Выделяет композиционные особенности произведения. Объясняет роль эпиграфа и его смысл 1 делит стихотворение на смысловые части; - озаглавливает части стихотворения; - составляет схему, отражающую структуру композиции произведения; - определяет связь эпиграфа с содержанием произведения; - объясняет связь эпиграфа с темой или идеей произведения; - аргументирует отсутствие эпиграфа в окончательной редакции стихотворения. "Анчар"
(стихотворение само по себе загадочно и невероятно красиво. если вглядываться в его смысл можно открыть много нового и невероятного."Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора..." даже над одной этой строчкой можно долго мыслить. Эта та самая пора, о которой говорит автор, она "золота" много прекрасного. это стихотворение вызывает у меня чувство радости , но это лично моё мнение:3 )
Величественная, волшебная и необыкновенная пора.
Словно живая, чародейка-зима меняет маски и играет с нами, заставляя нас то тосковать, то восхищаться ею.
1.Тема этого стихотворения восхищение автора зимним лесом, его красотой.
2.Художественно-изобразительные средства.
Эпитеты: снежная бахрома, чудная жизнь, волшебный сон, зимнее солнце, ослепительная краса.
Сравнения: зима-чародейка.
Метафора (скрытое сравнение) : цепью пуховой, не мертвец, не живой лес.
Олицетворения: околдован зимою, вспыхнет лес.
3. Размер: двустопный хорей.
Чародейкою зимою
‘ - / ‘- / ‘ - / ‘ - /
Околдован лес стоит
В стихотворении «Чародейкою Зимою... » взгляд неподвижен,
в поле зрения находится зимний лес в целом,
и это положение не меняется от начала до конца стихотворения.
В первой строфе говорится: «...околдован, лес стоит – и ...блестит» ; вторая («И стоит он, околдован...» )