Кто из героев пьесы «На дне»... 1...заявляет, что у него, «кажется, нет характера»? 2...не хочет примириться с жизнью на «дне» и заявляет: «Я - рабочий человек...Я с малых лет работаю... Вылезу...Кожу сдеру, а вылезу...»? 3...мечтает о такой жизни, при которой «чтобы самому себя можно было уважать»? 4...живёт мечтою о большой, настоящей человеческой любви? 5...потерял имя и надеется только на то, что есть больница, где его вылечат от алкоголя? 6...верит, что на том свете ей будет лучше, а всё же хочет хотя бы ещё немного на свете пожить? 1... «лёг среди улицы, играет на гармошке и орёт: ничего не хочу, ничего не желаю»? 8...говорит человеку, который предлагает ей выйти замуж за него:»...замуж бабе выйти-всё равно как зимой в прорубь прыгнуть». «Как издох мой милый муженёк-ни дна бы ему ни покрышки,-так я целый день от радости одна просидела: гляжу и всё не верю счастью своему...»? 9...прикрывает служением богу грабёж людей: «А я на тебя полтинку нахину,-маслица в лампадку куплю...и будет перед святой иконой жертва моя гореть...»? 10,„возмущается: «И зачем разнимают людей, когда они дерутся? ...Давать бы им бить друг друга свободно...стали бы меньше драться, потому побои-то помнили бы дольше...»? 11...предлагает любовнику убить её мужа и обещает за это наградить? 12...очутился в ночлежке потому, что ушёл от своей жены, боясь убить её, ревнуя к другому? 13...всех утешал ложью своей, а в трудную минуту «исчез от полиции...яко дым от лица огня...»? 14...избитая, ошпаренная кипятком, просит, чтобы её взяли в тюрьму? 15...утверждал: «Ложь-религия рабов и хозяев...Правда-бог свободного человека! Всё в человеке, всё для человека! Существует только человек, всё же остальное-дело его рук и его мозга!»?
Лингвистический трактат Алишера Навои «Мухакамат ал-лугатайн» («Суждение о двух языках») посвящён исследованию древнетюркских языков, в частности древнеузбекского языка.
До Алишера Навои на древнеузбекском языке были созданы многочисленные произведения научно-художественной литературы, которые совершенствованию грамматического строя и обогащению лексического фонда узбекского литературного языка. В ХУ веке в Мавераннахре и Хорасане создаются все необходимые исторические и социально – политические предпосылки для дальнейшего процветания узбекского языка и его формирования как мощного литературного языка эпохи. Алишеру Навои было суждено на основе большого литературного опыта разработать теоретические основы узбекского литературного языка и показать его бесконечные потенциальные возможности, которые так блестяще отражены в его знаменитом лингвистическом трактате «Суждение о двух языках».
Алишер Навои своим колоссальным литературным наследием, созданным им на родном узбекском языке, и научно-теоретическими взглядами, изложенными в «Суждении о двух языках», показал и доказал, что узбекский язык обладает огромными возможностями, богатством, тонкостью, гибкостью выражения и что он может служить средством выражения любой научно-художественной мысли.
Какова одна из величайших заслуг А.Навои?
Лингвистический трактат Алишера Навои «Мухакамат ал-лугатайн» («Суждение о двух языках») посвящён исследованию древнетюркских языков, в частности древнеузбекского языка.
До Алишера Навои на древнеузбекском языке были созданы многочисленные произведения научно-художественной литературы, которые совершенствованию грамматического строя и обогащению лексического фонда узбекского литературного языка. В ХУ веке в Мавераннахре и Хорасане создаются все необходимые исторические и социально – политические предпосылки для дальнейшего процветания узбекского языка и его формирования как мощного литературного языка эпохи. Алишеру Навои было суждено на основе большого литературного опыта разработать теоретические основы узбекского литературного языка и показать его бесконечные потенциальные возможности, которые так блестяще отражены в его знаменитом лингвистическом трактате «Суждение о двух языках».
Алишер Навои своим колоссальным литературным наследием, созданным им на родном узбекском языке, и научно-теоретическими взглядами, изложенными в «Суждении о двух языках», показал и доказал, что узбекский язык обладает огромными возможностями, богатством, тонкостью, гибкостью выражения и что он может служить средством выражения любой научно-художественной мысли.