Чарушин е.и. кабан я рисую животных. в семь-восемь в зоосаду никого не бывает. рисовать удобно. никто через плечо не заглядывает, нерасспрашивает. хорошо! только звери в клетках, да я. рисую я оленя марала, сережку. у него рога новые. каждый год олени меняют рога. старые отваливаются, а новые вырастают, сначала мягкие, теплые, живые-не рога, а кровяной какой-то студень в кожаном пушистом чехле. потом студень твердеет, становится настоящим рогом, а кожа отпадает. сейчас у сережи на рогах кожа висит клочьями. утром все звери играют. ягуар шар деревянный катает в клетке. гималайский медведь-губач стоит на голове. днем при народе он за конфетку стоит, а сейчас сам забавляется. слон боком сторожа к стене придавил, метлу отнял и съел. волки по клетке бегают, кружат: в одну сторону-в другую, в одну-другую, рысью, быстро. в общей птичей загородке танцуют журавли-красавки, подпрыгивают, вертятся. а наш серый журавль их унимает. не любит. чуть где-нибудь непорядок-суета или драка,-он, не торопясь, пришагает и ткнет кого надо клювом. начальник-птица! ха это его на птичьих дворах часто держат начальником. у оленя сережки в рогах зуд. он их чешет. изгибается весь передо мной: то на меня бросится-пугает, то шею вытянет, приподнимет ноздри, противно сопит. тоже пугает,-а может подраться зовет. забьет передними острыми копытами землю, начнет скакать по загородке теленком и хвост поднимет. а сам чуть не с лошадь. интересно мне рисовать! рисую-и ничего не вижу, кроме оленя. хрустнуло что-то сзади. оглянулся. и ничего не могу понять. идут на меня шесть кабанов гуськом, передний в пяти шагах от меня. а решетка-то где перед ними? а решетки-то нет! вырвались на волю! все у меня из рук попадало. и полез я на сережкину загородку.залез и сижу. подо мной с одной стороны сергей буянит, на задних ногах ходит, хочет меня сшибить с загородки, растоптать, забодать. пена изо рта тянется. а с другой-кабаны. громадные, с желтыми клыками, в щетине, как в щетке. толпятся, на меня смотрят, не умеют голову поднимать,смотреть вверх. сверху узкие, как рыбы,-только клыки торчат в стороны. прощай моя акварель! сжевали вместе с деревянным ящиком. а что, если меня, или еще кого-нибудь так сжуют? делать что-то надо! да что делать-то? заорать-прибежит кто-нибудь на крик, а они-на него. догонят, повалят. полезу лучше к забору. к забору-по загородке, за забором улица. по телефону в часть позвоню, администрации ползу, перебираюсь по загородке, будто по небоскребу. свалишься-тут и смерть тебе: справа сергей сопит, танцует, слева кабаны чавкают, идут толпой. верхняя доска на загородке подо мной качаться стала, старая совсем; вспотел я со страху. вдруг-крик: -сашка, машка, яшка, прошка, акулька! чуть я не слетел! едва-едва удержался. маленький парнишка забежал в кабанью толпу и стегает кабанов хворостиной. -обратно! -кричит.-я вас! повернулись кабаны. простыми свиньями побежали в свой хлев-в свою клетку. а парнишка их подгоняет прутиком. похрюкивают кабаны, бегут, хвостиками вертят. загнал в клетку и запер. тут я быстро-быстро с решетки слез, чтоб парнишка не застал, и ходу из сада. стыдно стало.кабаны-то ручные!
Наконец-то я прочитала поллианну и поняла, почему эта книга так всем нравится, почему она входит в золотой фонд , почему остается актуальной и сегодня, почему с таким жаром ее , и что это за игра, в которую все принимаются играть после ее прочтения. и это чудесно! мне кажется, эту книгу нужно прочитать всем, но лучше всего, конечно, в детстве, лет эдак в 10-11, когда восприятие еще не забито цинизмом, когда еще верится в лучшее, в сказку, потому что с возрастом теряешь веру, даже, если книга и вызывает бурю эмоций. я действительно под впечатлением от этой солнечной девочки, от ее игры в радость. я даже пыталась играть в эту игру и немного получается! такая игра может и взрослому и ребенку гораздо лучше, чем многочисленные книги " себе сам" и тучи психологов, но иногда, по мере чтения, у меня закрадывались "взрослые" сомнения в реальности такой девочки. разве такие дети существуют в жизни? ой, как бы хотелось, чтобы существовали! а еще вся эта поучительная, даже слишком. правда, здесь нужно отметить век написания книги - xix, а тогда было принято писать для детей сказки, подобные этой, подобные "маленьким женщинам" и "хорошим женам". тогда в открытую учили быть хорошими. сейчас же нам подавай психологизм, да побольше. в добрых персонажах должно скрываться зло, а в злых - проблески добра. поэтому иногда так хорошо отвлечься от всех этих книжек и просто почитать добрую сказку, хорошую и, хотя бы на минутку, самому стать лучше! поллианна - отличное лекарство от депрессии, буду прописывать эту книгу себе и знакомым в обязательном порядке)) подробнее на livelib.ru: