Несомненно на первом месте для героя стояла мать, маман как он её называет.герой подчёркивает что его матушка была светлым человеком. в повести герой разлучается с ней он едет в Москву учиться. николенька испытывает противоречивые чувства с одной стороны он не хочет покидать маман а с другой он рад это сделать ведь учёба признак его взросления.детство николеньки было наполнено любовью лаской теплом матери.больше того герой говорит что в его душе любовь к маме сливалась и была подобна любви к богу
Некрасов стал одним из первых поэтов, который затронул эту тему, т.к. в то время большинство поэтов писали о революции. И герои стали весьма неожиданными для того времени, т.к. в то время в основном главными героями всех произведений были дворяне, купцы. В этом произведении рассказывается о семи мужиках, которые недавно еще были крепостными, а теперь решили ездить по Руси и узнать таки кому на Руси жить хорошо. В поисках счастья они видят, как плохо живется русскому народу после отмены крепостного права. Счастье для мужиков было "Дырявое, с заплатами, Горбатое с мозолями". Сама эта фраза из произведения уже многое говорит о жизни народа. Так же рассказывается о рабочих, которые трудятся не покладая рук и получают за это гроши. На примере Матрены Тимофеевны автор рассматривает жизнь крестьянок. Для нее счастье - непьющая семья, замужество по добровольному согласию и освобождении мужа от незаконной рекрутчины. Но с раннего детства ей приходилось разделять нелегкую судьбу крестьян на Руси с родителями.Когда же она вышла замуж, то ее гнобила свекровь, она потеряла первенца, ее пугало положение сына-раба и она тревожилась из за долгих разлук с мужем, который уходил на заработки. Лишь немного судьбу ее облегчила отмена крепостного права. "Ношу твою облегчила судьба, Сопутница дней славянина! Еще ты в семействе - раба, Но мать уже вольного сына!". А крестьяни тем временем понемногу осознают, что они свободны, что у них теперь есть права. Но многие помещики не признавали свободу крестьян и не отпускали их на волю. За таких стали заступаться народные заступники. Одним из таких был разбойник Кудеяр. Но крестьян отпустили без земли, многим было негде работать и они просто умирали от нищиты или голода. Поэма Некрасова "Кому на Руси жить хорошо" показывает, каким плохим было состояние народа после отмены крепостного права, поэтому на вопрос "Народ освобождён, но счастлив ли народ?" можно смело ответить - "Нет."
В этом произведении рассказывается о семи мужиках, которые недавно еще были крепостными, а теперь решили ездить по Руси и узнать таки кому на Руси жить хорошо. В поисках счастья они видят, как плохо живется русскому народу после отмены крепостного права. Счастье для мужиков было "Дырявое, с заплатами, Горбатое с мозолями". Сама эта фраза из произведения уже многое говорит о жизни народа. Так же рассказывается о рабочих, которые трудятся не покладая рук и получают за это гроши.
На примере Матрены Тимофеевны автор рассматривает жизнь крестьянок. Для нее счастье - непьющая семья, замужество по добровольному согласию и освобождении мужа от незаконной рекрутчины. Но с раннего детства ей приходилось разделять нелегкую судьбу крестьян на Руси с родителями.Когда же она вышла замуж, то ее гнобила свекровь, она потеряла первенца, ее пугало положение сына-раба и она тревожилась из за долгих разлук с мужем, который уходил на заработки. Лишь немного судьбу ее облегчила отмена крепостного права.
"Ношу твою облегчила судьба,
Сопутница дней славянина!
Еще ты в семействе - раба,
Но мать уже вольного сына!".
А крестьяни тем временем понемногу осознают, что они свободны, что у них теперь есть права. Но многие помещики не признавали свободу крестьян и не отпускали их на волю. За таких стали заступаться народные заступники. Одним из таких был разбойник Кудеяр. Но крестьян отпустили без земли, многим было негде работать и они просто умирали от нищиты или голода.
Поэма Некрасова "Кому на Руси жить хорошо" показывает, каким плохим было состояние народа после отмены крепостного права, поэтому на вопрос "Народ освобождён, но счастлив ли народ?" можно смело ответить - "Нет."