выписать из стихотворений "Топи да болота" и "Я воспитан природой суровой" все средства художественной выразительности и определить основную мысль данного стихотворения.
2, Попав в плен ребёнком, Мцыри вырос и на первый взгляд забыл, что такое жить на воле. Монастырская действительность не давала особой пищи для понятия, в чём преимущества свободных людей, но „тайный голос“ памяти говорил Мцыри, что жил он когда-то в горах, и были там иные чувства и желанья. В результате он вспомнил где и как жил в детстве, и иные стремления возникли у него. Понятие воли соединилось с родным домом, с родным образом жизни горцев, их культурой, обычаями. Мцыри понял чего он лишился в в неволе жизни и стремление вернуть всё это подтолкнуло его к побегу. Блуждая в лесу, он столкнулся с дикой природой, и это ещё больше позволило ему понять, в чём заключается для него воля. „О, я как брат Обняться с бурей был бы рад! “- восклицает он, вспоминая бурю, через которую бежал к вершине „цепи снеговой “. Его душа ликовала от соприкосновения с природой, от чистого небесного свода, от кудрей виноградных лоз, от росы лежащей на земных растениях. Встреча с грузинкой взволновала его, так „Что думы пылкие его смутились“ и её уход поверг беглеца в тоску и печаль. Битва с барсом всколыхнула в Мцыри дремавшего в нём война, которому не чужды понятия благородства. Мцыри уверен в том, „Что быть бы мы в краю отцов Не из последних удальцов“ Заблудившись и выйдя обратно к монастырю у него окончательно сливается воля с жизнью на родине, с милыми ближними и родными, с волей диких степей с легкими и белыми конями, с битвами меж скал. Все эти мысли можно заменить одной фразой, вырвавшейся у Мцыри: „Увы! - за несколько минут Между крупных и тёмных скал Где я в ребячестве играл, Я б рай и вечность променял… “
2, Попав в плен ребёнком, Мцыри вырос и на первый взгляд забыл, что такое жить на воле. Монастырская действительность не давала особой пищи для понятия, в чём преимущества свободных людей, но „тайный голос“ памяти говорил Мцыри, что жил он когда-то в горах, и были там иные чувства и желанья. В результате он вспомнил где и как жил в детстве, и иные стремления возникли у него. Понятие воли соединилось с родным домом, с родным образом жизни горцев, их культурой, обычаями. Мцыри понял чего он лишился в в неволе жизни и стремление вернуть всё это подтолкнуло его к побегу. Блуждая в лесу, он столкнулся с дикой природой, и это ещё больше позволило ему понять, в чём заключается для него воля. „О, я как брат Обняться с бурей был бы рад! “- восклицает он, вспоминая бурю, через которую бежал к вершине „цепи снеговой “. Его душа ликовала от соприкосновения с природой, от чистого небесного свода, от кудрей виноградных лоз, от росы лежащей на земных растениях. Встреча с грузинкой взволновала его, так „Что думы пылкие его смутились“ и её уход поверг беглеца в тоску и печаль. Битва с барсом всколыхнула в Мцыри дремавшего в нём война, которому не чужды понятия благородства. Мцыри уверен в том, „Что быть бы мы в краю отцов Не из последних удальцов“ Заблудившись и выйдя обратно к монастырю у него окончательно сливается воля с жизнью на родине, с милыми ближними и родными, с волей диких степей с легкими и белыми конями, с битвами меж скал. Все эти мысли можно заменить одной фразой, вырвавшейся у Мцыри: „Увы! - за несколько минут Между крупных и тёмных скал Где я в ребячестве играл, Я б рай и вечность променял… “
„Увы! - за несколько минут
Между крупных и тёмных скал
Где я в ребячестве играл,
Я б рай и вечность променял… “
„Увы! - за несколько минут
Между крупных и тёмных скал
Где я в ребячестве играл,
Я б рай и вечность променял… “