямо
указывает на сферу профессиональной деятельности
теперешнего учителя математики:
"А мы те и честь отдадим. Я доскою...";
"Здешни господа добры командеры ваше благородие. Благодарен".
Цитаты (часто неуместные) из Священного Писания
У Кутейкина.
Он бросил учебу и пошел в учителя, прекрасно понимая,
что ничему научить не сможет.
В своей речи он постоянно смешивает старославянские
выражения с просторечьем, что выглядит очень
нелепо и неуместно.
В отличие от Циферкина, Кутейкин не совеститься
тем, что не смог ничему научить Митрофана.
Наоборот, поняв, что учителей распускают,
он потребовал куда большую сумму, чем на самом
деле заработал.
Образ Кутейкина в комедии олицетворяет целый
социальный класс невежественных, алчных и корыстных
попов-недоучек, которые, зная только основы грамоты,
брались за обучение молодых людей.
Наиболее интересной в плане характеристики персонажа
является речь Вральмана.
Чудовищный немецкий акцент у бывшего кучера Вральмана.
Он может вдолбить в голову недоросля только то,
что Митрофан и сам видел в своем окружении-
беспросветное невежество: "То ли пы тело, капы не
самарили ефо на ушенье!
Рассиска крамат! Арихметика!
Ах, хоспоти поже мой, как туша ф теле остаеса!
Как путто пы россиски тфорянин ушь и не мог ф сфете
аванзировать пез рассиской крамат"
Он не перекручивает русских выражений,
активно использует русские пословицы и поговорки:
"Я сам терта калашь";
"Ваш трашайший сын также на сфете как-нипудь
фсмаститца, лютей пасматреть и сепя покасать.
Уталец!"
Особенности их речи позволяют безошибочно судить и
о той социальной среде, откуда вышли эти учителя,
и о культурном уровне тех, кому доверено воспитание
Митрофана.
Неудивительно, что Митрофанушка так и остался
недорослем,
не получив в ходе обучения ни полезных знаний,
ни достойного воспитания.
Объяснение:
Главной мыслью рассказа И. А. Бунина "Лапти" является мысль о необычайной доброте и готовности к самопожертвованию. Бунин пишет о поступке Нефеда очень просто, как будто передает ход событий. Это потому, что сам Нефед не считал свой поступок чем-то особенным. Он не мог поступить по-другому. Раз душа желает, надо Нефед быстро придумал, как добыть красные лапти. Он пожертвовал своей жизнью ради чужого ребенка, добыл лапти и фуксин для их покраски, вот только дойти живым не сумел, замерз по дороге..