Зачин: «Когда правитель Александр Павлович закончил венский совет, то он возжелал по Европе проездиться и в различных государствах чудес посмотреть». Концовка: «А доведи он левшины слова в своё время до сударя, — в Крыму на войне с неприятелем совершенно бы другой оборот был». В сказе встречаются повторы. Пару раз британцы пробуют уверить Александра в том, что они самые качественные мастера, а Платов это удивление разрушает. Когда Платов привозит блоху Николаю I, правитель пару раз пробует найти работу туляков, пока не отправляет за левшой. Есть в сказе повторения слов, как в притчах. Платов гласит: «...я пью-ем что желаю и всем доволен...» В рассказе о разговоре Платова с туляками говорится: «Так и Платов разумом виляет, и туляки тоже. Платов вилял, вилял, да увидал, что туляка ему не перевилять...» В главе десятой: «Хотел Платов взять ключ, но пальцы у него были куцапые: ловил, ловил — никак не мог ухватить...» О левше: «Но вдруг начал неспокойно скучать. Затосковал и затосковал...» Зачин, повторы, диалоги и концовка делают впечатление сказочности повествования. Лишены сказочных частей рассказ о том, куда прогуливались три мастера молиться богу перед работой (главы шестая, седьмая), и вывод из всей этой истории, изготовленный Лесковым в главе двадцатой
Державы нет. Бесславное крушенье
Нам пережить досталось на веку.
Взамен всему – пустое утешенье,
Что канет мрак в Смородину-реку.
А если нет? И новым поколеньям
Героями представят подлецов,
Руководящих светопреставленьем,
Хулящих наших дедов и отцов?
И властелин, пригретый Заграницей,
С лицом пропойцы, сердцем палача,
Святым сойдёт с учебника страницы,
Над простодушьем нашим хохоча?
Неужто правы были лжепророки?
Ползёт в квартиры телеколдовство,
Трусливый цензор ловко «режет строки»
И приближает кривды торжество.
Но верю я – поднимется Держава
В былинный рост на зависть чужаку,
Отступит мрак, придёт была слава
И канет ложь в Смородину-реку...
Прочитал Алексей Елькин и свои стихи, посвящённые военной теме.
Мой прадед смотрит со стены
Из первой мировой войны.
А вот отца ведёт конвой
Эпохи третьей мировой.
Меж этих войн была – Победа!
Мне повезло – я помню деда.
И он успел мне передать
Своё уменье – побеждать...
Концовка: «А доведи он левшины слова в своё время до сударя, — в Крыму на войне с неприятелем совершенно бы другой оборот был».
В сказе встречаются повторы. Пару раз британцы пробуют уверить Александра в том, что они самые качественные мастера, а Платов это удивление разрушает. Когда Платов привозит блоху Николаю I, правитель пару раз пробует найти работу туляков, пока не отправляет за левшой.
Есть в сказе повторения слов, как в притчах. Платов гласит: «...я пью-ем что желаю и всем доволен...» В рассказе о разговоре Платова с туляками говорится: «Так и Платов разумом виляет, и туляки тоже. Платов вилял, вилял, да увидал, что туляка ему не перевилять...» В главе десятой: «Хотел Платов взять ключ, но пальцы у него были куцапые: ловил, ловил — никак не мог ухватить...» О левше: «Но вдруг начал неспокойно скучать. Затосковал и затосковал...»
Зачин, повторы, диалоги и концовка делают впечатление сказочности повествования.
Лишены сказочных частей рассказ о том, куда прогуливались три мастера молиться богу перед работой (главы шестая, седьмая), и вывод из всей этой истории, изготовленный Лесковым в главе двадцатой