В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
elisaveta272002
elisaveta272002
07.01.2023 16:43 •  Литература

Выпишите из повести (а тем временем где-то)афоризмы. какую роль в по- вествовании они играют? найдите похожие мысли у других писателей —классиков и современников

Показать ответ
Ответ:
Настяданеона
Настяданеона
05.05.2020 17:04
Как мышонок попал в мореплаватели

          Ребята пускали по реке кораблики. Брат вырезал их ножиком из толстых кусков сосновой коры. Сестренка прилаживала паруса из тряпочек. 
         На самый большой кораблик понадобилась длинная мачта. 
         - Надо из прямого сучка, - сказал брат, взял ножик и пошел в кусты. 
         Вдруг он закричал оттуда: 
         - Мыши, мыши! 
         Сестренка бросилась к нему. 
         - Рубнул сучок, - рассказывал брат, - а они как порскнут! Целая куча! Одна вон сюда под корень. Погоди, я ее сейчас... 
         Он перерубил ножиком корень и вытащил крошечного мышонка. 
         - Да какой же он малюсенький! - удивилась сестренка. - И желторотый! Разве такие бывают? 
         - Это дикий мышонок, - объяснил брат, - полевой. У каждой породы свое имя, только я не знаю, как этого зовут. 
         Тут мышонок открыл розовый ротик и пискнул. 
         - Пик! Он говорит, его зовут Пик! - засмеялась сестренка. - Смотри, как он дрожит! Ай! Да у него ушко в крови. Это ты его ножиком ранил, когда доставал. Ему больно. 
         - Все равно убью его, - сердито сказал брат. - Я их всех убиваю: зачем они у нас хлеб воруют? 
         - Пусти его, - взмолилась сестренка, - он же маленький! 
         Но мальчик не хотел слушать. 
         - В речку заброшу, - сказал он и пошел к берегу. 
         Девочка вдруг догадалась, как мышонка. 
         - Стой! - закричала она брату. - Знаешь что? Посадим его в наш самый большой кораблик, и пускай он будет за пассажира! 
         На это брат согласился: все равно мышонок потонет в реке. А с живым пассажиром кораблик пустить интересно. 
         Наладили парус, посадили мышонка в долбленое суденышко и пустили по течению. Ветер подхватил кораблик и погнал его от берега. Мышонок крепко вцепился в сухую кору и не шевелился. 
         Ребята махали ему руками с берега. 
         В это время их кликнули домой. Они еще видели, как легкий кораблик на всех парусах исчез за поворотом реки. 
         - Бедный маленький Пик! - говорила девочка, когда они возвращались домой. - Кораблик, наверно, опрокинет ветром, и Пик утонет. 
         Мальчик молчал. Он думал, как бы ему извести всех мышей у них в чулане.

Страшная ночь

         Пик вымок до последней шерстинки. Пришлось вылизать всего себя язычком. После этого шерстка скоро высохла, и он согрелся. Ему хотелось есть. Но выйти из-под куста он боялся: с реки доносились резкие крики чаек. 
       Так он и просидел голодный целый день. 
       Наконец стало темнеть. Птицы угомонились. Только звонкие волны разбивались о близкий берег. 
       Пик осторожно вылез из-под куста. 
       Огляделся - никого. Тогда он темным клубочком быстро покатился в траву. 
       Тут он принялся сосать все листья и стебли, какие попадались ему на глаза. Но молока в них не было. 
       С досады он стал теребить и рвать их зубами. 
       Вдруг из одного стебля брызнул ему в рот теплый сок. Сок был сладкий, как молоко мыши-матери. 
       Пик съел этот стебель и стал искать другие такие же. Он был голоден и совсем не видел, что творится вокруг него. 
       А над макушками высоких трав уже всходила полная луна. Быстрые тени бесшумно проносились в воздухе: это гонялись за ночными бабочками верткие летучие мыши. 
       Тихие шорохи и шелесты слышались со всех сторон в траве. 
       Кто-то копошился там, шмыгал в кустах, прятался в кочках. 
       Пик ел. Он перегрызал стебли у самой земли. Стебель падал, и на мышонка летел дождь холодной росы. Зато на конце стебля Пик находил вкусный колосок. Мышонок усаживался, поднимал стебель передними лапками, как руками, и быстро съедал колосок. 
       Плюх-шлеп! - ударилось что-то о землю недалеко от мышонка. 
       Пик перестал грызть, прислушался. 
       В траве шуршало. 
       Плюх-шлеп! 
       Кто-то скакал по траве прямо на мышонка. Надо скорей назад, в кусты! 
       Плюх-шлеп! - скакнуло сзади. 
       Плюх-шлеп! Плюх-шлеп! - раздалось со всех сторон. 
       Плюх! - раздалось совсем близко впереди. 
       Чьи-то длинные, вытянутые ноги мелькнули над травой, и - шлеп! - перед самым носом Пика шлепнулся на землю пучеглазый маленький лягушонок. 
       Он испуганно уставился на мышонка. Мышонок с удивлением и страхом рассматривал его голую скользкую кожу... 
       Так они сидели друг перед другом, и ни тот, ни другой не знали, что дальше делать. 
       А кругом по-прежнему слышалось - плюх-шлеп! плюх-шлеп! - точно целое стадо перепуганных лягушат от кого-то, скакало по траве. 
       И все ближе и ближе слышалось легкое быстрое шуршанье. 
       И вот на один миг мышонок увидел: позади лягушонка взметнулось длинное гибкое тело серебристо-черной змеи. 
       Змея скользнула вниз, и длинные задние ноги лягушонка дрыгнули и исчезли в ее разинутой пасти. 
       Что дальше было, Пик не видел. 
       Мышонок опрометью кинулся прочь и сам не не заметил, как очутился на ветке куста, высоко над землей. 
       Тут он и провел остаток ночи, благо брюшко у него было туго набито травой. 
       А кругом до рассвета слышались шорохи и шелесты.

 

0,0(0 оценок)
Ответ:
AnselmaRain
AnselmaRain
26.11.2021 02:45
Поэма «Кому на Руси жить хорошо» построена на основе строгого и стройного композиционного плана. В прологе поэмы в общих контурах вырисовывается широкая эпическая картина. В ней, как в фокусе, выделены фигуры эпических странников. Все частное, второстепенное устранено, внимание сосредоточено на исходном эпическом событии. Обстоятельства, вызвавшие спор и решение мужиков, не развиты. Самое место действия — Подтянутая губерния, Терпигорев уезд, Пустопорожняя волость — выше той или иной частной местности. Как и названия шести деревень, место действия характеризует всю пореформенную Россию. С первых строк поэмы Некрасов вводит читателя в суть событий, выдвигает главную ее тему:

 

В каком году — рассчитывай,

В какой земле — угадывай,

На столбовой дороженьке

Сошлись семь мужиков:

Семь временнообязанных,

Подтянутой губернии,

Уезда Терпигорева,

Пустопорожней волости,

Из смежных деревень, —

Заплатова, Дырявина,

Разутова, Знобишина,

Горелова, Неелова —

Неурожайка тож.

Сошлися — и заспорили:

Кому живется весело,

Вольготно на Руси?

 

Сказочная форма зачина поэмы перебивается выразительной деталью, придающей событиям локально-исторический характер: участники спора — временнообязанные крестьяне. Русские крестьяне стали временнообязанными 19 февраля 1861 года. <...> В эпическом зачине поэт нашел необходимым употребить сказочную форму. («В каком году — рассчитывай, в какой земле — угадывай»).

Для угадывания сообщены вполне точные по значению, но не прикрепленные к определенной, конкретной местности топонимические обозначения. Названия деревень Заплатово, Дырявино, Разутово, Знобишина, Горелово, Неелово характеризуют всю пореформенную крестьянскую Россию. При дальнейших перечислениях встретятся видоизмененные названия деревень, выражающие ту же самую сторону дела: вместо Разутова, Знобишино появятся Несытово, Голодухино. Разумеется, замена произошла не по недосмотру автора, еще менее — по забывчивости мужиков. Очевидно прямое стремление автора — выразить в топонимических обозначениях то общее, субстанциональное, что свойственно пореформенной России, — крайнюю нищету и бесправие крестьянства. <...>

В авторском повествовании многократно повторено слово «народ»: «видимо-невидимо народу», «народ собрался, слушает», «народ вдет и падает», «рассчитывал народ». Еще чаще встречается близкое к нему по значению и в ряде случаев воспринимающееся как синоним слово «крестьяне»: «крестьяне речь ту слушали», «жаль бедного крестьянина», «весна нужна крестьянину и ранняя и дружная», «дадут понять крестьянину», «на мерочку господскую крестьянина не мерь», «у каждого крестьянина душа, что туча черная» и т.д. и т.д. Нет ни возможности, ни необходимости перечислить слова и выражения, подтверждающие отчетливо выявленную авторскую тенденцию — представить народную жизнь.., но и силы, противодействующие нормальной, естественной народной жизни (поп, помещик — в одноименных главах; чиновники, купцы, — в главах «Сельская ярмонка», «Пьяная ночь», «Счастливые». Все это расширяет содержание поэмы до общенациональных масштабов. <...>

Композиционная структура первых трех частей соответствует общей задаче поэмы-эпопеи — показать целостность народной жизни, или, по словам Белинского, выразить «дух народа», основы самосознания и вместе домашнюю жизнь, особенности семейного быта, привычки и поверья, разум и предрассудки, силу и слабость — словом, всю сложность внешней и внутренней жизни народа, многообразие черт народного характера, а также полноту обстоятельств как содействующих, так и противодействующих его развитию.

Таким образом, в прологе, первой, второй и третьей частях проявляется своеобразный конструктивный соподчинения, эпическое действие развивается вширь и вглубь, вовлекая все новый и новый материал из общей и частной жизни народа. Гармоничность конструктивных форм придает произведению ясность, естественность и стройность. Кажется, что весь разносторонний эпический мир сложился сам собой, что он живет по своим законам, что ход событий зависит не от авторской воли, а от стечения обстоятельств. Последняя, четвертая часть («Пир на весь мир») придает произведению характер завершенности, в ней замыкается эпическое действие, начавшееся в прологе.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота