Виктор Астафьев в рассказе «Конь с розовой гривой» описывает одну из житейских ситуаций, происшедших в жизни самого автора.
Главным героем рассказа является мальчишка — сирота, рано потерявший родителей. Воспитанием внука бабушка с дедушкой, с которыми и живёт мальчик.
Всей душой ребёнок тянется к соседским детям, у которых есть мать и отец. Соседская семья живёт весело и беззаботно, не обращая внимания на нужду и лишения. Часто они дружно собираются за одним столом, и когда есть деньги, устраивают пир горой, ведут разговоры, поют песни. Мальчик убегает к соседям, чтобы как-то заполнить душевную пустоту, заглушить тоску по своим родителям.
Однажды бабушка отправляет внука в лес за земляникой, пообещав за это купить ему чудесную вещь – пряничного коня.
Ребятишки, набрав земляники, тотчас съедают всю ягоду и подбивают на это героя рассказа. Поддавшись на подначки соседских детей, мальчик высыпает свою землянику на траву и все вместе они съедают и её. Оставшись без ягод, мальчишки гурьбой бегут на речку, где проводят весь день.
Наступает вечер и приходит пора возвращаться домой. По совету друзей герой рассказа набивает свой туесок травой, а сверху прикрывает её несколькими горсточками земляники.
Вернувшись домой, мальчик боится, что его обман будет сейчас же раскрыт, но бабушка убирает туесок в погреб, и он счастливо избегает наказания.
Когда он ложится спать, его начинает мучить совесть за свой неприглядный поступок. Он уже решается во всём признаться бабушке, но приняв во внимание, что уставшая за день бабушка спит, мальчик откладывает своё решение на утро.
Однако, проснувшись утром, бедняга узнаёт, что бабушка уже уплыла на лодке в город. Весь день несчастного ребёнка терзает чувство вины, и поздно вечером пробравшись в кладовку, он ещё одну ночь проводит в мучениях и страхе.
Проснувшись утром, мальчик слышит, как бабушка каждому приходящему снова и снова рассказывает о его поступке. Сгорая от стыда, он лежит не открывая глаз, пока дедушка не отправляет его повиниться перед бабушкой.
Конечно, бабушка простила внука, и коня пряничного купила, но урок, который она преподала своему внуку, запомнится ему на всю жизнь.
Сочинение по рассказу Астафьева Конь с розовой гривой
Рассказ «Конь с розовой гривой» написал Виктор Астафьев. Автор повествует нам историю из своего детства, когда он был еще совсем мальчишкой. Главный герой живет в деревне и воспитывается строгой, но справедливой, бабушкой и дедом. Деревня живет обычной жизнью с своими предрассудками, поверьями и суевериями.
Дети занимаются своими ребяческими делами и объединяются в небольшие группы, в одной из которых состоит и наш герой. Внутри таких коллективов особые иерархия, взаимоотношения и правила. Каждый ребенок хочет выглядеть более значимым в глазах других и может попасться даже на провокацию. Из-за этого автор оказался в очень неприятной ситуации. Какая же история произошла, оставившая след на всей жизни главного героя?
Бабушка отправила мальчика собирать землянику с его товарищами, пообещав за это купить главную мечту всех ребят – пряник в форме коня. После спора с одним из них он вывалил всю собранную землянику, которую немедленно съели. И главный задира предложил обмануть бабушку – набить посуду травой, а сверху присыпать ягодами.
Главный герой пошел на поводу и солгал. Он понимал, что скоро его обман выйдет на поверхность и ему не избежать расплаты. Автор показывает нам все чувства мальчика: ему стыдно, он боится того, что совершил. Он хочет рассказать все бабушке, но не успевает – она уже уехала. Чувство страха с новой силой нападает на мальчика. Он все больше осознает совершенную ошибку и хочет все исправить, но уже не может.
Какую же проблему хотел раскрыть автор? Любой неправильный поступок, совершенный человеком, имеет свои последствия, которых нельзя избежать или спрятаться от них. И нашему герою все таки пришлой вернуться домой вечером. А утром извиниться перед бабушкой, которая уже знала о раскаянии внука и уже простила его. А на столе ждал его тот самый белый конь с розовой гривой.
«Конь с розовой гривой» — это поучительный рассказ, который будет полезен не только детям любого возраста, но и даже взрослым людям. Простая история понятная всем на самом деле несет глубокую житейскую мудрость. Читатель понимает, что чувствует главный герой, и хочет ему сопереживать. Рассказ является доброй историей, в которой любой человек может найти частичку себя самого, и после прочтения подумать над своими ошибками совершенными в .
Это музыкальное произведение В.С. Высоцкого стало одним из ключевых в кинофильме «Вертикаль» С.С. Говорухина и Б.В. Дурова. Данная кинокартина содержит в себе несколько музыкальных композиций Высоцкого, многие из которых стали очень популярны и были буквально разобраны на цитаты. Сама песня в исполнении Владимира Высоцкого длится всего две с половиной минуты, но эти минуты остаются по сей день волнующими и важными в сердцах многих людей, которые прониклись этой музыкальной композицией. История «Песни о друге» сложилась благодаря разговору Высоцкого с консультантом кинофильма «Вертикаль», профессиональным альпинистом Леонидом Елисеевым. Последний поведал поэту историю восхождения группы альпинистов из шести человек, которая попала под обрыв скалы. По нелепой случайности из-за паники одного из альпинистов вся команда оказалась на краю гибели. И лишь по счастливой случайности всей команде удалось благополучно совершить восхождение. Подробный и пронзительный рассказ Елисеева, а также романтизм горной тематики побудили Высоцкого к написанию песни о дружбе, ведь как не на краю гибели можно познать силу человеческих отношений?
Средства выразительности в «Песне о друге»
Стихотворение содержит в себе различные выразительные средства. Фонетическая анафора, использованная в самой первой строчке, ставшей «крылатой фразой», усиливает её звучание и вводит читателя в суть песни. Эпитеты присутствуют в достаточном количестве, чтобы обеспечить сравнение трусливого и малодушного образа героя с образом храброго и отважного покорителя вершин. Использование сравнений также объясняет стремление автора провести границу между положительным и отрицательным героями. Несколько умело вкраплённых метафор также добавляют красок к образам героев. Творчеству Высоцкого также свойственна некоторая грубость, которая выражается в усилении твёрдых согласных звуков в процессе исполнения песен. Таким образом, автор придавал своим произведениям большую выразительность и натуралистичность.
Нравственная проблематика
За основу в песне взята одна из вечных проблем – проблема дружбы. Владимир Высоцкий, с присущей ему хлёсткостью и некоторой правдивой грубостью слова, показывает слушателю, каким должен быть настоящий друг. По сути своей, само стихотворение и есть наглядное пособие по тому, как познать суть этого, на первый взгляд, нехитрого дела. Ведь, когда мы заводим новые знакомства, то не можем сразу узнать всё о человеке. Да это и в принципе невозможно. Даже самые именитые психологи не смогут «прочитать» собеседника, пока он не совершил своего действия, поступка. Вот об этом поступке и говорит Высоцкий. «Парня в горы тяни, рискни» – это испытание, которое нужно преодолеть вместе. А что такое дружба? Разве это не совместное преодоление жизненных препятствий, поддержка друг на друга?
Виктор Астафьев в рассказе «Конь с розовой гривой» описывает одну из житейских ситуаций, происшедших в жизни самого автора.
Главным героем рассказа является мальчишка — сирота, рано потерявший родителей. Воспитанием внука бабушка с дедушкой, с которыми и живёт мальчик.
Всей душой ребёнок тянется к соседским детям, у которых есть мать и отец. Соседская семья живёт весело и беззаботно, не обращая внимания на нужду и лишения. Часто они дружно собираются за одним столом, и когда есть деньги, устраивают пир горой, ведут разговоры, поют песни. Мальчик убегает к соседям, чтобы как-то заполнить душевную пустоту, заглушить тоску по своим родителям.
Однажды бабушка отправляет внука в лес за земляникой, пообещав за это купить ему чудесную вещь – пряничного коня.
Ребятишки, набрав земляники, тотчас съедают всю ягоду и подбивают на это героя рассказа. Поддавшись на подначки соседских детей, мальчик высыпает свою землянику на траву и все вместе они съедают и её. Оставшись без ягод, мальчишки гурьбой бегут на речку, где проводят весь день.
Наступает вечер и приходит пора возвращаться домой. По совету друзей герой рассказа набивает свой туесок травой, а сверху прикрывает её несколькими горсточками земляники.
Вернувшись домой, мальчик боится, что его обман будет сейчас же раскрыт, но бабушка убирает туесок в погреб, и он счастливо избегает наказания.
Когда он ложится спать, его начинает мучить совесть за свой неприглядный поступок. Он уже решается во всём признаться бабушке, но приняв во внимание, что уставшая за день бабушка спит, мальчик откладывает своё решение на утро.
Однако, проснувшись утром, бедняга узнаёт, что бабушка уже уплыла на лодке в город. Весь день несчастного ребёнка терзает чувство вины, и поздно вечером пробравшись в кладовку, он ещё одну ночь проводит в мучениях и страхе.
Проснувшись утром, мальчик слышит, как бабушка каждому приходящему снова и снова рассказывает о его поступке. Сгорая от стыда, он лежит не открывая глаз, пока дедушка не отправляет его повиниться перед бабушкой.
Конечно, бабушка простила внука, и коня пряничного купила, но урок, который она преподала своему внуку, запомнится ему на всю жизнь.
Сочинение по рассказу Астафьева Конь с розовой гривой
Рассказ «Конь с розовой гривой» написал Виктор Астафьев. Автор повествует нам историю из своего детства, когда он был еще совсем мальчишкой. Главный герой живет в деревне и воспитывается строгой, но справедливой, бабушкой и дедом. Деревня живет обычной жизнью с своими предрассудками, поверьями и суевериями.
Дети занимаются своими ребяческими делами и объединяются в небольшие группы, в одной из которых состоит и наш герой. Внутри таких коллективов особые иерархия, взаимоотношения и правила. Каждый ребенок хочет выглядеть более значимым в глазах других и может попасться даже на провокацию. Из-за этого автор оказался в очень неприятной ситуации. Какая же история произошла, оставившая след на всей жизни главного героя?
Бабушка отправила мальчика собирать землянику с его товарищами, пообещав за это купить главную мечту всех ребят – пряник в форме коня. После спора с одним из них он вывалил всю собранную землянику, которую немедленно съели. И главный задира предложил обмануть бабушку – набить посуду травой, а сверху присыпать ягодами.
Главный герой пошел на поводу и солгал. Он понимал, что скоро его обман выйдет на поверхность и ему не избежать расплаты. Автор показывает нам все чувства мальчика: ему стыдно, он боится того, что совершил. Он хочет рассказать все бабушке, но не успевает – она уже уехала. Чувство страха с новой силой нападает на мальчика. Он все больше осознает совершенную ошибку и хочет все исправить, но уже не может.
Какую же проблему хотел раскрыть автор? Любой неправильный поступок, совершенный человеком, имеет свои последствия, которых нельзя избежать или спрятаться от них. И нашему герою все таки пришлой вернуться домой вечером. А утром извиниться перед бабушкой, которая уже знала о раскаянии внука и уже простила его. А на столе ждал его тот самый белый конь с розовой гривой.
«Конь с розовой гривой» — это поучительный рассказ, который будет полезен не только детям любого возраста, но и даже взрослым людям. Простая история понятная всем на самом деле несет глубокую житейскую мудрость. Читатель понимает, что чувствует главный герой, и хочет ему сопереживать. Рассказ является доброй историей, в которой любой человек может найти частичку себя самого, и после прочтения подумать над своими ошибками совершенными в .
Это музыкальное произведение В.С. Высоцкого стало одним из ключевых в кинофильме «Вертикаль» С.С. Говорухина и Б.В. Дурова. Данная кинокартина содержит в себе несколько музыкальных композиций Высоцкого, многие из которых стали очень популярны и были буквально разобраны на цитаты. Сама песня в исполнении Владимира Высоцкого длится всего две с половиной минуты, но эти минуты остаются по сей день волнующими и важными в сердцах многих людей, которые прониклись этой музыкальной композицией. История «Песни о друге» сложилась благодаря разговору Высоцкого с консультантом кинофильма «Вертикаль», профессиональным альпинистом Леонидом Елисеевым. Последний поведал поэту историю восхождения группы альпинистов из шести человек, которая попала под обрыв скалы. По нелепой случайности из-за паники одного из альпинистов вся команда оказалась на краю гибели. И лишь по счастливой случайности всей команде удалось благополучно совершить восхождение. Подробный и пронзительный рассказ Елисеева, а также романтизм горной тематики побудили Высоцкого к написанию песни о дружбе, ведь как не на краю гибели можно познать силу человеческих отношений?
Средства выразительности в «Песне о друге»
Стихотворение содержит в себе различные выразительные средства. Фонетическая анафора, использованная в самой первой строчке, ставшей «крылатой фразой», усиливает её звучание и вводит читателя в суть песни. Эпитеты присутствуют в достаточном количестве, чтобы обеспечить сравнение трусливого и малодушного образа героя с образом храброго и отважного покорителя вершин. Использование сравнений также объясняет стремление автора провести границу между положительным и отрицательным героями. Несколько умело вкраплённых метафор также добавляют красок к образам героев. Творчеству Высоцкого также свойственна некоторая грубость, которая выражается в усилении твёрдых согласных звуков в процессе исполнения песен. Таким образом, автор придавал своим произведениям большую выразительность и натуралистичность.
Нравственная проблематика
За основу в песне взята одна из вечных проблем – проблема дружбы. Владимир Высоцкий, с присущей ему хлёсткостью и некоторой правдивой грубостью слова, показывает слушателю, каким должен быть настоящий друг. По сути своей, само стихотворение и есть наглядное пособие по тому, как познать суть этого, на первый взгляд, нехитрого дела. Ведь, когда мы заводим новые знакомства, то не можем сразу узнать всё о человеке. Да это и в принципе невозможно. Даже самые именитые психологи не смогут «прочитать» собеседника, пока он не совершил своего действия, поступка. Вот об этом поступке и говорит Высоцкий. «Парня в горы тяни, рискни» – это испытание, которое нужно преодолеть вместе. А что такое дружба? Разве это не совместное преодоление жизненных препятствий, поддержка друг на друга?