Следующее стихотворение блока — «о, как безумно за » — описывает бурную ветреную ночь. оно наполнено тревогой и жалостью к несчастным. почувствовать это настроение восклицания («»), восклицательные знаки, большое количество глаголов, которые буйство природных сил (« ревёт, бушует буря злая, // несутся тучи, льют дождём, // и ветер воет, замирая! », « бушует ветер, »). поэт пишет, что ему жаль «людей, лишённых крова», и ему хочется испытывать то же, что и они, очутиться «в объятьях холода сырого». эта строка особенно выразительна. в ней сочетается олицетворение «объятья холода» с точным эпитетом «сырого». во время чтения стихотворения мастерство поэта заставляет нас позабыть об использовании изобразительных средств и думать и буре, которую описывает поэт, и о несчастных, которым негде укрыться от этой бури. в этом стихотворении настроение более экспрессивное. это уже не спокойный летний вечер, а ветреная, ненастная ночь, когда мир охватила «буря злая», которая «ревет, бушует». лирический герой лишен собеседника, одинок, а его думы занимают мысли о несчастных, которые в ненастную ночь «лишены крова». поэтому чувство сожаления «гонит» его «прочь» из жилища, и он готов разделить «участь страдальцев». важную роль играют звуковые образы. ассонансы на буквы «у» и «о» читателю явственно услышать завывание ветра, бури, шум дождя. к интересным могут наблюдения за глагольной лексикой. стихотворение наполнено глагольными формами, эмоциональными синтаксическими оборотами и восклицательными конструкциями, которые смятение и тревогу лирического «я». в стихотворении «о, как безумно за » вообще нет цветовых образов, а слова «тучи», «дождь», «ночь», «мрак» ощущение темноты и душевного дискомфорта. здесь важную роль играют созданные поэтом «осязательные» образы: «объятья холода сырого», порывы ветра и злой бури, наполненной «мраком и дождем». звуковая лексика дополняет картину разбушевавшейся стихии, наводящей ужас на человека. буря «ревет», ветер «воет», многократно в тексте повторяются одни и те же слова: «бушует», «безумно», «ночь», «ветер», «дождь», усиливая ужасную картину. сопоставительный анализ текста стихотворения сделать вывод об общности человека с природой, явления которой вызывают в душах людей отклики и приводят к философским размышлениям о жизни и смерти, о вечности природы и временности человека, о радости, когда мир природы созвучен душе, и страхе, когда стихия явно сильнее людей ♡
Двое детей из докторской семьи из покровска — лёля и оська — придумывают воображаемую страну швамбранию. эта страна находится в тихом океане и по размерам сравнима с австралией. швамбрания — настоящий рай для любителей приключений, отважных мореходов и исследователей, она воплощает все детские фантазии, навеянные книгами жюля верна и фенимора купера, а также реальностью россии начала xx века. с поступлением лёли в гимназию «швамбраны» сталкиваются с суровой реальностью. в гимназии строгие нравы, за малейшее нарушение учеников наказывают, а имя провинившегося вписывают в страшную книгу директора — кондуит. но и здесь лёля находит хороших друзей, среди которых — стёпка по прозвищу атлантида, такой же мечтатель, как он сам.