выписать из текста басни "Волк на псарне "эпитеты, метафору, сравнения и фигуры поэтического синтаксиса в художественном тексте (аллегории, инверсии, анафоры).
70 лет назад, 13 февраля 1940 года, михаил булгаков закончил роман "мастер и маргарита".
михаил булгаков писал свой роман "мастер и маргарита" в общей сложности 12 лет. замысел книги складывался постепенно. сам булгаков время начала работы над романом в разных рукописях датировал то 1928, то 1929 годом.
известно, что замысел романа возник у писателя в 1928 году, а в 1929 году булгаков начинает роман "мастер и маргарита" (тогда еще не имевший этого названия).
после смерти булгакова в его архиве остались восемь редакций романа.
в первой редакции роман "мастер и маргарита" имел варианты названий "черный маг", "копыто инженера", "жонглер с копытом", "сын в", "гастроль".
18 марта 1930 года, после получения известия о запрете пьесы " святош", первая редакция романа, доведенная до 15‑й главы, была уничтожена самим автором.
в 1931 году михаил булгаков возобновил работу над "мастером и маргаритой".
вторая редакция "мастера и маргариты", создававшаяся вплоть до 1936 года, имела подзаголовок "фантастический роман" и варианты названий "великий канцлер", "сатана", "вот и я", "шляпа с пером", "черный богослов", "он появился", "подкова иностранца", "он явился", "пришествие", "черный маг" и "копыто консультанта".
во второй редакции романа уже фигурировали маргарита и мастер, а воланд обзавелся своей свитой.
третья редакция романа, начатая во второй половине 1936 года или в 1937 году, вначале называлась "князь тьмы". в 1937 году, вернувшись еще раз к началу романа, автор впервые написал на титульном листе название "мастер и маргарита", ставшее окончательным, поставил даты 1928‑1937 и более не оставлял над ним работу.
в мае – июне 1938 года полный текст романа впервые был перепечатан, авторская правка продолжалась почти до самой смерти писателя. в 1939 году были внесены важные изменения в конец романа и дописан эпилог. но затем уже смертельно больной булгаков диктовал жене, елене сергеевне, поправки к тексту. обширность вставок и поправок в первой части и в начале второй говорит о том, что не меньшая работа предстояла и дальше, но выполнить ее автор не успел. булгаков прекратил работу над романом 13 февраля 1940 года, менее чем за четыре недели до своей кончины.
роман "мастер и маргарита" не был завершен и при жизни автора не публиковался.
впервые роман был опубликован только в 1966 году в журнале "москва" в сокращенном журнальном варианте. то, что это величайшее произведение дошло до читателя, заслуга жены писателя елены сергеевны булгаковой, которая сумела сохранить рукопись романа.
булгаковские места в москве
основные события булгаковского романа "мастер и маргарита" разворачиваются в москве, которая представлена в романе в таких эпизодах, как "вечер в доме ", "события в жилтовариществе", "на садовой", "сеанс волшебной магии в варьете".
булгаковская москва – это и патриаршие пруды, и особняк рябушинского ‑ институт, и особняк маргариты на остоженке, и "подвал мастера" – дом пашкова, и гостиница метрополь, и варьете, и знаменитый " дом грибоедова", и, конечно же, "нехорошая квартира на садовой, 302‑бис", и гастроном на арбате, александровский сад, дорогомиловское кладбище, лубянка, дом у каменного моста, торгсин на смоленском рынке, театр детских кукол в замоскворечье, брюсов переулок и др.
патриаршие пруды. с аллей возле патриарших прудов начинается знаменитый роман михаила булгакова "мастер и маргарита".
еще в xvii в. в усадьбе патриарха на козьем болоте существовали три пруда. в начале xix в. два пруда были засыпаны. с тех пор уцелевший пруд хранит в своем названии память о "своих собратьях".
торгсин. слово "торгсин" ‑ это сокращение от словосочетания " торговля с иностранцами". потом такие магазины назвали "березка". дом, где первый этаж занимал крупнейший московский торгсин, появился после революции, его строили с 1928‑го по 1933 год (архитекторы маят и олтаржевский) с элементами конструктивизма.
мансуровский пер., 9. дом, где жил мастер. по воспоминаниям современников, когда‑то этот дом принадлежал артисту малого театра топленинову, у которого михаил афанасьевич часто бывал в гостях и которому ‑ одному из первых ‑ прочитал свой роман.
дом драмлита. лаврушинский пер., 17. дом драмлита булгаков перенес из лаврушенского переулка на арбат. но описан в романе именно этот дом, где жили официальные, номенклатурные писатели и критики, в числе коих и некий литовский, стараниями которого были запрещены пьесы булгакова. литовский стал прообразом критика латунского, квартиру которого разгромила маргарита.
задавая вопрос "хотел бы я иметь такого друга, как печорин", не следует забывать, что дружба, в отличие от любви, понятие обоюдостороннее. безответно любить возможно, а безответно дружить - увы (или к счастью) - нет. и прежде всего мне бы хотелось отметить, что сам григорий александрович представляется человеком неспособным к дружбе. все свои злодейства он доводит до конца, а все его лучшие побуждения, раскаяния и положительные порывы остаются одной болтовнёй, о которой даже окружающим почти неизвестно. это ли основа для дружеских взаимоотношений? сам по себе, конечно, он человек весьма интересный. он умён, он способен различать тонкие оттенки человеческих эмоций, он даже способен их, если так можно выразиться, встраивать в какие-то внутренние системы, которые позволяют ему манипулировать другими людьми. казалось бы, привлекательная идея - побыть рядом с таким человеком и набраться от него опыта. и потом уметь влюбить в себя того, кого захочешь, уметь отвадить его (её). проблема в том, что настоящая любовь не растёт на манипуляции. и, в конце концов, жизнь - это не , есть вещи, сделав которые, тебе уже не будет покоя всю оставшуюся жизнь. даже печорин, у которого совсем совесть разъело его ядовитым умом, и тот нет-нет, да усовестится. а как такие "подвиги" перенести нормальному живому человеку? ещё мне кажется, что многие люди могут себя частично узнать в печорине. то "ставнем стукнет, он вздрогнет и побледнеет; а при мне ходил на кабана один на один; ", то "бывало, по целым часам слова не добьешься, зато уж как начнет рассказывать, так животики надорвешь со » даже самый цельный человек, бывает, проявляет себя противоречивым образом. но печорин буквально состоит из смеси таких противоположностей. думаю, лермонтов и сам был таким. и, конечно, угадал, что в каждом человеке найдётся что-то подобное. наверное, из-за такой похожести на него каждый читатель воспринимает образ печорина неравнодушно. поэтому я думаю, что, оказавшись вблизи печорина, я бы отчасти поддался го обаянию. но честное слово, я бы не хотел, чтобы печорин, вдруг вздумав "вдружить" меня в себя, начал манипулировать моими чувствами и, в конце концов, довёл бы дело до ссоры, дуэли или нервного расстройства. я прихожу к выводу, что иметь такого друга, как печорин, не только опасно если вообще возможно, но главное - не стать самому таким "другом" для других людей.
романа михаила булгакова "мастер и маргарита"
70 лет назад, 13 февраля 1940 года, михаил булгаков закончил роман "мастер и маргарита".
михаил булгаков писал свой роман "мастер и маргарита" в общей сложности 12 лет. замысел книги складывался постепенно. сам булгаков время начала работы над романом в разных рукописях датировал то 1928, то 1929 годом.
известно, что замысел романа возник у писателя в 1928 году, а в 1929 году булгаков начинает роман "мастер и маргарита" (тогда еще не имевший этого названия).
после смерти булгакова в его архиве остались восемь редакций романа.
в первой редакции роман "мастер и маргарита" имел варианты названий "черный маг", "копыто инженера", "жонглер с копытом", "сын в", "гастроль".
18 марта 1930 года, после получения известия о запрете пьесы " святош", первая редакция романа, доведенная до 15‑й главы, была уничтожена самим автором.
в 1931 году михаил булгаков возобновил работу над "мастером и маргаритой".
вторая редакция "мастера и маргариты", создававшаяся вплоть до 1936 года, имела подзаголовок "фантастический роман" и варианты названий "великий канцлер", "сатана", "вот и я", "шляпа с пером", "черный богослов", "он появился", "подкова иностранца", "он явился", "пришествие", "черный маг" и "копыто консультанта".
во второй редакции романа уже фигурировали маргарита и мастер, а воланд обзавелся своей свитой.
третья редакция романа, начатая во второй половине 1936 года или в 1937 году, вначале называлась "князь тьмы". в 1937 году, вернувшись еще раз к началу романа, автор впервые написал на титульном листе название "мастер и маргарита", ставшее окончательным, поставил даты 1928‑1937 и более не оставлял над ним работу.
в мае – июне 1938 года полный текст романа впервые был перепечатан, авторская правка продолжалась почти до самой смерти писателя. в 1939 году были внесены важные изменения в конец романа и дописан эпилог. но затем уже смертельно больной булгаков диктовал жене, елене сергеевне, поправки к тексту. обширность вставок и поправок в первой части и в начале второй говорит о том, что не меньшая работа предстояла и дальше, но выполнить ее автор не успел. булгаков прекратил работу над романом 13 февраля 1940 года, менее чем за четыре недели до своей кончины.
роман "мастер и маргарита" не был завершен и при жизни автора не публиковался.
впервые роман был опубликован только в 1966 году в журнале "москва" в сокращенном журнальном варианте. то, что это величайшее произведение дошло до читателя, заслуга жены писателя елены сергеевны булгаковой, которая сумела сохранить рукопись романа.
булгаковские места в москве
основные события булгаковского романа "мастер и маргарита" разворачиваются в москве, которая представлена в романе в таких эпизодах, как "вечер в доме ", "события в жилтовариществе", "на садовой", "сеанс волшебной магии в варьете".
булгаковская москва – это и патриаршие пруды, и особняк рябушинского ‑ институт, и особняк маргариты на остоженке, и "подвал мастера" – дом пашкова, и гостиница метрополь, и варьете, и знаменитый " дом грибоедова", и, конечно же, "нехорошая квартира на садовой, 302‑бис", и гастроном на арбате, александровский сад, дорогомиловское кладбище, лубянка, дом у каменного моста, торгсин на смоленском рынке, театр детских кукол в замоскворечье, брюсов переулок и др.
патриаршие пруды. с аллей возле патриарших прудов начинается знаменитый роман михаила булгакова "мастер и маргарита".
еще в xvii в. в усадьбе патриарха на козьем болоте существовали три пруда. в начале xix в. два пруда были засыпаны. с тех пор уцелевший пруд хранит в своем названии память о "своих собратьях".
торгсин. слово "торгсин" ‑ это сокращение от словосочетания " торговля с иностранцами". потом такие магазины назвали "березка". дом, где первый этаж занимал крупнейший московский торгсин, появился после революции, его строили с 1928‑го по 1933 год (архитекторы маят и олтаржевский) с элементами конструктивизма.
мансуровский пер., 9. дом, где жил мастер. по воспоминаниям современников, когда‑то этот дом принадлежал артисту малого театра топленинову, у которого михаил афанасьевич часто бывал в гостях и которому ‑ одному из первых ‑ прочитал свой роман.
дом драмлита. лаврушинский пер., 17. дом драмлита булгаков перенес из лаврушенского переулка на арбат. но описан в романе именно этот дом, где жили официальные, номенклатурные писатели и критики, в числе коих и некий литовский, стараниями которого были запрещены пьесы булгакова. литовский стал прообразом критика латунского, квартиру которого разгромила маргарита.
задавая вопрос "хотел бы я иметь такого друга, как печорин", не следует забывать, что дружба, в отличие от любви, понятие обоюдостороннее. безответно любить возможно, а безответно дружить - увы (или к счастью) - нет. и прежде всего мне бы хотелось отметить, что сам григорий александрович представляется человеком неспособным к дружбе. все свои злодейства он доводит до конца, а все его лучшие побуждения, раскаяния и положительные порывы остаются одной болтовнёй, о которой даже окружающим почти неизвестно. это ли основа для дружеских взаимоотношений? сам по себе, конечно, он человек весьма интересный. он умён, он способен различать тонкие оттенки человеческих эмоций, он даже способен их, если так можно выразиться, встраивать в какие-то внутренние системы, которые позволяют ему манипулировать другими людьми. казалось бы, привлекательная идея - побыть рядом с таким человеком и набраться от него опыта. и потом уметь влюбить в себя того, кого захочешь, уметь отвадить его (её). проблема в том, что настоящая любовь не растёт на манипуляции. и, в конце концов, жизнь - это не , есть вещи, сделав которые, тебе уже не будет покоя всю оставшуюся жизнь. даже печорин, у которого совсем совесть разъело его ядовитым умом, и тот нет-нет, да усовестится. а как такие "подвиги" перенести нормальному живому человеку? ещё мне кажется, что многие люди могут себя частично узнать в печорине. то "ставнем стукнет, он вздрогнет и побледнеет; а при мне ходил на кабана один на один; ", то "бывало, по целым часам слова не добьешься, зато уж как начнет рассказывать, так животики надорвешь со » даже самый цельный человек, бывает, проявляет себя противоречивым образом. но печорин буквально состоит из смеси таких противоположностей. думаю, лермонтов и сам был таким. и, конечно, угадал, что в каждом человеке найдётся что-то подобное. наверное, из-за такой похожести на него каждый читатель воспринимает образ печорина неравнодушно. поэтому я думаю, что, оказавшись вблизи печорина, я бы отчасти поддался го обаянию. но честное слово, я бы не хотел, чтобы печорин, вдруг вздумав "вдружить" меня в себя, начал манипулировать моими чувствами и, в конце концов, довёл бы дело до ссоры, дуэли или нервного расстройства. я прихожу к выводу, что иметь такого друга, как печорин, не только опасно если вообще возможно, но главное - не стать самому таким "другом" для других людей.