Выпишите из отрывка 2 цитаты, относящиеся к Слепцову. Какие черты характера этого персонажа они раскрывают. Сделайте вывод, что вы узнали о герое благодаря данному эпизоду. Можно ли по данному отрывку определить отношение автора к своему герою? Почему?
Вечером, сурово затосковав, он велел отпереть большой дом. Когда дверь с тяжелым рыданием раскрылась и пахнуло каким-то особенным, незимним холодком из гулких железных сеней, Слепцов взял из рук сторожа лампу с жестяным рефлектором и вошел в дом один. Паркетные, полы тревожно затрещали под его шагами. Комната за комнатой заполнялись желтым светом; мебель в саванах казалась незнакомой; вместо люстры висел с потолка незвенящий мешок, — и громадная тень Слепцова, медленно вытягивая руку, проплывала по стене, по серым квадратам занавешенных картин.…
Вывод:
Отношение автора к герою:
Почему я так решил(а МНЕ
Объяснение:
Перед нами два текста рассказа "Бежин луг". Один - полный, законченный текст "Бежина луга", как он десятки лет печатался во всех изданиях, другой - черновая рукопись отрывка из рассказа "Бежин луг", с многочисленными исправлениями и вставками, сделанными рукой Тургенева.
Для изучения художественного мастерства писателя решающее значение имеет законченный текст, так как в нём мы находим последние результаты авторской работы, т. е. ту форму, которую сам писатель признал в наибольшей степени выражающей художественный замысел и идейное содержание произведения.
Однако представляют немалую ценность, в качестве дополнительного материала, и авторские черновики и в особенности внесённые в них поправки. По ним мы можем судить, в каком направлении шла творческая мысль художника, что он считал главным в произведении, что стремился выдвинуть на первый план и что оставить в тени.
Анализ этой работы писателя уточнить характеры и идейный смысл произведения, а вместе с тем и особенности художественного мастерства писателя.
Источник: http://turgenev-lit.ru/turgenev/kritika-o-turgeneve/golubkov-hudozhestvennoe-masterstvo/bezhin-lug.htm
"...Дом Матрены стоял тут же, неподалеку, с четырьмя оконцами в ряд на холодную некрасную сторону, крытый щепою, на два ската и с украшенным под теремок чердачным окошком. Дом не низкий — восемнадцать венцов. Однако изгнивала щепа, посерели от старости бревна сруба и ворота, когда-то могучие, и проредилась их обвершка.
Калитка была на запоре, но проводница моя не стала стучать, а руку под низом и отвернула завертку — нехитрую затею против скота и чужого человека. Дворик не был крыт, но в доме многое было под одной связью. За входной дверью внутренние ступеньки поднимались на мосты, высоко осененные крышей. Налево еще ступеньки вели вверх в горницу — отдельный сруб без печи, и ступеньки вниз, в подклеть. А направо шла сама изба, с чердаком и подпольем..."
"...Строено было давно и добротно, на большую семью, а жила теперь одинокая женщина лет шестидесяти..."
Объяснение: