ВЫПИСАТЬ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА ИЗ ЭТИХ СТИХОВ Первый стих:
И скучно и грустно, и некому руку подать
В минуту душевной невзгоды…
Желанья!.. что пользы напрасно и вечно желать?..
А годы проходят — все лучшие годы!
Любить… но кого же?.. на время — не стоит труда,
А вечно любить невозможно.
В себя ли заглянешь? — там нет и следа:
И радость, и муки, и всё там ничтожно…
Что страсти? — ведь рано иль поздно их сладкий недуг
Исчезнет при слове рассудка;
И жизнь, как посмотришь с холодным вниманьем вокруг —
Такая пустая и глупая шутка…
Второй стих:
Печально я гляжу на наше поколенье!
Его грядущее — иль пусто, иль темно,
Меж тем, под бременем познанья и сомненья,
В бездействии состарится оно.
Богаты мы, едва из колыбели,
Ошибками отцов и поздним их умом,
И жизнь уж нас томит, как ровный путь без цели,
Как пир на празднике чужом.
К добру и злу постыдно равнодушны,
В начале поприща мы вянем без борьбы;
Перед опасностью позорно малодушны
И перед властию — презренные рабы.
Так тощий плод, до времени созрелый,
Ни вкуса нашего не радуя, ни глаз,
Висит между цветов, пришлец осиротелый,
И час их красоты — его паденья час!
Мы иссушили ум наукою бесплодной,
Тая завистливо от ближних и друзей
Надежды лучшие и голос благородный
Неверием осмеянных страстей.
Едва касались мы до чаши наслажденья,
Но юных сил мы тем не сберегли;
Из каждой радости, бояся пресыщенья,
Мы лучший сок навеки извлекли.
Мечты поэзии, создания искусства
Восторгом сладостным наш ум не шевелят;
Мы жадно бережем в груди остаток чувства —
Зарытый скупостью и бесполезный клад.
И ненавидим мы, и любим мы случайно,
Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви,
И царствует в душе какой-то холод тайный,
Когда огонь кипит в крови.
И предков скучны нам роскошные забавы,
Их добросовестный, ребяческий разврат;
И к гробу мы спешим без счастья и без славы,
Глядя насмешливо назад.
Толпой угрюмою и скоро позабытой
Над миром мы пройдем без шума и следа,
Не бросивши векам ни мысли плодовитой,
Ни гением начатого труда.
И прах наш, с строгостью судьи и гражданина,
Потомок оскорбит презрительным стихом,
Насмешкой горькою обманутого сына
Над промотавшимся отцом.
Спасибо за интересный вопрос! В книге "Преступление и наказание" автор Фёдор Достоевский рассказывает о Соне Мармеладовой, служанке, которая имеет важное значение для истории и основного героя, Родиона Раскольникова. Во время диалога между Соней и Раскольниковым, Соня Мармеладова называет себя "проституткой".
Теперь перейдем к более подробному объяснению и решению:
1. Внимательное чтение: Чтобы понять, как Соня Мармеладова называет себя в диалоге с Раскольниковым, необходимо внимательно прочитать соответствующий фрагмент книги. Достоевский описывает много различных сцен и персонажей, поэтому важно быть внимательным, чтобы не упустить нужную информацию.
2. Поиск диалога: Ищите место в книге, где Соня Мармеладова и Родион Раскольников общаются. Одним из примеров такого диалога является разговор, который происходит во второй части книги, в главе "Соня Мармеладова" после того, как она показывает Раскольникову свою камеру.
3. Цитата: Вот фрагмент диалога, где Соня Мармеладова называет себя "проституткой":
"Нам, проституткам, этого не забыть, чего здоровый, нормальный человек даже не может
догадываться на земле. И мы еще такие несчастные... Не сами, не повинны, а ведь всю жизнь так"
(Достоевский, "Преступление и наказание").
4. Пояснение: Здесь Соня Мармеладова рассказывает Раскольникову о своей работе и жизни, о том, что она была вынуждена заниматься проституцией, чтобы выжить и поддерживать свою семью. Она упоминает, что жизнь проститутки полна трудностей и страданий. Слова Сони наводят на мысль о том, что она изображает себя вот в таком свете, когда говорит, что она - проститутка.
Важно отметить, что эта информация о Соне Мармеладовой может вызвать эмоциональную реакцию у читателя, так как это основной момент разговора между двумя главными персонажами книги, и он является ключевым для понимания их отношений.
Надеюсь, что мой ответ был полезным и понятным для тебя, и что ты легко сможешь объяснить его своим одноклассникам или учителю. Если у тебя возникнут еще какие-либо вопросы, не стесняйся задавать их – я с удовольствием помогу!
Чехов вводит в рассказ образ жены героя, чтобы показать различие в их характерах и отношении к жизненным ситуациям. Он рисует жену, которая старается сохранить гармонию в семье и поэтому советует мужу извиниться и уладить конфликт.
2. Писатель не говорит ничего о Червякове как человеке, потому что ему важно показать универсальность таких ситуаций и проблем, с которыми может столкнуться любой человек. Отсутствие персональной информации о Червякове помогает сосредоточить внимание на сути проблемы и ее последствиях.
3. Червяков умер от сердечного приступа, который вызван стрессом и ментальным давлением. Виноват в его смерти можно считать всю систему и обстановку, в которой он оказался. В частности, его нервы были истощены многочисленными жалобами и претензиями коллег, что привело к давлению и сердечной недостаточности.
4. Рассказ назван не "Смерть Червякова", а "Смерть чиновника", потому что это подчеркивает общность и типичность ситуации, которая произошла с Червяковым. Чехов хочет показать, что такие смерти и проблемы могут происходить с любым чиновником или человеком, находящимся в подобной ситуации.
5. Автор рассказа относится к героям и ситуации с неким ироническим настроем. Это можно понять по некоторым деталям и пояснениям в тексте, которые намекают на авторскую иронию. Например, когда описывается отношение коллег к Червякову или его жена, автор предоставляет небольшие комментарии или детали, которые добавляют сюда иронию.
6. А. П. Чехов высмеивает бюрократическую систему и проблемы чиновников, которые часто зациклены на мелочах и формальностях, несмотря на то, что они не имеют реальной ценности или значения. В рассказе он показывает, как бессмысленно и губительно для человека могут быть такие ситуации и работа в бюрократии.
7. В подзаголовке "Случай" можно увидеть намек на то, что смерть Червякова - это случайность, неожиданное событие, которое возможно и с любым другим человеком. Возможно, Чехов отказался от него позднее, потому что хотел подчеркнуть более абстрактную и универсальную суть рассказа, а не только его конкретное событие.
8. Да, можно рассказать фабулу так, чтобы заставить читателей посочувствовать "маленькому" чиновнику. Для этого можно добавить больше деталей и эмоций, связанных с его личной жизнью, мечтами, надеждами или преследованиями. Также, можно добавить некоторые сцены, которые подчеркнут его доброту, душевную сострадательность или проблемы, с которыми он сталкивается в жизни. В результате, читатели смогут более осознанно относиться к герою и почувствовать сопереживание к его судьбе.