В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
какахааа
какахааа
27.09.2022 23:09 •  Литература

Выписать из поэмы "Мцыри" средства худ.выразительности, определить их роль.

Показать ответ
Ответ:
alenaalefirova
alenaalefirova
25.06.2020 06:23

Объяснение:

непреклонная Лида терпеть не может художника из-за его пренебрежительного отношения к ее земской деятельности, из-за его, как ей кажется, безыдейности. Она разрушает счастье художника и Мисюсь, отсылает младшую сестру с матерью куда-то далеко, к тетке, в Пензенскую губернию.

2-полновластная хозяйка дома — категоричная и не терпящая возражений старшая сестра Лида. Она говорит правильные вещи, готова жертвовать собой ради общественного блага. Лида не сомневается, что бедные люди нуждаются в заботе и внимании, хотела бы дать им образование, организовать для них медицинскую Но как относится к ней автор? Никаких «нравственных оценок» он не даёт

Однозначность отношения к Лиде снимается сравнением её с адмиралом, а также тем, что мать беспокоится за неё: «Школа, аптечки, книжки — всё это хорошо, но зачем крайности? Ведь ей уже двадцать четвёртый год, пора о себе серьёзно подумать. Этак за книжками и аптечками и не увидишь, как жизнь пройдет … Замуж нужно … ».

3-Екатерина Павловна и Женя живут в праздности. Они наиболее близки, «обожали друг друга … всегда вместе молились, и обе одинаково верили и хорошо понимали друг друга, даже когда молчали … », художник говорит, что Екатерина Павловна « … благого- вела перед своей старшей дочерью. Лида никогда не ласкалась, говорила только о серьёзном; она жила своею особенною жизнью и для матери и для сестры была такою же священной, немного загадочной особой, как для матросов адмирал, который всё сидит у себя в каюте …подчеркнута отчужденность Лиды от окружающих, даже самых близких, людей ответить сравнения

0,0(0 оценок)
Ответ:
doloasd
doloasd
25.06.2020 06:23

я буду воспевать

всем существом в поэте

шестую часть земли

с названьем кратким "русь"

с. есенин

имя сергея есенина хорошо известно в нашей стране. его лирика никого не оставляет равнодушным. она проникнута горячей любовью к родине, к природе. поэт говорит: "моя лирика жива одной большой любовью, любовью к родине. чувство родины — основное в моем творчестве". искренняя любовь к родной земле, выраженная в своеобразных переживаниях и настроениях, придала его произведениям особое, есенинское, неповторимое звучание, которое можно всегда различить в лирике.

лучшие свои произведения есенин посвятил россии. мы видим, слышим и чувствуем в его стихах краски, звуки, запахи лесов, полей и лугов. в поэзии есенина подлинно отражены образы и картины, живая народная речь, поистине здесь " дух" и "русью пахнет". нет ни единого стихотворения о россии, в котором он не воспевал бы ее природу. образ родины появляется у есенина уже в первых его стихах. поэт воспевает неброскую красоту и удивительную прелесть природы средней полосы россии. радостный и многоцветный мир буквально завораживает нас, когда мы читаем есенинские стихи. я вижу, как "роса блестит на траве", как "сыплет черемуха снегом".

там, где капустные грядки

красной водой поливает восход,

клененочек маленький матки

зеленое вымя сосет.

я вижу, как, "отражаясь, березы ломались в пруду", как "ели, словно копья, уперлись в небо". просторы полей, синь родного неба с плывущими облаками, гладь озер и рек, "плакучие ивы", "зеленоволосые красавицы березы", "топи да болота", "алый свет зари" — во всем этом есенин видел красоту родной стороны. в ранней поэзии есенина запечатлен образ крестьянской руси кануна великой октябрьской революции. поэт видел русь кроткой, печальной, и тяжелая жизнь родины отразилась в его творчестве:

край ты мой заброшенный.

край ты мой, пустырь,

сенокос нескошенный,

лес да монастырь.

но чем печальнее были эти картины, тем сильнее в стихах поэта звучала беспредельная привязанность к родине:

холодной скорби не измерить.

ты на туманном берегу,

но не любить тебя, не верить

я научиться не могу.

к вершинам поэзии есенин поднялся из глубины народной жизни. рязанская земля, "где мужики косили, где сеяли свой хлеб", была его домом, где прошло детство маленького есенина. мир народно-поэтических образов окружает есенина с первых дней его жизни. и костер зари, и плеск волн, и голубая гладь озера — вся красота родного края с превращается в стихи, полные любви к родной земле.

ой ты, русь, моя родина кроткая,

лишь к тебе я любовь берегу.

весела твоя радость короткая

с громкой песней весной на лугу.

в сердце есенина с юных лет запали "ветровые слезы россии", ее грустные песни, светлая печаль — картина родной стороны создана в стихотворении "гой ты, русь, моя родная". родина, которой не видать конца и края — "только синь сосет глаза",— вызывает у поэта необычайную по силе сыновнюю любовь. ему приятно слышать "звонкий, как сережки, девичий смех", видеть, как у низеньких хат "звонко чахнут тополя", а "на лугах веселый пляс". радостно ощущать, как "пахнет яблоком и медом", и поэтому поэт признается в любви родине.

если крикнет рать святая:

"кинь ты русь, живи в раю! "

я скажу: "не надо рая.

дайте родину мою".

есенин, как он писал сам, воспринял революцию по-своему, "с крестьянским уклоном", больше стихийно, чем сознательно. есенин в оценке нового советского уклада жизни. он знал и любил старую русь, ее печальный образ по-прежнему владел его поэтическим воображением:

спит ковыль. равнина дорогая,

и свинцовой, свежести полынь.

никакая родина другая

не вольет мне в грудь мою теплынь.

и теперь, когда вот новым светом

и моей коснулась жизнь судьбы.

все равно остался я поэтом

золотой бревенчатой избы.

поэт чувствовал, как в лучшую сторону меняется жизнь его родины.

мне теперь по душе иное,

и чахоточном свете луны

через каменное и стальное

вижу мощь я родной стороны.

но поэт был далек от реального понимания социализма и революций. отсюда почти неизбежный для него переход от восторга к разочарованию, от радости к отчаянию, от к обвинению.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота