В данном фрагменте торжество Лопахина передано его восторженными возгласами, что это он купил вишнёвый сад. «Я купил! Вишнёвый сад теперь мой! Мой! Боже мой, господи, вишнёвый сад мой!». Он сам не может до конца поверить в то, что он теперь владелец вишнёвого сада, места, «где дед и отец были рабами». Ермолай Алексеевич хотел быть вишневого сада, но делал это в соответствии со своим купеческим разумением. Это по-новому. Ценность вишневого сада для Раневской и для Лопахина была различна: для нее это красивое родовое гнездо, с которым связано много дорогих воспоминаний, для него это собственность, которая может давать деньги. Став хозяином вишнёвого сада, Лопахин говорит о «нескладной жизни». Казалось бы, его счастью не должно быть предела, но в его глазах видны нотки грусти. Причины этой «нескладной, несчастливой жизни» он видит в несовершенстве человека, в бессмысленности его существования: «Надо только начать делать что-нибудь, чтобы понять, как мало честных, порядочных людей». Лопахин, как и каждый герой «Вишнёвого сада», поглощён «своей правдой», погружен в свои переживания, многого не замечает, не чувствует в окружающих и в то же самое время остро ощущает несовершенство жизни. Он – как связующее звено между и будущим вишнёвого сада и он готов с корнем уничтожить ужасную память об этом Я не вижу в Лопахине истинного хозяина вишнёвого сада. Я думаю, что он построит дачи, получит за это деньги, тем самым, загубив красоты сада, а потом успокоится и может быть, даже перепродаст кому-либо землю. Он не может быть хозяином красоты, потому что разрушает её ради денег. По всему видно, что Лопахин ощущает себя хозяином жизни, но автор явно не на стороне человека, безжалостно рубящего топором стволы прекрасных деревьев. Мне кажется, что его нельзя назвать ни исключительно "хищным зверем", ни только лишь обладателем "тонкой, нежной души". Став хозяином имения, Ермолай горд и счастлив, ему хочется, чтобы его предки порадовались за него из-за того, что "их Ермолай, битый, малограмотный Ермолай, который зимой босиком бегал", сумел продвинуться в жизни.
Это стихотворение завораживает своим ритмом, который задается в первых трех строфах повторением слова «когда», а в четвертой сменяющегося на слово «тогда». Первые три четверостишия - это условия, необходимые лирическому герою для того, чтобы постигнуть счастье на земле, а счастье для него - это видеть Бога в небесах, то есть получить благословение Творца. Но каковы же эти условия? Поэт перечисляет их, придавая этим перечислениям поэтическую формулу. Чтобы создать ее, поэт использует очень красивые эпитеты, магия которых завораживает: «свежий лес, «тенью сладостной», «росой душистой», «румяным вечером», «час златой», «ландыш серебристый», «студеный ключ», «таинственную сагу», «мирный край», «смутный сон». Созданная поэтическими средствами гармония, таящаяся в природе, увиденная им, прочувствованная,-это и есть условия для жизни на Земле.
В данном фрагменте торжество Лопахина передано его восторженными возгласами, что это он купил вишнёвый сад. «Я купил! Вишнёвый сад теперь мой! Мой! Боже мой, господи, вишнёвый сад мой!». Он сам не может до конца поверить в то, что он теперь владелец вишнёвого сада, места, «где дед и отец были рабами». Ермолай Алексеевич хотел быть вишневого сада, но делал это в соответствии со своим купеческим разумением. Это по-новому. Ценность вишневого сада для Раневской и для Лопахина была различна: для нее это красивое родовое гнездо, с которым связано много дорогих воспоминаний, для него это собственность, которая может давать деньги.
Став хозяином вишнёвого сада, Лопахин говорит о «нескладной жизни». Казалось бы, его счастью не должно быть предела, но в его глазах видны нотки грусти. Причины этой «нескладной, несчастливой жизни» он видит в несовершенстве человека, в бессмысленности его существования: «Надо только начать делать что-нибудь, чтобы понять, как мало честных, порядочных людей». Лопахин, как и каждый герой «Вишнёвого сада», поглощён «своей правдой», погружен в свои переживания, многого не замечает, не чувствует в окружающих и в то же самое время остро ощущает несовершенство жизни. Он – как связующее звено между и будущим вишнёвого сада и он готов с корнем уничтожить ужасную память об этом Я не вижу в Лопахине истинного хозяина вишнёвого сада. Я думаю, что он построит дачи, получит за это деньги, тем самым, загубив красоты сада, а потом успокоится и может быть, даже перепродаст кому-либо землю. Он не может быть хозяином красоты, потому что разрушает её ради денег. По всему видно, что Лопахин ощущает себя хозяином жизни, но автор явно не на стороне человека, безжалостно рубящего топором стволы прекрасных деревьев. Мне кажется, что его нельзя назвать ни исключительно "хищным зверем", ни только лишь обладателем "тонкой, нежной души". Став хозяином имения, Ермолай горд и счастлив, ему хочется, чтобы его предки порадовались за него из-за того, что "их Ермолай, битый, малограмотный Ермолай, который зимой босиком бегал", сумел продвинуться в жизни.
Это стихотворение завораживает своим ритмом, который задается
в первых трех строфах повторением слова «когда», а в четвертой
сменяющегося на слово «тогда».
Первые три четверостишия - это условия, необходимые лирическому
герою для того, чтобы постигнуть счастье на земле, а счастье
для него - это видеть Бога в небесах, то есть получить благословение
Творца. Но каковы же эти условия? Поэт перечисляет их, придавая
этим перечислениям поэтическую формулу. Чтобы создать ее, поэт
использует очень красивые эпитеты, магия которых завораживает:
«свежий лес, «тенью сладостной», «росой душистой», «румяным
вечером», «час златой», «ландыш серебристый», «студеный ключ»,
«таинственную сагу», «мирный край», «смутный сон».
Созданная поэтическими средствами гармония, таящаяся в природе,
увиденная им, прочувствованная,-это и есть условия для жизни на Земле.