Берлин пал, советские солдаты зашли в город, война окончена. уже после капитуляции германии носов евгений пишет свой нетленный труд. собственные душевные переживания автора еще не утихли, поэтому получилась настолько острой и трогательной. естественно, речь идет про рассказ «красное вино победы». содержание произведения можно передать несколькими словами: раненые солдаты в госпитале ждут окончания войны. но если углубиться в сюжет, то пересказ может занять больше места, чем само повествование автора. дело в том, что на нескольких страницах собраны многогранные характеры, различные события. из поверхностных очерков жизни каждого раненого раскрывается панорама состояния всех жителей страны. рассказ начинается с того, что несколько военнослужащих в серпуховский госпиталь, что под москвой. доставляли раненых в него примерно неделю. приезд запомнился холодной погодой. солдат выносили в нижнем белье, накрывали одеялами и на носилках доставляли в светлые палаты, где ждал персонал, чтобы наложить чистые повязки. именно белый цвет - приоритетный в начале произведения. первые впечатления от чистой постели были непередаваемыми. каждый боец не мог представить, что все это реально. но вскоре белизна и мягкость надоели. радость омрачена была зудящими ранами и тлетворным тяжелым запахом, который стоял в палате для двенадцати человек. фронт позади, а радио извещало, что на поле брани, скорее всего, никто уже не вернется, потому что наступление набрало обороты. некоторая доля разочарования примешивается к радости скорой победы – так много идти и никуда не прийти. берлин будет взят без них. но повозки с ранеными не перестают поступать из лесу, съезжаться со всех сторон. наспех перебинтованные, стонущие, умирающие солдаты пополняют палаты госпиталя. картина операции в грязной палатке диссонирует с белизной простыней и халатов. но трудно понять грань, которая разделяет эти два мира. параллельно рассказывается о путешествии в госпиталь и о том, как меняется воздух в зависимости от местности. чем ближе к родине, тем проще дышать. основных персонажей – 12. это солдаты, медсестра и главврач больницы. солдаты вспоминают родные пенаты и начинают спорить, чья сторона лучше. но каждый понимает, что споры бесполезны и нужны лишь для забавы. двое из палаты, саенко и бугаёв, - единственные ходячие, снайпер михай лишился обеих рук. трудней всего копёшкину – он неподвижен и почти не разговаривает. радио уже не выключают в палате даже на ночь. вместе с новостями в палату врывается пение птиц, свежий воздух и запах возрождения. чем дальше идет весна, тем больше нарастает нетерпение в сердцах солдат. и, наконец, сообщение о полном поражении германии прозвучало. главврач приезжает в госпиталь, чтобы приказать приготовить праздничный обед для солдат. завхозу удается даже раздобыть немного вина. сразу после вести о победе копешкин умирает, так и не выпив за нее. рассказ носова «красное вино победы», передает всю суть событий с февраля по май 1945-го, при этом оставляет много вопросов, которые было опасно поднимать в то время.
Берлин пал, советские солдаты зашли в город, война окончена. уже после капитуляции германии носов евгений пишет свой нетленный труд. собственные душевные переживания автора еще не утихли, поэтому получилась настолько острой и трогательной. естественно, речь идет про рассказ «красное вино победы». содержание произведения можно передать несколькими словами: раненые солдаты в госпитале ждут окончания войны. но если углубиться в сюжет, то пересказ может занять больше места, чем само повествование автора. дело в том, что на нескольких страницах собраны многогранные характеры, различные события. из поверхностных очерков жизни каждого раненого раскрывается панорама состояния всех жителей страны. рассказ начинается с того, что несколько военнослужащих в серпуховский госпиталь, что под москвой. доставляли раненых в него примерно неделю. приезд запомнился холодной погодой. солдат выносили в нижнем белье, накрывали одеялами и на носилках доставляли в светлые палаты, где ждал персонал, чтобы наложить чистые повязки. именно белый цвет - приоритетный в начале произведения. первые впечатления от чистой постели были непередаваемыми. каждый боец не мог представить, что все это реально. но вскоре белизна и мягкость надоели. радость омрачена была зудящими ранами и тлетворным тяжелым запахом, который стоял в палате для двенадцати человек. фронт позади, а радио извещало, что на поле брани, скорее всего, никто уже не вернется, потому что наступление набрало обороты. некоторая доля разочарования примешивается к радости скорой победы – так много идти и никуда не прийти. берлин будет взят без них. но повозки с ранеными не перестают поступать из лесу, съезжаться со всех сторон. наспех перебинтованные, стонущие, умирающие солдаты пополняют палаты госпиталя. картина операции в грязной палатке диссонирует с белизной простыней и халатов. но трудно понять грань, которая разделяет эти два мира. параллельно рассказывается о путешествии в госпиталь и о том, как меняется воздух в зависимости от местности. чем ближе к родине, тем проще дышать. основных персонажей – 12. это солдаты, медсестра и главврач больницы. солдаты вспоминают родные пенаты и начинают спорить, чья сторона лучше. но каждый понимает, что споры бесполезны и нужны лишь для забавы. двое из палаты, саенко и бугаёв, - единственные ходячие, снайпер михай лишился обеих рук. трудней всего копёшкину – он неподвижен и почти не разговаривает. радио уже не выключают в палате даже на ночь. вместе с новостями в палату врывается пение птиц, свежий воздух и запах возрождения. чем дальше идет весна, тем больше нарастает нетерпение в сердцах солдат. и, наконец, сообщение о полном поражении германии прозвучало. главврач приезжает в госпиталь, чтобы приказать приготовить праздничный обед для солдат. завхозу удается даже раздобыть немного вина. сразу после вести о победе копешкин умирает, так и не выпив за нее. рассказ носова «красное вино победы», передает всю суть событий с февраля по май 1945-го, при этом оставляет много вопросов, которые было опасно поднимать в то время.