В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
dmitriyvoron8
dmitriyvoron8
27.05.2022 21:38 •  Литература

Выделите звуковые и синтаксические выразительные средства, которые и.а.крылов использует для полного раскрытия проблематики и в целях обличения человеческих пороков. определите, какую нравственную проблему и пороки человека они вскрыть автору в этом тексте "щука"

Показать ответ
Ответ:
jeon200
jeon200
27.03.2023 04:20
Замысел романа Достоевского «Преступление и наказание» очень глубок и сложен. С самого начала автор просто знакомит нас с главным героем, но атмосфера романа уже ясна – атмосфера духоты перед грозой. Сразу же передается болезненно-нервозное состояние Раскольникова, и можно почувствовать, что произойдет дальше. Поскольку в романе отображена единая линия действия, связанная с убийством старухи-процентщицы, нет побочных линий, и все произведение посвящено психологической проблеме Раскольникова, то можно сказать, что во всем романе основная идея заключается в осознании главным героем собственной теории. Раскольников три раза переживает убийство: до преступления – расчет, во время преступления – осуществление роковых планов, и после него – осознание происшедшего. Даже во сне его мучают угрызения совести. Три сна отражают все его переживания. Раскольников сначала еще не осознает толком, по каким причинам у него возникают странные, нелепые мысли о будущем преступлении (причем их неизбежность неминуема), он боится об этом думать, но все равно какая-то сила заставляет его обращать внимание на все мелочи, касающиеся старухи-процентщицы. Не только теория о двух категориях человечества, но и просто случайные совпадения постоянно преступлению. Например, разговор двух студентов в распивочной, услышанный Раскольниковым, - не один он думал, что старуху нужно убить. Потом Раскольников в безумном монологе признается сам себе, что он замышляет ужасное убийство: «Да неужели ж, неужели ж я в самом деле возьму топор, стану бить по голове, размозжу ей череп». После этого признания он уже чувствует, что «нет у него более ни свободы рассудка, ни воли и что все вдруг решено окончательно». Он не может найти себе покоя. Встревоженный одной постоянной мыслью, он уже не в силах противостоять ей. Эта мысль исходит из его теории. Но почему он, так убежденный в своих рассуждениях о «тварях дрожащих» и «сильных мира сего», ужаснулся, когда увидел, как его теория отражается на практике? Может быть, он решил проверить свои принципы? Или доказать самому себе, что он сам не «вошь»? Раскольников жил в бедных условиях, и ему, несомненно, хотелось лучшей жизни. Но стоило ли это все жизней старухи и Лизаветы, даже если они и были «тварями дрожащими»? По теории Раскольникова – да. Сама фамилия главного героя характеризует его. Раскол происходит в его душе, в ней уживаются и добро, и зло. И постоянно происходит борьба этих двух начал. Достоевский рисует раскольникова то как хладнокровного убийцу, не отступившего перед убийством двух человек, то как заботливого брата, доброго друга. Сначала зло торжествует – Раскольников совершил преступление. Но после, осмыслив все свои поступки, он раскаялся, обретя веру. Его же теория выдала его и Порфирию раскрыть преступление. Достоевский вводит практически всех героев романа в тупиковые ситуации. Многие не находят выхода из этого лабиринта и погибают (старуха, Катерина, Мармеладов, Свидригайлов) по воле судьбы или по своей воле. Но другие герои выживают в трудных условиях (Раскольников, Соня, Дуня). Что же Раскольникову избежать тупика, что толкнуло его на осознание совершенного, на раскаяние? Безусловно, не появись в его жизни Сони, все кончилось бы тем, что он покончил бы с собой. Именно Соне он открыл свою душу, ей первой он рассказал правду. Может быть, уже при чтении Библии Раскольников осознал свою вину до конца?
0,0(0 оценок)
Ответ:
tasyakondrateva0
tasyakondrateva0
04.09.2020 20:07
Проблема народности, авторское начало, полемика с Жуковским

1.Кроме сказочно-былинного
содержания поэмы, ее язык - свободный, простой, близкий простому народному
языку.

По замыслу поэта Руслан и Людмила» -
героическая поэма, подводящая итоги патриотических настроений 1812 года. В
образе Руслана, хотя еще не совсем полно, намечены черты русского народного
характера, столь ярко проявившиеся в 1812 году: спокойное мужество,
решительность, находчивость и вместе с тем терпение в бедствиях, великодушие к
побежденному врагу, доверчивость. Победа Руслана над Черномором изображается
как торжество русской силы» . Смирись,
покорствуй русской силе! » восклицает
Руслан во время боя. Эта сказка
совершила огромное дело. Она открыла народной поэзии доступ в большую
литературу, внесла в нее новую, живую струю и сблизила литературу общественных
верхов с языком и чувствами народа.

2. В
поэме «Руслан и Людмила» А. С. Пушкина голос автора как нельзя звучен. Писатель
здесь выступает не только как рассказчик. Он постоянно делает отступления от
происходящих событий, ремарки, замечания. Постоянные
обращения к читателю («Ты догадался, мой читатель, / С кем бился доблестный
Руслан... » , / «Ты видишь, добрый мой читатель, / Тут злобы черную печать! » )
предназначены поддерживать контакт с ним и в решающие моменты действия, и когда
герои находятся не в столь активной позиции. Так, третья песнь открывается
авторским сюжетным отступлением — поэт спрашивает совета у читателя, что
отвечать ему на нападки критиков, которые замечают двойственное положение
Людмилы.

3. Поэма
содержит элементы пародии по отношению к Жуковского «Двенадцать спящих
дев» . Пушкин последовательно иронически снижает возвышенные образы Жуковского,
насыщает сюжет шуточными эротическими элементами, гротескной фантастикой (эпизод
с Головой) , употребляет «простонародную» лексику («удавлю» , «чихнула» ) .
Пушкинское «пародирование» Жуковского изначально не имеет негативного оттенка и
носит скорее дружеский характер; известно, что Жуковский «сердечно радовался»
пушкинской шутке, а после выхода поэмы подарил Пушкину свой портрет с надписью
«Победителю-ученику от побеждённого учителя» . Впоследствии, в начале 1830-х
годов, зрелый Пушкин, склонный критически переоценивать свои юношеские опыты,
сокрушался, что пародировал «Двенадцать спящих дев» «в угоду черни».
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота