ответ:Главному персонажу Чехов уделяет много внимания. Мы видим постоянно голодную и вечно забитую собаку. Вместо еды в доме столяра ей подсовывали табак, а еще мучили садистскими «фокусами». Только собачья преданность заставляла Каштанку позабыть все обиды и надругательства над собой. Интересно, что мы не только следим за Каштанкой в различных ситуациях, но также знаем о ее чувствах, переживаниях, мыслях. Этим тонким художественным приемом Чехов читателю проникнуть в чувственный и рассудочный мир животного.
В коротком рассказе происходит достаточно много событий. Когда Каштанка потерялась, ее привычный мир рухнул, поскольку жизнь у нового хозяина сильно отличалась от прежней. Даже имя у собаки теперь было другое – Тетка. А еще у героини раскрылся артистический талант, и ее стали готовить к выступлению на манеже. Тетку не били, хорошо кормили, однако она все равно тосковала о прежней жизни.
День премьеры в цирке является кульминацией рассказа. Совершенно случайно на представлении оказались бывшие хозяева собаки. Услышав из толпы такой родной и знакомый голос, Каштанка мчится в жизнь.
Финал рассказа оставляет много места для споров и фантазий. Действительно, почему Каштанка с такой радостью вернулась к прежним хозяевам? Ведь сытая жизнь у циркового артиста куда интереснее. Скорее всего, сработал собачий инстинкт преданности. Но, может быть, в поведении животного Чехов узрел моменты, характерные для людей, которые рабски готовы сносить унижения и оскорбления. Про таких еще писал Некрасов: «чем тяжелей наказания, тем им милей господа».
Впрочем, если все-таки признать «Каштанку» произведением для детей, то развязка счастливая. Героиня обрела свою прежнюю жизнь и завиляла от счастья хвостом.
Мальчик нуждался в еде, но не хотел, чтобы его жалели. Володя уважал Лидию Михайловну. Его учительница французского заметила мальчика, его старательность, упорство и стеснительность из-за тяжелого финансового состояния. Желая ему учительница дарит мальчику посылку с едой, пытается накормить у себя дома, куда позвала его под предлогом дополнительных занятий по французскому. Однако из-за гордости и самоуважения главный герой отвергает все ее попытки Он попал в подобную ситуацию впервые. Мальчик воспринял это с непониманием того, что Лидия Михайловна поделилась с ним своими продуктами не из-за жалости, а потому что она его ценит за ум, честность, доброту и другие качества и считает, что такой талант нужно развивать.
ответ:Главному персонажу Чехов уделяет много внимания. Мы видим постоянно голодную и вечно забитую собаку. Вместо еды в доме столяра ей подсовывали табак, а еще мучили садистскими «фокусами». Только собачья преданность заставляла Каштанку позабыть все обиды и надругательства над собой. Интересно, что мы не только следим за Каштанкой в различных ситуациях, но также знаем о ее чувствах, переживаниях, мыслях. Этим тонким художественным приемом Чехов читателю проникнуть в чувственный и рассудочный мир животного.
В коротком рассказе происходит достаточно много событий. Когда Каштанка потерялась, ее привычный мир рухнул, поскольку жизнь у нового хозяина сильно отличалась от прежней. Даже имя у собаки теперь было другое – Тетка. А еще у героини раскрылся артистический талант, и ее стали готовить к выступлению на манеже. Тетку не били, хорошо кормили, однако она все равно тосковала о прежней жизни.
День премьеры в цирке является кульминацией рассказа. Совершенно случайно на представлении оказались бывшие хозяева собаки. Услышав из толпы такой родной и знакомый голос, Каштанка мчится в жизнь.
Финал рассказа оставляет много места для споров и фантазий. Действительно, почему Каштанка с такой радостью вернулась к прежним хозяевам? Ведь сытая жизнь у циркового артиста куда интереснее. Скорее всего, сработал собачий инстинкт преданности. Но, может быть, в поведении животного Чехов узрел моменты, характерные для людей, которые рабски готовы сносить унижения и оскорбления. Про таких еще писал Некрасов: «чем тяжелей наказания, тем им милей господа».
Впрочем, если все-таки признать «Каштанку» произведением для детей, то развязка счастливая. Героиня обрела свою прежнюю жизнь и завиляла от счастья хвостом.
Мальчик нуждался в еде, но не хотел, чтобы его жалели. Володя уважал Лидию Михайловну. Его учительница французского заметила мальчика, его старательность, упорство и стеснительность из-за тяжелого финансового состояния. Желая ему учительница дарит мальчику посылку с едой, пытается накормить у себя дома, куда позвала его под предлогом дополнительных занятий по французскому. Однако из-за гордости и самоуважения главный герой отвергает все ее попытки Он попал в подобную ситуацию впервые. Мальчик воспринял это с непониманием того, что Лидия Михайловна поделилась с ним своими продуктами не из-за жалости, а потому что она его ценит за ум, честность, доброту и другие качества и считает, что такой талант нужно развивать.