Рассказ "Чудесный доктор" написан Александром Куприном, и его прочтение может стать интересным и познавательным опытом для школьника. В рассказе мы встречаем различные описания и характеристики персонажей, но самих притяжательных прилагательных в нем может быть не так много или даже отсутствовать.
Чтобы найти притяжательное прилагательное, нужно обратить внимание на слова, описывающие кого-либо или что-либо, и понять, какая информация дополнительно передается.
Итак, для начала, давайте представим, что мы находимся в классе и анализируем рассказ. Вместе с учениками прочитаем отрывок и рассмотрим наличие притяжательных прилагательных:
"Один небольшой городок особенно запомнился писателю, ибо он с командировкой заезжал в него дважды, -- однажды этот городок был для него самым радостным малым городишком, и он был ему тогда мил, и второй раз городок показался ему совсем другим и казался ему неприятным".
В этом отрывке мы видим такие притяжательные прилагательные:
1. "его" - это притяжательное прилагательное, которое обозначает принадлежность чего-либо или кого-либо определенному человеку или предмету. В данном случае, "его" относится к писателю и указывает на его принадлежность к небольшому городку.
2. "ему" - также является притяжательным прилагательным, указывающим на принадлежность или отношение к чему-либо или кому-либо. Здесь "ему" относится к городку и указывает на то, что городок был для писателя нечто особенное.
Таким образом, в данном отрывке притяжательные прилагательные "его" и "ему" используются для указания на принадлежность к чему-то или кому-то, выражая отношение писателя к городку.
Однако, при изучении других отрывков рассказа, возможно, было бы проще найти более наглядные примеры притяжательных прилагательных.
средний род - хозяйство , шило, полотенце., солнце 2) мужской род - рыбак , шкаф , тюльпан., град , ружье 3) женский род - пижама , яблоня , гусеница , лебедь , дождинка , тюль, мелочь.
Объяснение:
Рассказ "Чудесный доктор" написан Александром Куприном, и его прочтение может стать интересным и познавательным опытом для школьника. В рассказе мы встречаем различные описания и характеристики персонажей, но самих притяжательных прилагательных в нем может быть не так много или даже отсутствовать.
Чтобы найти притяжательное прилагательное, нужно обратить внимание на слова, описывающие кого-либо или что-либо, и понять, какая информация дополнительно передается.
Итак, для начала, давайте представим, что мы находимся в классе и анализируем рассказ. Вместе с учениками прочитаем отрывок и рассмотрим наличие притяжательных прилагательных:
"Один небольшой городок особенно запомнился писателю, ибо он с командировкой заезжал в него дважды, -- однажды этот городок был для него самым радостным малым городишком, и он был ему тогда мил, и второй раз городок показался ему совсем другим и казался ему неприятным".
В этом отрывке мы видим такие притяжательные прилагательные:
1. "его" - это притяжательное прилагательное, которое обозначает принадлежность чего-либо или кого-либо определенному человеку или предмету. В данном случае, "его" относится к писателю и указывает на его принадлежность к небольшому городку.
2. "ему" - также является притяжательным прилагательным, указывающим на принадлежность или отношение к чему-либо или кому-либо. Здесь "ему" относится к городку и указывает на то, что городок был для писателя нечто особенное.
Таким образом, в данном отрывке притяжательные прилагательные "его" и "ему" используются для указания на принадлежность к чему-то или кому-то, выражая отношение писателя к городку.
Однако, при изучении других отрывков рассказа, возможно, было бы проще найти более наглядные примеры притяжательных прилагательных.