В этой сцене невежество противопоставляется просвещению, но конфликта нет. Мать Митрофана предлагает Правдину посмотреть на успехи любимого сына, чтобы и он, и Стародум убедились в его умственной состоятельности. Причем оба персонажа уже давно знают, что Недоросль не разбирается ни в грамматике, ни арифметике, ни в географии, потому что ведают, кто его учил и каков его интеллектуальный уровень. Во время экзамена они не поправляют Митрофана, не желают перевоспитывать или открывать глаза на его знания ни Скотинину, ни Простаковым.
Стародум и Правдин - рупор авторских идей, и именно Фонвизин "говорит" их устами. Глупость Митрофана должна быть заметна читателю, как и смешные реплики положительных героев. Родители не догадываются, насколько образование недоросля подпадает под пословицу : не в коня корм. В конце испытания они просто излагают свои настоящие мысли о том, что наука вообще не нужна, а обучение сына - просто дань моде. Их невежество, конечно, воинствующее. Это - позиция.
Через очень много лет встретились два друга детства и, как всегда это бывает, начали обниматься и хлопать друг друга по плечу... Но потом выяснилось, что один из них (толстый) добился в жизни больших успехов и занимает очень большую должность (тайный советник) . Второй сразу изменился, "съёжился", начал унижаться, кланяться и пресмыкаться, "шаркать ножкой", и от веселой встречи ничего не осталось.
Рассказ понравился как и все рассказы великого А.Чехова, но оставил неприятный осадок в душе. До чего же доводит людей раболепие перед высокой должностью, человек не в состоянии просто разговаривать с бывшим одноклассником, а начинает заискивать и унижаться, видя в нем только начальника, а не просто человека.
Фонвизин Д. И. " Недоросль. "
В этой сцене невежество противопоставляется просвещению, но конфликта нет. Мать Митрофана предлагает Правдину посмотреть на успехи любимого сына, чтобы и он, и Стародум убедились в его умственной состоятельности. Причем оба персонажа уже давно знают, что Недоросль не разбирается ни в грамматике, ни арифметике, ни в географии, потому что ведают, кто его учил и каков его интеллектуальный уровень. Во время экзамена они не поправляют Митрофана, не желают перевоспитывать или открывать глаза на его знания ни Скотинину, ни Простаковым.
Стародум и Правдин - рупор авторских идей, и именно Фонвизин "говорит" их устами. Глупость Митрофана должна быть заметна читателю, как и смешные реплики положительных героев. Родители не догадываются, насколько образование недоросля подпадает под пословицу : не в коня корм. В конце испытания они просто излагают свои настоящие мысли о том, что наука вообще не нужна, а обучение сына - просто дань моде. Их невежество, конечно, воинствующее. Это - позиция.
Рассказ понравился как и все рассказы великого А.Чехова, но оставил неприятный осадок в душе. До чего же доводит людей раболепие перед высокой должностью, человек не в состоянии просто разговаривать с бывшим одноклассником, а начинает заискивать и унижаться, видя в нем только начальника, а не просто человека.