В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Aytgbssh
Aytgbssh
31.12.2020 10:34 •  Литература

Выпишите эпитеты, метафоры,олицетворения, сравнение
Сторона ль моя, сторонка,
Горевал полоса.
Только лес, да посолонка3,
Да заречная коса...
Чахнет старая церквушка,
В облака закинув крест.
И забольная4 кукушка
Не летит с печальных мест.
По тебе ль, моей сторонке,
В половодье каждый год
С подожочка5 и котомки
Богомольный льется пот.
Лица пыльны, загорелы,
Веки выглодала даль,
И впилась в худое тело кроткого печаль.

Показать ответ
Ответ:
Алька3105
Алька3105
02.09.2020 09:37
Цель: совершенствовать письменные речевые умения, а также навыки работы с текстом произведения; развивать ассоциативное мышление и расширять литературный диапазон. 

Мы взрослых за то презираем, 

Что скучны и серы их дни. 

Мы знаем, мы многое знаем того, 

Что не знают они. 

М. Цветаева 

ХОД УРОКА 

I. Постановка целей и задач урока 

II. Работа над темой урока 

(С привлечением материала, подготовленного учащимися дома.) 

1. Текстуальная работа 

В главах XVI–XXVI найти и выписать цитаты, характеризующие «планету людей» — Землю и те законы, по которым эти люди живут: 

1) «среди людей тоже одиноко» (Змея); 

2) «…их [людей] носит ветром. У них нет корней» (маленький цветок в пустыне); 

3) «нет в мире совершенства» (Лис); 

4) здесь не ценят уникальности (множество роз в саду) и забывают о том, что «ты… в ответе за тех, кого приручил» (Лис); 

5) люди верят словам, но «слова только мешают понимать друг друга» (Лис); 

6) люди в поездах «спят в вагонах или просто сидят и зевают» (стрелочник); 

7) «Их [людей] глаза слепы. Искать надо сердцем» (Маленький принц); 

8) «У каждого человека свои звезды… Но для всех этих людей звезды — немые» (Маленький принц). 

Итоговый вывод: каков же «портрет» обитателей «планеты людей»? 

2. Слово учителя с элементами беседы, заданиями и комментариями 

— Первая встреча героя с миром взрослых состоялась во время его путешествия. 

Итак, перед нами — «портрет» взрослого населения Земли, и, надо сказать, получился он малопривлекательным. Маленький принц дипломатично оценивает взрослых так: «Странный народ эти взрослые». 

Что же, с точки зрения взрослых, является показателем здравомыслия человека? (Умение поддержать разговор «об игре в бридж и гольф, о политике и о галстуках», занятия различными «серьезными делами» — а что это с точки зрения взрослого человека?) 

Найдем слова Маленького принца, который с горечью характеризует неумение взрослых воспринимать подлинную Красоту. («Когда говоришь взрослым: «Я видел красивый дом из розового кирпича, в окнах у него герань, а на крыше голуби», они никак не могут себе его представить. Им надо сказать: «Я видел дом за сто тысяч франков» — и тогда они воскликнут: «Какая красота!») Это ли не нравственная пропасть, духовный тупик? 

3. Обращение к эпиграфу урока 

Чтение строк М. Цветаевой и попытка ответить на вопрос: Чего же не знают взрослые, но знают дети? (Что мир очень разный; что фантазия и мечта окрыляют и не дают погрязнуть в рутине и обыденности; что… что еще?..) 

4. Продолжение слова учителя 

— Хотя, конечно, не все взрослые не увидеть» слона, проглоченного удавом. Лучшее доказательство этому — Леон Верт, которому посвящена книга, да и сам А. де Сент-Экзюпери, ведь произведение это, если можно так выразиться, автобиографическое. 

5. Попытка определения темы и основной мысли сказки 

«Маленький принц» 

(Неужели это пресловутая проблема «отцов и детей»?..) 

III. Подведение итогов урока 

IV. Домашнее задание 

Для всех учащихся — выписать в тетрадь 5–7 афоризмов из сказки, смысл одного из них письменно объяснить. 

Индивидуальные творческие задания: 

1) Раскрыть оттенки и взаимосвязь смысла афоризма «Светильники надо беречь, порыв ветра может их погасить» («Маленький принц») и слов Е. Евтушенко: «На светильники и гасильники человечество разделено». 

2) ответить на вопросы: почему встреча автора с Маленьким принцем состоялась в пустыне; чему научило Маленького принца пребывание на Земле; в каких афоризмах заключаются эти уроки? 
0,0(0 оценок)
Ответ:
julyazolotko20
julyazolotko20
13.10.2022 15:20
В рассматриваемом стихотворении наиболее важное место отведено образу родины и местам детства.
И это , и все, что трогает душу автора. Весь остальной мир и происходящие с ним события – все стало серым для поэта. Цвета и отношение к цвету занимает особое место в творчестве Есенина. Через него он выражает свое внутреннее состояние. И если серые оттенки – это всегда тоска и безысходность, а в данном случае и безразличие по отношению к жизни, то синий цвет и золотой – это всегда цвет неба над отчим домом и рожь под лучами солнца. Но только не в этом стихотворении: здесь даже через синий цвет выражается душевная боль автора: «Не с того ли глаза мне точит словно синие листья червь?». Стихотворение богато художественно-выразительными средствами: автор прибегает к различным стилистическим фигурам выразить чувства и эмоции и облачить их в слова. Эпитеты «непутевая жизнь», «темная сила», «пьяные ночи», «серый цвет», «бешеный пыл» привносят мрачность в произведение. Поэт через них выражает свое отношение к жизни и усталость от нее и от себя самого.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота