Создавая произведение, автор обязательно отражает в нем самого себя. Он может воплотить свои идеалы и мысли, либо же выписать героя, в чем-то на себя похожего, но, так или иначе, авторское начало обязательно будет присутствовать в тексте. Неудивительно в таком случае, что у автора будут появляться любимые герои. М. Лермонтов — писатель, чье творчество нельзя рассматривать отдельно от художественного стиля романтизма, господствующего в первой половине 19 века. Романтизм приходит на смену классицизму и сменяет поэтическое представление об идеальном обществе на представление об идеальном герое. Романтический герой обладает всеми наилучшими качествами. Он красив, горд, духовно богат, не может смириться с окружающей его несправедливостью и оттого часто оказывается непонят окружающими. М. Лермонтов создает целый ряд романтических героев: Печорин, Демон, Арбенин, Мцыри. И именно последний из них, борец Мцыри — любимый идеал Лермонтова.Скрыть объявление
Еще критик Белинский писал о Мцыри так: «… отражение в поэзии тени его собственной личности. Во всем, что ни говорит Мцыри, веет его собственным духом, поражает его собственной мощью. Это произведение субъективное». Здесь необходимо уточнение: под «субъективными» произведениями Белинский понимает такие произведения, в которых можно было отчетливо увидеть личность создававшего их автора.
Поэма «Мцыри» была любимой у самого Лермонтова, его современники отмечали, что ее поэт знал ее наизусть, часто и с удовольствием читал вслух. Вот как пишет об этом Н. Муравьев: «В летний вечер я к нему зашел и застал его [Лермонтова] за письменным столом, с пылающим лицом и с огненными глазами, которые были у него особенно выразительны. „Что с тобою?“ спросил я. „Сядьте и слушайте“, — сказал он, и в ту же минуту, в порыве восторга, прочел мне, от начала до конца, всю великолепную поэму Мцыри… ».
Отчего же Мцыри любимый герой Лермонтова? Изучая произведения Лермонтова, Белинский видел его черты и в других героях, но только в Мцыри они проявляются со всей полнотой. Печорин, главное действующее лицо «Героя нашего времени», крайне самолюбив. Он не только страдает сам — он причиняет страдание окружающим, что для Лермонтова было неприемлемо. Арбенин («Маскарад»), и вовсе опускается от трагедии непонятого героя до банального преступления — убивает любящую его женщину. Демон же, которого часто называли вторым «я» Лермонтова, до крайности холоден и горд. Любовь лишь на время пробуждает в нем что-то человеческое, но этому человеческому суждено быстро угаснуть. Все они, хоть и заслуживают симпатии и сочувствия, трагически раздвоены, не удовлетворены духовно. Из-за этой неудовлетворенности каждый из них причиняет боль и другим людям, и отражая эту их черту, Лермонтов одновременно ее осуждает. Один Мцыри, переживая страдания, до последнего остается человечным. Он сохраняет живую душу, и оттого наиболее близок Лермонтову, также сумевшему до последних дней жизни сберечь веру в людей. Семена «глубокой веры, веры гордой в людей и жизнь иную», вот что находил Белинский в самом Лермонтове, вот как он отзывался о поэте под впечатлением общения с ним. Неудивительно, что после таких слов он считает возможным сравнивать Лермонтова и Мцыри.Скрыть объявление
Сходство Лермонтова и Мцыри заметно с первого взгляда: их обоих отличает страстная, непримиримая натура и неукротимое стремление к свободе. Лермонтов, как и его герой, рос оторванным от родных. Мцыри еще ребенком увезли с родины, от его семьи. Все, что осталось у него от отца — смутные воспоминания о сильном человеке с «гордым непреклонным взглядом»: «и помнил я / Кольчуги звон, и блеск ружья». А Лермонтову с его родным отцом не давала видеться воспитывавшая его бабушка. Мальчик сильно страдал от вынужденной разлуки и, по его воспоминаниям, писал отцу длинные проникновенные письма: «Ужасная судьба отца и сына / жить розно и в разлуке умереть…». Известно множество стихотворений Лермонтова, посвященных его отцу: “Ужасная судьба отца и сына”, “Эпитафия” (“Прости! Увидимся ль мы снова?”), “Я видел тень блаженства; но вполне …”, ” Пусть я кого-нибудь люблю…”. Так что боль от разлуки с родными людьми Лермонтов понимал в полной мере.
Сходна и среда, в которой воспитываются Лермонтов и его герой. «Монастырем» Лермонтова, подавляющем любые порывы свободомыслия, становится эпоха реакции в России, на время которой приходится его молодость. Смиренно и в чем-то даже равнодушно выслушивает страстную исповедь Мцыри монах. Точно так же смиренно и равнодушно относятся к происходящему в стране современники Лермонтова. У него, как и у Мцыри, нет единомышленника.
ответ: все почалось с того, коли Джим побачив як щось ворушилось між деревами , і це щось він знав напевно людина. він не міг пошелохнутись , на судні його чекали вбивства , а тут якесь чудовисько. раптом це "щось" напрямувало у сторону Джима.Воно мало дуже пошарпаний вигляд : лахміття замість одежи, засмагла шкіра і волосся яе спадало йому на чоло. Він (Джим ) побачив , що то біла людина , і у них зав'язався діалог. З нього можна дізнатись , що Бен Ган мешкає на цьому острові уже 3 роки , і за цей час жодного разу не розмовляв із жодною живою душею. потрапив він сюди тому, що на своєму судні зробив щось погане і його за це покарали: його висадили на цьому острові ,і дали йому трохи пороха і рушницю . Бен Ган був трохи нервовий , але в цілому з ним можна було поговорити.
Создавая произведение, автор обязательно отражает в нем самого себя. Он может воплотить свои идеалы и мысли, либо же выписать героя, в чем-то на себя похожего, но, так или иначе, авторское начало обязательно будет присутствовать в тексте. Неудивительно в таком случае, что у автора будут появляться любимые герои. М. Лермонтов — писатель, чье творчество нельзя рассматривать отдельно от художественного стиля романтизма, господствующего в первой половине 19 века. Романтизм приходит на смену классицизму и сменяет поэтическое представление об идеальном обществе на представление об идеальном герое. Романтический герой обладает всеми наилучшими качествами. Он красив, горд, духовно богат, не может смириться с окружающей его несправедливостью и оттого часто оказывается непонят окружающими. М. Лермонтов создает целый ряд романтических героев: Печорин, Демон, Арбенин, Мцыри. И именно последний из них, борец Мцыри — любимый идеал Лермонтова.Скрыть объявление
Еще критик Белинский писал о Мцыри так: «… отражение в поэзии тени его собственной личности. Во всем, что ни говорит Мцыри, веет его собственным духом, поражает его собственной мощью. Это произведение субъективное». Здесь необходимо уточнение: под «субъективными» произведениями Белинский понимает такие произведения, в которых можно было отчетливо увидеть личность создававшего их автора.
Поэма «Мцыри» была любимой у самого Лермонтова, его современники отмечали, что ее поэт знал ее наизусть, часто и с удовольствием читал вслух. Вот как пишет об этом Н. Муравьев: «В летний вечер я к нему зашел и застал его [Лермонтова] за письменным столом, с пылающим лицом и с огненными глазами, которые были у него особенно выразительны. „Что с тобою?“ спросил я. „Сядьте и слушайте“, — сказал он, и в ту же минуту, в порыве восторга, прочел мне, от начала до конца, всю великолепную поэму Мцыри… ».
Отчего же Мцыри любимый герой Лермонтова? Изучая произведения Лермонтова, Белинский видел его черты и в других героях, но только в Мцыри они проявляются со всей полнотой. Печорин, главное действующее лицо «Героя нашего времени», крайне самолюбив. Он не только страдает сам — он причиняет страдание окружающим, что для Лермонтова было неприемлемо. Арбенин («Маскарад»), и вовсе опускается от трагедии непонятого героя до банального преступления — убивает любящую его женщину. Демон же, которого часто называли вторым «я» Лермонтова, до крайности холоден и горд. Любовь лишь на время пробуждает в нем что-то человеческое, но этому человеческому суждено быстро угаснуть. Все они, хоть и заслуживают симпатии и сочувствия, трагически раздвоены, не удовлетворены духовно. Из-за этой неудовлетворенности каждый из них причиняет боль и другим людям, и отражая эту их черту, Лермонтов одновременно ее осуждает. Один Мцыри, переживая страдания, до последнего остается человечным. Он сохраняет живую душу, и оттого наиболее близок Лермонтову, также сумевшему до последних дней жизни сберечь веру в людей. Семена «глубокой веры, веры гордой в людей и жизнь иную», вот что находил Белинский в самом Лермонтове, вот как он отзывался о поэте под впечатлением общения с ним. Неудивительно, что после таких слов он считает возможным сравнивать Лермонтова и Мцыри.Скрыть объявление
Сходство Лермонтова и Мцыри заметно с первого взгляда: их обоих отличает страстная, непримиримая натура и неукротимое стремление к свободе. Лермонтов, как и его герой, рос оторванным от родных. Мцыри еще ребенком увезли с родины, от его семьи. Все, что осталось у него от отца — смутные воспоминания о сильном человеке с «гордым непреклонным взглядом»: «и помнил я / Кольчуги звон, и блеск ружья». А Лермонтову с его родным отцом не давала видеться воспитывавшая его бабушка. Мальчик сильно страдал от вынужденной разлуки и, по его воспоминаниям, писал отцу длинные проникновенные письма: «Ужасная судьба отца и сына / жить розно и в разлуке умереть…». Известно множество стихотворений Лермонтова, посвященных его отцу: “Ужасная судьба отца и сына”, “Эпитафия” (“Прости! Увидимся ль мы снова?”), “Я видел тень блаженства; но вполне …”, ” Пусть я кого-нибудь люблю…”. Так что боль от разлуки с родными людьми Лермонтов понимал в полной мере.
Сходна и среда, в которой воспитываются Лермонтов и его герой. «Монастырем» Лермонтова, подавляющем любые порывы свободомыслия, становится эпоха реакции в России, на время которой приходится его молодость. Смиренно и в чем-то даже равнодушно выслушивает страстную исповедь Мцыри монах. Точно так же смиренно и равнодушно относятся к происходящему в стране современники Лермонтова. У него, как и у Мцыри, нет единомышленника.
ответ: все почалось с того, коли Джим побачив як щось ворушилось між деревами , і це щось він знав напевно людина. він не міг пошелохнутись , на судні його чекали вбивства , а тут якесь чудовисько. раптом це "щось" напрямувало у сторону Джима.Воно мало дуже пошарпаний вигляд : лахміття замість одежи, засмагла шкіра і волосся яе спадало йому на чоло. Він (Джим ) побачив , що то біла людина , і у них зав'язався діалог. З нього можна дізнатись , що Бен Ган мешкає на цьому острові уже 3 роки , і за цей час жодного разу не розмовляв із жодною живою душею. потрапив він сюди тому, що на своєму судні зробив щось погане і його за це покарали: його висадили на цьому острові ,і дали йому трохи пороха і рушницю . Бен Ган був трохи нервовий , але в цілому з ним можна було поговорити.
Объяснение: