Рассматривая незамысловатые рисунки в сказке А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц», невольно задаешься вопросом: «Маленький принц» написан для детей или для взрослых? Но после прочтения книги все вопросы исчезают сами собой. В сказке перед нами предстает сложный, иногда жестокий мир. Но писатель смотрит на этот мир глазами мудрого ребенка, устами которого глаголет истина, для которого существуют четкие границы между правдой и ложью, добром и злом, любовью и ненавистью. Грустный, но светлый тон сказки настраивает на серьезные размышления о человеческом существовании. Где-то в необъятной Вселенной есть маленькая планета величиной с дом, на которой живет Маленький принц. Рассказчик-летчик даже уточняет название этой планеты. Это астероид Б-612, замеченный лишь один раз в 1909 году турецким астрономом. Но так как астроном был одет по-турецки, на Международном астрономическом конгрессе ему никто не поверил. О существовании астероида Б-612 люди узнали только после того, как правитель Турции приказал своим подданным под страхом смерти носить европейскую одежду. В основе этого эпизода лежит реальный исторический факт. Под «турецким правителем» подразумевается Мустафа Кемаль Ататюрк, основатель и первый президент Турецкой Республики. Среди проведенных им реформ был и закон о ношении европейской одежды. Перемещая реальный исторический факт в канву сказочного сюжета, автор подчеркивает абсурдность нашего мира. Ведь на Международном конгрессе должны были принять во внимание в первую очередь астрономическое открытие, а не национальность и одежду первооткрывателя. Маленький принц, встретившись в пустыне с летчиком, рассказывает о своей планете удивительные вещи. На планете Маленького принца росли полезные и вредные травы. Среди зловреднейших — баобабы. Если баобаб не распознать вовремя, он пронижет своими корнями всю планету и разорвет ее на клочки. Поэтому Маленький принц трудолюбиво выпалывал зловредные ростки. Как не последовать совету мудрого Маленького принца: «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету». Если бы каждый житель нашей планеты начинал свой день так же, возможно, экологическая проблема не стояла бы сейчас так остро
В произведении, написанном в 1906-08 гг., отражена характерная тенденция зрелой бунинской лирики. Вместо привычного читателю лирического “я” появляется персонаж, сближающий стихотворный текст с эпическим жанром.
Художественное пространство “Дикаря” формируется с позиции героя, отчаянного и бесстрашного охотника. Центром модели мира становятся высокие крутые скалы, соседствующие с головокружительной вертикалью, конечными точками которой становятся небо и океан. Интересно, что противоположные полюсы могут сливаться: их объединяет общая цветовая доминанта – “синь”, “синева”.
Дикарь целеустремленно пробирается вверх, его не смущает опасность и трудность пути: персонаж не обращает внимания на растения, которые слетают из-под ноги далеко вниз. Герой, получивший от автора оценку “безумец”, действует “как во сне”, будто подвергшись воздействию гипнотизера. Его цель – не просто добыча, а “большая высота”, окончательная и бескомпромиссная.
Нагнетание лексики с коннотациями опасности и риска порождает еще один мотив – смерти.
Объяснение:
В произведении, написанном в 1906-08 гг., отражена характерная тенденция зрелой бунинской лирики. Вместо привычного читателю лирического “я” появляется персонаж, сближающий стихотворный текст с эпическим жанром.
Художественное пространство “Дикаря” формируется с позиции героя, отчаянного и бесстрашного охотника. Центром модели мира становятся высокие крутые скалы, соседствующие с головокружительной вертикалью, конечными точками которой становятся небо и океан. Интересно, что противоположные полюсы могут сливаться: их объединяет общая цветовая доминанта – “синь”, “синева”.
Дикарь целеустремленно пробирается вверх, его не смущает опасность и трудность пути: персонаж не обращает внимания на растения, которые слетают из-под ноги далеко вниз. Герой, получивший от автора оценку “безумец”, действует “как во сне”, будто подвергшись воздействию гипнотизера. Его цель – не просто добыча, а “большая высота”, окончательная и бескомпромиссная.
Нагнетание лексики с коннотациями опасности и риска порождает еще один мотив – смерти.