Выпишите из предложений 33–42 фразеологический оборот. феликс кривин школа (1)пошёл гусь в огород посмотреть, всё ли там в порядке. (2)глядь – на капусте кто-то сидит. (3)– ты кто? – спрашивает гусь. (4)– гусеница. (5)– гусеница? (6) а я – гусь, – удивился гусь и загоготал. – (7) вот здорово – гусь и гусеница! (8) он гоготал и хлопал крыльями, потому что такого интересного совпадения ему никогда встречать не приходилось. (9) и вдруг замолчал. (10)– а ты почему не хлопаешь? – спросил он почти обиженно. (11)– у меня нечем, – объяснила гусеница. (12)– посмотри: видишь – ничего нет. (13)– у тебя нет крыльев! – догадался гусь. (14)– как же ты летаешь в таком случае? (15)– а я не летаю, – призналась гусеница. (16)– я только ползаю. (17)– ага, – припомнил гусь, – рождённый ползать летать не может. (18)жаль, жаль, тем более, что мы почти (19)они . (20)потом гусь сказал: (21)– хочешь, я научу тебя летать? (22)это совсем не трудно, и если у тебя есть ты быстро научишься. (23)гусеница охотно согласилась. (24)занятия начались на следующий день. (25)– вот это земля, а это – небо. (26)если ты ползаешь по земле, то ты просто ползаешь, а если ты ползаешь по небу, то ты уже не ползаешь, а (27)так говорил гусь. (28)он был силён в теории. (29)из-под капусты высунулась чья-то голова: (30)– можно и мне? (31)я буду сидеть тихо. (32)– ты что – тоже гусеница? (33)– нет, я червяк. (34)но мне бы хотелось (35)– червяк замялся и добавил, немного смутившись: (36)– это у меня такая мечта с детства. (37)– ладно, – согласился гусь. (38)– сиди и слушай внимательно. (39)итак, мы остановились на (40)они занимались каждый день с утра до полудня. (41)особенно старался червяк. (42)он сидел не шелохнувшись и смотрел учителю в рот, а по вечерам старательно готовил уроки и даже повторял пройденный материал. (43)не и месяца, как червяк уже мог безошибочно показать, где находится небо. (44)гусеница не отличалась такой прилежностью. (45)на уроках она занималась бог знает чем: плела паутину и обматывала себя, пока не превратилась из живой, подвижной гусеницы в какую-то восковую куколку. (46)– так у нас дело не пойдёт, – делал ей замечание гусь. (47)– теперь я вижу, что ты, гусеница, никогда не будешь летать. (48)вот червяк полетит – за него я спокоен. (49)червяк и тут прилежно слушал учителя. (50)ему было приятно, что его хвалят, хотя он и прежде не сомневался, что полетит: ведь у него по всем предметам были пятёрки. (51)и вот однажды, придя на занятия, гусь застал одного червяка. (52) – а где гусеница? – спросил гусь. – (53) она что – больна? (54) – она улетела, – сказал червяк. (55) – вон, посмотрите. (56)видите? (57) гусь посмотрел, куда показывал червяк, и увидел бабочку. (58)червяк уверял, что это – гусеница, только теперь у неё выросли крылья. (59) бабочка легко порхала в воздухе, и даже сам гусь не смог бы за ней угнаться, потому что хоть он и был силён в теории, но всё-таки был птицей. (60) – ну, ладно, – вздохнул гусь, – продолжим занятия. (61) червяк посмотрел на учителя и приготовился слушать. (62) – итак, – сказал гусь, – о чём мы говорили вчера? (63) кажется, мы остановились на
занималась бог знает чем