Выделите все художественные средства в стихотворении "вакханка" батюшков
все на праздник эригоны
жрицы вакховы текли;
ветры с шумом разнесли
громкий вой их, плеск и стоны.
в чаще дикой и глухой
нимфа юная отстала;
я за ней — она бежала
легче серны молодой.
эвры волосы взвевали,
перевитые плющом;
нагло ризы поднимали
и свивали их клубком.
стройный стан, кругом обвитый
хмеля желтого венцом,
и пылающи ланиты
розы ярким багрецом,
и уста, в которых тает
пурпуровый виноград -
все в неистовой прельщает!
в сердце льет огонь и яд!
я за она бежала
легче серны молодой.
я настиг — она упала!
и тимпан под головой!
жрицы вакховы промчались
с громким воплем мимо нас;
и по роще раздавались
эвоэ! и неги глас!
"Тоска" :
1. Как объяснить название рассказа "Тоска"? Можно ли считать важным для нашего времени? Почему?
2. Сколько встреч было у Иона с людьми?
3. Почему Ион стал рассказывать о своем горе лошади?
4. О какой сцене рассказа и почему брат Чехова сказал "...В этом месте твоего рассказа ты - бессмертен" ?
"Размазня"
1. Что описывается в рассказе?
2. Герои рассказа "Размазня" - две противоположности? Почему?
3. Кто был в роли гувернантки?
4. Кому принадлежит последняя фраза рассказа "Размазня"?
Надеюсь что хоть чем-то
Одним из главных героев комедии “Недоросль” Фонвизина является Простаков Митрофан Терентьевич, дворянский сын Простаковых.
Имя Митрофан означает “подобный”, похожий на мать. Может таким именем госпожа Простакова хотела показать, что ее сын- отражение самой Простаковой.
Митрофанушке было шестнадцать лет, но его мать не хотела расставаться со своим ребенком и желала оставить при себе до двадцати шести лет, не отпуская на службу.
Сама госпожа Простакова была тупа, нагла, невежлива, и по этому не прислушивалась ни к чьему мнению.
“Пока Митрофан еще в недорослях, пока его и поженить; а там лет через десяток, как войдет, избави боже, в службу, всего потерпите”.
У самого Митрофанушке отсутствует цель в жизни, он только любил поесть, бездельничать и гонять голубей: “Побегу-тка теперь на голубятню, так авось – либо…” На что его мать отвечала: “ Поди, порезвись, Митрофанушка”.
Митрофан не хотел учиться, его мать наняла ему учителей лишь потому, что так было положено в дворянских семьях, а не для того, чтобы сын ее учился уму – разуму. Как он говорил матери: “ Слушаст, матушка. Я те потешу. Поучусь; только чтоб это был последний. Час моит воли пришел. Не хочу учиться, хочу жениться” А госпожа Простакова всегда вторила ему: “ Мне очень мило, что Митрофанушка вперед шагать не любит, С его умом, да заметет далеко, да и боже избави! Лишь тебе мученье, а все, вижу, пустота. Не учись этой дурацкой науке!” К людям, похожим на Митрофана, я отношусь и не хорошо, и не плохо. Просто я стараюсь избегать общения с такими людьми. И вообще думаю, что таким людям надо стараться с их трудностями и проблемами. Надо вразумить его, заставить учиться. Если же такой человек сам не хочет исправляться, учится и заниматься, а наоборот, остаться глупым и избалованным, относится неуважительно к старшим, значит на всю жизнь он останется недорослем и неучем.
Объяснение: