1.Исторические песни слагались народом, передавались из «уст в уста», этотворчество можно назвать коллективным. В исторических песняхиспользовались традиционные для фольклора формы: постоянные эпитеты,повторы, сравнения, сюжетные формы, символика, запевы – это основныепризнаки исторической песни как жанра устного народного творчества. 2.Я думаю, проблема воспитания была, есть и будет, наверное, всегда.Именно поэтому современному читателю будет интересна и полезна комедия "Недоросль". Она раскроет последствия недостойного воспитания, данного главному герою. Заставит задуматься как юных читателей, так и их родителей. 3.Эпиграф относится не только к Гриневу,но и к Маше. Его смысл в том, что если запятнаешь честь хоть раз, потом ее "исправлять" будет очень сложно и скорее всего, невозможно. А честь важна военнослужащим, т.е. Гриневу и его отцу. Ведь во всем произведении мы наблюдаем, как меняется личность Гринева.
Уж как, знать-то, мне по сеничкам Не хаживати, Мне мила дружка за рученьку Не важивати.
Выходила молода За новые ворота, За новые, дубовые, За решетчатые.
Выпускала сокола, Из правого рукава: «полети ты, мой сокол, Высоко и далеко, И высоко, и далеко На родиму сторону.
На родимой на сторонке Грозен батюшка живет, Он грозен,сударь,грозен, Да не милостив ко мне:
Не велит поздно гулять, С холостыми мне играть. Я не слушаю отца, А потешу молодца.
Я за то его потешу, Что один сын у отца, Что один сын у отца, Уродился в молодца».1.Всем известна покоряющая сила русских народных песен. Они обладают свойством не только проникать глубоко в душу, но и вызывать сопереживание. Этот чудесный жанр фольклора стал неотъемлемой частью нашей жизни, он подтвердил свое право на существование, пройдя Длительное испытание временем. Исторические народные песни ценны тем, что в них нашли отражение реальные события лет. Передаваясь из поколения в поколение без значительных изменений, они на протяжении многих веков сохраняли сюжеты и героев, формы и выразительные средства. Тематикаисторических песен разнообразна и многогранна: войны, походы, народные восстания, случаи из жизни царей, государственных деятелей, предводителей бунтов. По ним можно судить об отношении народа к происходящему, о его приоритетах и моральных ценностях. Так, с глубокой скорбью отнеслись люди к казни бунтовщика Емельяна Пугачева, заступника угнетенных крестьян, «родного батюшки»: Емельян ты наш, родный батюшка! На кого ты нас покинул? …Как остались мы, сироты горемычны, Некому за нас заступиться, Крепку думушку за нас раздумать… Не менее значимыми были для народа и другие провозвестники лучшей жизни — Ермак, Степан Разин, чьи подвиги и дела стали сюжетом для песен. В них восхваляются смелость и мужество, смекалка и удаль: Что возговорит Стенька Разин: «Ой ты гой еси, воевода, Пушкарей ты не турбачь же, свово пороху не трать же, Меня пушечка не возьмет, меня ядрышко не убьет». Уважение и восхищение, искреннюю любовь народа можно почувствовать в строках, посвященных казакам, — «людям вольным», которых не может устрашить ни «грозен царь Иван сын Васильевич», ни «рать великая — в сорок тысячей». Исторические песни позволяют не только лучше узнать историю нашего народа. Они стали драгоценным вкладом в сокровищницу мировой культуры.
2.Я думаю, проблема воспитания была, есть и будет, наверное, всегда.Именно поэтому современному читателю будет интересна и полезна комедия
"Недоросль". Она раскроет последствия недостойного воспитания, данного
главному герою. Заставит задуматься как юных читателей, так и их
родителей.
3.Эпиграф относится не только к Гриневу,но и к Маше. Его смысл в том, что если запятнаешь честь хоть раз, потом ее "исправлять" будет очень сложно и скорее всего, невозможно. А честь важна военнослужащим, т.е. Гриневу и его отцу. Ведь во всем произведении мы наблюдаем, как меняется личность Гринева.
Сени новые мои,
Сени новые, кленовые,
Решетчатые.
Уж как, знать-то, мне по сеничкам
Не хаживати,
Мне мила дружка за рученьку
Не важивати.
Выходила молода
За новые ворота,
За новые, дубовые,
За решетчатые.
Выпускала сокола,
Из правого рукава:
«полети ты, мой сокол,
Высоко и далеко,
И высоко, и далеко
На родиму сторону.
На родимой на сторонке
Грозен батюшка живет,
Он грозен,сударь,грозен,
Да не милостив ко мне:
Не велит поздно гулять,
С холостыми мне играть.
Я не слушаю отца,
А потешу молодца.
Я за то его потешу,
Что один сын у отца,
Что один сын у отца,
Уродился в молодца».1.Всем известна покоряющая сила русских народных песен. Они обладают свойством не только проникать глубоко в душу, но и вызывать сопереживание. Этот чудесный жанр фольклора стал неотъемлемой частью нашей жизни, он подтвердил свое право на существование, пройдя Длительное испытание временем. Исторические народные песни ценны тем, что в них нашли отражение реальные события лет. Передаваясь из поколения в поколение без значительных изменений, они на протяжении многих веков сохраняли сюжеты и героев, формы и выразительные средства. Тематикаисторических песен разнообразна и многогранна: войны, походы, народные восстания, случаи из жизни царей, государственных деятелей, предводителей бунтов. По ним можно судить об отношении народа к происходящему, о его приоритетах и моральных ценностях. Так, с глубокой скорбью отнеслись люди к казни бунтовщика Емельяна Пугачева, заступника угнетенных крестьян, «родного батюшки»: Емельян ты наш, родный батюшка! На кого ты нас покинул? …Как остались мы, сироты горемычны, Некому за нас заступиться, Крепку думушку за нас раздумать… Не менее значимыми были для народа и другие провозвестники лучшей жизни — Ермак, Степан Разин, чьи подвиги и дела стали сюжетом для песен. В них восхваляются смелость и мужество, смекалка и удаль: Что возговорит Стенька Разин: «Ой ты гой еси, воевода, Пушкарей ты не турбачь же, свово пороху не трать же, Меня пушечка не возьмет, меня ядрышко не убьет». Уважение и восхищение, искреннюю любовь народа можно почувствовать в строках, посвященных казакам, — «людям вольным», которых не может устрашить ни «грозен царь Иван сын Васильевич», ни «рать великая — в сорок тысячей». Исторические песни позволяют не только лучше узнать историю нашего народа. Они стали драгоценным вкладом в сокровищницу мировой культуры.