«Крымские сонеты» А. Мицкевича - поэтический цикл, т.е. ряд стихов, объединенных общей идеей, которая раскрывается в отдельных мотивах стихов. Основная мысль стихов цикла - тоска по родине, которую был вынужден оставить художник. Все стихи связывает между собой образлирического героя. Его эволюция представляет главный интерес автора. В каждом из сонетов есть центральные образы-символы, которые находят развитие в следующих поэзиях. Единство на мотивном, образном и композиционном уровнях разрешает воспринимать «Крымские сонеты» не только как цикл, а и как целостную поэму, где каждый стих является частью целого.
Характерным признаком романтического направления являются противопоставления двух миров - действительного и мысленного. Душа лирического героя в романтических произведениях по обыкновению стремится в мир красоты, воли, высоких идеалов. В «Крымских сонетах» Мицкевича возникает особый романтический мир. Прекрасная природаКрыма: море, степи, горы, зрении - все поражает своей неповторимой блистательностью. Тем не менее душа поэта страдает и тоскует по другой стране - за родной родиной. Роскошная природа не может утешить героя, так как он ощущает глубокая печаль и одинокость на чужбине.
Кроме раскрытия основного психологического конфликта, природа Крыма сыграет в цикле еще и другую функцию. Волшебная местность, неповторимые виды пробуждают вдохновение поэта и дают толчок его философским раздумьям. Тишина акерманских степей ассоциируется с залогом невыразимой кручины лирического героя, оторванного от родины. Штиль на море вызывает мысли об «полипах» - воспоминания, которые прячутся в тихую погоду, но со своего тайника «рвут сердце когтями». Буря, шторм, ветер символизируют противоречие в душе лирического героя, его стремление к борьбе, воле, высокой мечте. Горные дороги олицетворяют поиски нелегкого жизненного пути. Таким образом, с одной стороны, природа Крыма является контрастом к изображению Литвы - далекой, не такой роскошной, но наилучшей для поэта страны. С другой стороны, описания Крыма оказывают содействие раскрытию душевных переживаний лирического героя.
В «Крымских сонетах» есть восточная экзотика, легенды, характерный для восточной поэзии диалог путешественника с мирзой. Вот впечатление поэта от Бахчисарая ночью:
Из мечетей тихо идут набожные мусульмане, Изану отголосок немеет вдали,- И серебряный ночи царь плывет в возвышенности, Здаля увидев звезды лицо румяное...
Слова «мечеть», «мусульмане», «изан» (созыв верующих мусульманов на молитву из галерей мечети) создают восточный колорит. И даже звезда (как восточная стыдливая красавица) не показывает свое «лицо румяное» ночному царю - месяцу. Этот прием, характерный для романтической поэтики автору срисовать загадочный, не похожий на будничный, мир. Только в исключительных обстоятельствах исключительный герой романтизма может проявить свои исключительные чувства, страсти, вкус. Давние легенды о наложницах из гарема хана Гирея, в частности о Марии Потоцкой, становятся поводом для раздумий лирического героя о себе, о невозможности жить в неволе, о боли вынужденной разлуки с отчизной.
Введение в сонеты время от времени разговоров путешественника с мирзой, характерных для восточной поэзии, выполняет несколько функций: показывает разногласию в душе лирического героя; раскрывает конфликт высокой мечты и действительности; оказывает содействие диалогическому поиску истины. Таким образом, восточные мотивы в «Крымских сонетах» не являются случайными, они не только создают атмосферу загадочности, а и раскрыть внутренний залог лирического героя.
Вывод. Романтический мир «Крымских сонетов» раскрывается через разные мотивы, охватывает разные сферы - Восток и Запад, природу и чувство, легенду и реальность, высокую романтику и драматизм реальной жизни. Все это отбивает духовные поиски личности.
Чингиз Айтматов верен своей традиции – у этого произведения не одно, а сразу два названия: «После сказки» и «Белый пароход».Айтматов дает своим произведениям очень точные названия. Основная мысль таится в метафоре:белый пароход-символ надежды.Белый пароход для мальчика-это мечта о добрых, любящих людях, об отце и о матери, о справедливости и счастье
Другое название "После сказки".Мы узнаем, что у мальчика были две сказки. Одна своя, о которой никто не знал. Другая та, которую рассказывал дед. Потом не осталось ни одной. Об этом речь.Что же ждет нас "после сказки"? Когда она заканчивается, а с ней заканчивается и вера во все?Ты уже знаешь, что не превратишься в рыбу, что не доплывешь до Иссык-Куля, не увидишь белый пароход и не скажешь ему: "Здравствуй, белый пароход, это я!" ...
«Крымские сонеты» А. Мицкевича - поэтический цикл, т.е. ряд стихов, объединенных общей идеей, которая раскрывается в отдельных мотивах стихов. Основная мысль стихов цикла - тоска по родине, которую был вынужден оставить художник. Все стихи связывает между собой образлирического героя. Его эволюция представляет главный интерес автора. В каждом из сонетов есть центральные образы-символы, которые находят развитие в следующих поэзиях. Единство на мотивном, образном и композиционном уровнях разрешает воспринимать «Крымские сонеты» не только как цикл, а и как целостную поэму, где каждый стих является частью целого.
Характерным признаком романтического направления являются противопоставления двух миров - действительного и мысленного. Душа лирического героя в романтических произведениях по обыкновению стремится в мир красоты, воли, высоких идеалов. В «Крымских сонетах» Мицкевича возникает особый романтический мир. Прекрасная природаКрыма: море, степи, горы, зрении - все поражает своей неповторимой блистательностью. Тем не менее душа поэта страдает и тоскует по другой стране - за родной родиной. Роскошная природа не может утешить героя, так как он ощущает глубокая печаль и одинокость на чужбине.
Кроме раскрытия основного психологического конфликта, природа Крыма сыграет в цикле еще и другую функцию. Волшебная местность, неповторимые виды пробуждают вдохновение поэта и дают толчок его философским раздумьям. Тишина акерманских степей ассоциируется с залогом невыразимой кручины лирического героя, оторванного от родины. Штиль на море вызывает мысли об «полипах» - воспоминания, которые прячутся в тихую погоду, но со своего тайника «рвут сердце когтями». Буря, шторм, ветер символизируют противоречие в душе лирического героя, его стремление к борьбе, воле, высокой мечте. Горные дороги олицетворяют поиски нелегкого жизненного пути. Таким образом, с одной стороны, природа Крыма является контрастом к изображению Литвы - далекой, не такой роскошной, но наилучшей для поэта страны. С другой стороны, описания Крыма оказывают содействие раскрытию душевных переживаний лирического героя.
В «Крымских сонетах» есть восточная экзотика, легенды, характерный для восточной поэзии диалог путешественника с мирзой. Вот впечатление поэта от Бахчисарая ночью:
Из мечетей тихо идут набожные мусульмане, Изану отголосок немеет вдали,- И серебряный ночи царь плывет в возвышенности, Здаля увидев звезды лицо румяное...
Слова «мечеть», «мусульмане», «изан» (созыв верующих мусульманов на молитву из галерей мечети) создают восточный колорит. И даже звезда (как восточная стыдливая красавица) не показывает свое «лицо румяное» ночному царю - месяцу. Этот прием, характерный для романтической поэтики автору срисовать загадочный, не похожий на будничный, мир. Только в исключительных обстоятельствах исключительный герой романтизма может проявить свои исключительные чувства, страсти, вкус. Давние легенды о наложницах из гарема хана Гирея, в частности о Марии Потоцкой, становятся поводом для раздумий лирического героя о себе, о невозможности жить в неволе, о боли вынужденной разлуки с отчизной.
Введение в сонеты время от времени разговоров путешественника с мирзой, характерных для восточной поэзии, выполняет несколько функций: показывает разногласию в душе лирического героя; раскрывает конфликт высокой мечты и действительности; оказывает содействие диалогическому поиску истины. Таким образом, восточные мотивы в «Крымских сонетах» не являются случайными, они не только создают атмосферу загадочности, а и раскрыть внутренний залог лирического героя.
Вывод. Романтический мир «Крымских сонетов» раскрывается через разные мотивы, охватывает разные сферы - Восток и Запад, природу и чувство, легенду и реальность, высокую романтику и драматизм реальной жизни. Все это отбивает духовные поиски личности.
Другое название "После сказки".Мы узнаем, что у мальчика были две сказки. Одна своя, о которой никто не знал. Другая та, которую рассказывал дед. Потом не осталось ни одной. Об этом речь.Что же ждет нас "после сказки"? Когда она заканчивается, а с ней заканчивается и вера во все?Ты уже знаешь, что не превратишься в рыбу, что не доплывешь до Иссык-Куля, не увидишь белый пароход и не скажешь ему: "Здравствуй, белый пароход, это я!" ...