Главная проблема, которая поднимается в рассказе Поустовского "Телеграмма" , - взаимоотношения родителей и детей. Писатель взывает к высокой ответственности за близких нам людей. Мы должны заботиться о семье , ведь именно она - главная ценность , а уже потом работа и другие вещи.
В центре сюжета находится пожилая женщина по имени Катерина Петровна. Она живёт в глухой деревне с символьным названием Заборье. Уже долгое время она чувствует себя одинокой, потому что единственная дочь Настя уехала работать в Ленинград, а с жителями деревни у нее было мало общего.
Главная героиня - образ доброй и благородной женщины.Имя Катерина подобрано не случайно, ведь оно обозначает "чистая, непорочная". Она скучала по дочери, но не упрекала ее,не писала часто, чтобы не надоедать. Свои чувства она выразила в полной мере только в последнем письме ,когда чувствовала,что не переживет зиму. Письмо очень трогательное, в нем столько материнской боли,однако Настя не прочла его сразу и не смогла ее почувствовать. Если бы она прочитала письмо тогда, то, возможно,конец рассказа был бы немного другим. Автор акцентирует наше внимание на том,что все надо делать вовремя.
Образ Катерины гармоничен с природой. Автор показывает,как увядает осенняя природа, и как так же увядает человек. В рассказе проводится параллель между героиней и старым клёном , который она посадила ещё тогда, когда была девоякой-хохотушкой. Он был старым и увядшим и оставался на месте только потому, что не мог уйти. Ему не было, куда идти так же, как и главной героине. Автор при метафоры с деревцем подчеркивает одиночество женщины. И даже звёзды смотрели пронзительно вниз. Кажется, что природа откликается на чувства человека. Пейзаж становится в рассказе ещё одним действующим лицом.
Катерина Петровна - образ, олицетворяющий собой одиночество. Она жила в молодости насыщенной жизнью, а в старости оказалась не нужной даже для дочери. Да, ей чужие люди, но они не могли заметить семью. Возможно, ей нужно было не скрывать своих чувств, и чаще писать дочери, не бояться надоесть, ведь она имела полное право просить о а дочь должна была выполнять свой детский долг.
Фёдор Александрович Абрамов родился в крестьянской семье, был младшим из пяти детей. Отец: Александр Степанович Абрамов (1878—1921), занимался извозом в Архангельске. Мать: Степанида Павловна, урождённая Заварзина (1883—1947), крестьянка из староверов. Когда Фёдору был год, умер его отец.
После окончания Веркольской начальной школы-четырёхлетки Абрамов пошёл в 5 класс в Кушкопальскую школу. В 1933 году Фёдор переехал в райцентр — село Карпогоры (45 км от Верколы), чтобы закончить десятилетнюю школу. В 1938 году после окончания с отличием средней школы был зачислен без экзаменов на филологический факультет Ленинградского университета.
После третьего курса, 24 июня 1941 года ушёл добровольцем в народное ополчение. Служил пулемётчиком 377-го артиллерийско-пулемётного батальона, в сентябре 1941 года был ранен в руку, после короткого лечения вновь вернулся на передовую. В ноябре 1941 года был тяжело ранен (пулей перебиты обе ноги), лишь по случайности обнаружен бойцом похоронной команды, собиравшей убитых. Провёл блокадную зиму 1941—1942 года в ленинградском госпитале, в апреле 1942 года был эвакуирован по льду Ладожского озера одной из последних машин. По ранению получил отпуск на 3 месяца, преподавал в Карпогорской школе. В июле 1942 года признан годным к нестроевой службе, поскольку полностью оправиться от ранений не удалось, и вновь был призван на военную службу. С июля 1942 года был заместителем командира роты в 33-м запасном стрелковом полку в Архангельском военном округе, с февраля 1943 года командира взвода Архангельского военно-пулемётного училища. С апреля 1943 года был переведён в отдел контрразведки «Смерш» Архангельского военного округа[7] на должность оперуполномоченного резерва, с августа 1943 года — следователь, с июня 1944 года — старший следователь следственного отделения отдела контрразведки
Главная проблема, которая поднимается в рассказе Поустовского "Телеграмма" , - взаимоотношения родителей и детей. Писатель взывает к высокой ответственности за близких нам людей. Мы должны заботиться о семье , ведь именно она - главная ценность , а уже потом работа и другие вещи.
В центре сюжета находится пожилая женщина по имени Катерина Петровна. Она живёт в глухой деревне с символьным названием Заборье. Уже долгое время она чувствует себя одинокой, потому что единственная дочь Настя уехала работать в Ленинград, а с жителями деревни у нее было мало общего.
Главная героиня - образ доброй и благородной женщины.Имя Катерина подобрано не случайно, ведь оно обозначает "чистая, непорочная". Она скучала по дочери, но не упрекала ее,не писала часто, чтобы не надоедать. Свои чувства она выразила в полной мере только в последнем письме ,когда чувствовала,что не переживет зиму. Письмо очень трогательное, в нем столько материнской боли,однако Настя не прочла его сразу и не смогла ее почувствовать. Если бы она прочитала письмо тогда, то, возможно,конец рассказа был бы немного другим. Автор акцентирует наше внимание на том,что все надо делать вовремя.
Образ Катерины гармоничен с природой. Автор показывает,как увядает осенняя природа, и как так же увядает человек. В рассказе проводится параллель между героиней и старым клёном , который она посадила ещё тогда, когда была девоякой-хохотушкой. Он был старым и увядшим и оставался на месте только потому, что не мог уйти. Ему не было, куда идти так же, как и главной героине. Автор при метафоры с деревцем подчеркивает одиночество женщины. И даже звёзды смотрели пронзительно вниз. Кажется, что природа откликается на чувства человека. Пейзаж становится в рассказе ещё одним действующим лицом.
Катерина Петровна - образ, олицетворяющий собой одиночество. Она жила в молодости насыщенной жизнью, а в старости оказалась не нужной даже для дочери. Да, ей чужие люди, но они не могли заметить семью. Возможно, ей нужно было не скрывать своих чувств, и чаще писать дочери, не бояться надоесть, ведь она имела полное право просить о а дочь должна была выполнять свой детский долг.
Биография
Фёдор Александрович Абрамов родился в крестьянской семье, был младшим из пяти детей. Отец: Александр Степанович Абрамов (1878—1921), занимался извозом в Архангельске. Мать: Степанида Павловна, урождённая Заварзина (1883—1947), крестьянка из староверов. Когда Фёдору был год, умер его отец.
После окончания Веркольской начальной школы-четырёхлетки Абрамов пошёл в 5 класс в Кушкопальскую школу. В 1933 году Фёдор переехал в райцентр — село Карпогоры (45 км от Верколы), чтобы закончить десятилетнюю школу. В 1938 году после окончания с отличием средней школы был зачислен без экзаменов на филологический факультет Ленинградского университета.
После третьего курса, 24 июня 1941 года ушёл добровольцем в народное ополчение. Служил пулемётчиком 377-го артиллерийско-пулемётного батальона, в сентябре 1941 года был ранен в руку, после короткого лечения вновь вернулся на передовую. В ноябре 1941 года был тяжело ранен (пулей перебиты обе ноги), лишь по случайности обнаружен бойцом похоронной команды, собиравшей убитых. Провёл блокадную зиму 1941—1942 года в ленинградском госпитале, в апреле 1942 года был эвакуирован по льду Ладожского озера одной из последних машин. По ранению получил отпуск на 3 месяца, преподавал в Карпогорской школе. В июле 1942 года признан годным к нестроевой службе, поскольку полностью оправиться от ранений не удалось, и вновь был призван на военную службу. С июля 1942 года был заместителем командира роты в 33-м запасном стрелковом полку в Архангельском военном округе, с февраля 1943 года командира взвода Архангельского военно-пулемётного училища. С апреля 1943 года был переведён в отдел контрразведки «Смерш» Архангельского военного округа[7] на должность оперуполномоченного резерва, с августа 1943 года — следователь, с июня 1944 года — старший следователь следственного отделения отдела контрразведки