Выписать из пролога к поэме «Руслан и Людмила» («У лукоморья дуб зеленый…»), о каких чудесах говорит поэт (10 примеров) Записываете: Задание 2 Далее пишете цифры от 1 до 10 в столбик и выписываете пример одного из чудес
Автор делает своего героя некрасивым (с наружностью обезьяны) ,
чтобы подчеркнуть душевную красоту, показать, что внешность не
главное в человеке, а главное его душа.
Центральным персонажем рассказа "Гамбринус" автор сделал фигуру еврея-скрипача,
играющего в одесской пивной. Портрет главного героя, Сашки-музыканта, дан
нарочито занижено: "маленький, плешивый, человечек с наружностью облезлой обезьяны неопределенных лет". Зато скрипка в руках этого "маленького, плешивого человечка" делает чудеса. Она заставляет посетителей кабачка - рыбаков, матросов, портовых грузчиков - чувствовать, что в мире существует нечто высшее и прекрасное.
Она говорит с людьми разных национальностей на языке, доступном и ясном каждому из них, на языке, смягчающем сердца и стирающем противостояние.
Кульминацией рассказа становится момент, где Сашка-музыкант, защищая национальное и человеческое достоинство, разбивает скрипку о голову погромщика. Финал "Гамбринуса" оптимистичен. Хотя Сашка-музыкант, искалеченный в полицейском участке, никогда не сможет играть на скрипке, он высвистывает любимую мелодию на окарине. И вслед за ним писатель утверждает:
"Ничего! Человека можно искалечить, но искусство все перетерпит и все победит. "
Наверняка можно утверждать, что рассказ Куприна почти на столетие увековечил память и Сашки-музыканта, и кабачка, в котором он играл. Прототип Сашки - скрипач Александр Певзнер - и без того был известен и любим в Одессе, но после появления рассказа слава его стала достоянием всей читающей России.
Похороны Александра Певзнера потом описал Константин Паустовский во "Времени больших ожиданий", чем поддержал и литературную легенду и реальную память об одесском скрипаче.
Далеко не все музыканты Одессы сподобились такой славы, как, впрочем, и пивные, кабачки, рестораны, кафе.
Цель жизни Германа - обогащение. Герой стоит перед нравственным выбором: достичь цели он может “расчётом, умеренностью и трудолюбием” или крупным выигрышем в карты. Он выбирает быстрый и лёгкий путь - игру. Когда графиня раскрывает Герману тайну, она опять ставит героя перед выбором: он должен жениться на Лизе, он должен ставить одну из трёх карт раз в день, после выигрыша он должен никогда больше не играть в карты, то есть преодолеть свою страсть.
Герман опять делает выбор в свою пользу: он не собирается выполнять условия графини, он думает о том, как ему распорядиться выигрышем.
Герман потому что выбрасывает людей из своей жизни, как заигранные карты. Он развивает худшую сторону своей натуры, поэтому его сумасшествие - это следствие его выбора.
Характер, нравственный выбор и судьба человека оказываются взаимосвязанными. Что же является доминантой среди этих составляющих?
Автор делает своего героя некрасивым (с наружностью обезьяны) ,
чтобы подчеркнуть душевную красоту, показать, что внешность не
главное в человеке, а главное его душа.
Центральным персонажем рассказа "Гамбринус" автор сделал фигуру еврея-скрипача,
играющего в одесской пивной. Портрет главного героя, Сашки-музыканта, дан
нарочито занижено: "маленький, плешивый, человечек с наружностью облезлой обезьяны неопределенных лет". Зато скрипка в руках этого "маленького, плешивого человечка" делает чудеса. Она заставляет посетителей кабачка - рыбаков, матросов, портовых грузчиков - чувствовать, что в мире существует нечто высшее и прекрасное.
Она говорит с людьми разных национальностей на языке, доступном и ясном каждому из них, на языке, смягчающем сердца и стирающем противостояние.
Кульминацией рассказа становится момент, где Сашка-музыкант, защищая национальное и человеческое достоинство, разбивает скрипку о голову погромщика. Финал "Гамбринуса" оптимистичен. Хотя Сашка-музыкант, искалеченный в полицейском участке, никогда не сможет играть на скрипке, он высвистывает любимую мелодию на окарине. И вслед за ним писатель утверждает:
"Ничего! Человека можно искалечить, но искусство все перетерпит и все победит. "
Наверняка можно утверждать, что рассказ Куприна почти на столетие увековечил память и Сашки-музыканта, и кабачка, в котором он играл. Прототип Сашки - скрипач Александр Певзнер - и без того был известен и любим в Одессе, но после появления рассказа слава его стала достоянием всей читающей России.
Похороны Александра Певзнера потом описал Константин Паустовский во "Времени больших ожиданий", чем поддержал и литературную легенду и реальную память об одесском скрипаче.
Далеко не все музыканты Одессы сподобились такой славы, как, впрочем, и пивные, кабачки, рестораны, кафе.
Объяснение:
ответ
Цель жизни Германа - обогащение. Герой стоит перед нравственным выбором: достичь цели он может “расчётом, умеренностью и трудолюбием” или крупным выигрышем в карты. Он выбирает быстрый и лёгкий путь - игру. Когда графиня раскрывает Герману тайну, она опять ставит героя перед выбором: он должен жениться на Лизе, он должен ставить одну из трёх карт раз в день, после выигрыша он должен никогда больше не играть в карты, то есть преодолеть свою страсть.
Герман опять делает выбор в свою пользу: он не собирается выполнять условия графини, он думает о том, как ему распорядиться выигрышем.
Герман потому что выбрасывает людей из своей жизни, как заигранные карты. Он развивает худшую сторону своей натуры, поэтому его сумасшествие - это следствие его выбора.
Характер, нравственный выбор и судьба человека оказываются взаимосвязанными. Что же является доминантой среди этих составляющих?
Доминантой является выбор человека.
Подробнее - на -
Объяснение: