Один мой знакомый говорит, что Гоголя нужно читать по словам. Трудно с ним не согласиться. Особенно, перечитывая эту чудесную сказку. В ней каждое слово на своем месте, каждое участвует в создании волшебной, волнующей картины зимней украинской ночи, когда мир замер в ожидании великого праздника, а люди и всяческая сказочная нечисть веселятся от души. Этой ночью обычная деревенская баба - мать кузнеца - проявляет свою ведьмовскую сущность, летает на метле, с чертом дружится-любится, прочих же кавалеров по угольным мешкам распихивает, а некоторых еще и попарно. И пусть последнее деяние ничего ведьмовского в себе не содержит - надо же бедной женщине репутацию блюсти свою и поздних визитеров - так ярко проявиться оно может только в предпраздничную волшебную ночь. В другое время и месяц неуместно ярок, да и вряд ли все разом сойдутся на одном пороге. Этой ночью обычный деревенский кузнец может прокатиться верхом на черте и к самой царице в столицу слетать, чтобы добыть черевички для любимой. В иное время где же он черта возьмет, да и кто же его к царице пустит. Дворец царский не шинок чай. И, конечно, только этой ночью капризная надменная красавица может вдруг проникнутся искренним чувством любви в обычному, хотя и очень славному парню. И станет это началом их общего счастья. В сочельник люди невольно живут ожиданием чуда. И Гоголь нам это чудо дарит. Если в Диканьке могло произойти столько волшебных вещей, то почему же у нас не может? У нас тоже и Солохи, и черти, и красавицы Оксаны имеются. С Вакулами, правда, проблема может быть. Редко такие рыцари среди простых людей встречаются. Но чудо на то и чудо, чтобы невозможное свершиться могло. Замечательная вещь. Много раз перечитывала ее с упоением. Гоголь сумел передать настоящую сказочную атмосферу, в которой хорошо, уютно и весело. Читать всем!
У казаков была старинная забава, они любили собираться толпой и штурмовать крепость, которую делали из снега, эта традиция осуществлялась в последний день масленичной недели. Этот момент и запечатлел на картине Суриков, посмотреть на такое яркое и красочное представление пришло много людей. Все они одеты по-праздничному, женщины надели свои лучшие платки с огромными цветами, мужчины подпоясались новыми поясами, все они одеты тепло, на них теплые шубы и меховые ушанки. На всех лицах много эмоций, кто-то смеется, кто-то с открытым ртом смотрит на происходящее, удивляясь смелости и силе штурмующего крепость, особенно рады и счастливы дети, они целый год ждали этого дня, чтобы полюбоваться этим зрелищем. В центре картины мы видим всадника на черной лошади, он штурмует крепость, по правилам он должен прорваться через толпу, вооруженную палками, вот он и мчится на всех парах к снежной крепости. Его лошадь испугана таким скоплением народа, выглядит она неспокойной. За всадником стоит целая толпа радостных ребят, они с восхищением смотрят на казака. Взгляд казака направлен в толпу, он спокоен, видно, что ему нравится происходящее, наверное, он не в первый раз штурмует город. Картина полна положительных эмоций, каждый зритель прописан очень тщательно, на всех лицах разные эмоции. Посмотрев на картину, слышишь детский смех, разговоры в толпе, общий гул. При написании картины, художник использует много белых и синих оттенков, ими он рисует сугробы, снежную долину вдали и небо. Снег на картине уже не такой как в начале зимы, он перестал быть пушистым и воздушным, он потемнел и стал рыхлым. Также на картине много ярких цветов, они использованы для изображения одежды крестьян, их яркая одежда подчеркивает их отличное настроение.
Этой ночью обычная деревенская баба - мать кузнеца - проявляет свою ведьмовскую сущность, летает на метле, с чертом дружится-любится, прочих же кавалеров по угольным мешкам распихивает, а некоторых еще и попарно. И пусть последнее деяние ничего ведьмовского в себе не содержит - надо же бедной женщине репутацию блюсти свою и поздних визитеров - так ярко проявиться оно может только в предпраздничную волшебную ночь. В другое время и месяц неуместно ярок, да и вряд ли все разом сойдутся на одном пороге.
Этой ночью обычный деревенский кузнец может прокатиться верхом на черте и к самой царице в столицу слетать, чтобы добыть черевички для любимой. В иное время где же он черта возьмет, да и кто же его к царице пустит. Дворец царский не шинок чай.
И, конечно, только этой ночью капризная надменная красавица может вдруг проникнутся искренним чувством любви в обычному, хотя и очень славному парню. И станет это началом их общего счастья.
В сочельник люди невольно живут ожиданием чуда. И Гоголь нам это чудо дарит. Если в Диканьке могло произойти столько волшебных вещей, то почему же у нас не может? У нас тоже и Солохи, и черти, и красавицы Оксаны имеются. С Вакулами, правда, проблема может быть. Редко такие рыцари среди простых людей встречаются. Но чудо на то и чудо, чтобы невозможное свершиться могло.
Замечательная вещь. Много раз перечитывала ее с упоением. Гоголь сумел передать настоящую сказочную атмосферу, в которой хорошо, уютно и весело. Читать всем!