Выпишите из стихотворений В.С. Высоцкого «Песня о друге», «Здесь вам не равнина» ключевые слова, цитаты, при которых поэт изображает художественное пространство:
Татьяна – персонаж повести И. С. Тургенева «Муму», прачка на московском дворе барыни-самодурки, подруга Герасима. Она была женщиной двадцати-восьми лет, худощавой, белокурой и с родинкой на левой щеке, что на Руси считала дурным знаком или предвестником несчастной жизни. В действительности Татьяна была несчастным человеком. Её с детства заставляли выполнять непосильную работу, держали в черном теле, плохо кормили, плохо одевали и платили мизерное жалование. Будучи искусной прачкой, она должна была выполнять только «тонкую» работу, а на деле выполняла тяжелую. Раньше она была красивой, но тяжкий труд стер ее красоту и теперь она выглядела скорее измученно.
На дворе барыни она старалась ни с кем не заговаривать, всех сторонилась и побаивалась. Характер у Татьяны был кроткий. Все что ее заботило – это сдача работы в срок. Она трепетала от страха при одном только упоминании имени старой барыни, оттого и была запугана. Татьяна нравилась Герасиму своим скромным и кротким нравом. Он оказывал ей знаки внимания и даже покровительствовал ей. Но барыня решила выдать ее за безнадежного пьяницу Капитона, чтобы тот остепенился. Будучи человеком смиренным, Татьяна не смела возражать. Когда Капитон окончательно спился, ее вместе с ним отправили в деревню. Перед отъездом Герасим подарил ей красный платок, а она прослезилась и по-христиански три раза поцеловала его.
Передав чувство нежности, которое автор испытывал к некогда любимому человеку, рассказав обо всем, что пережил «под наплывом 16-и лет» , он дал объективное и закономерное разрешение лирической теме. «Анна Снегина» – это одновременно и «объяснение с женщиной» и «объяснение с эпохой» , причем первое явно подчинено второму, ибо в основе поэмы, вопреки её локальному, именному названию, лежит рассказ о революционной ломке в деревне. При неослабном звучании лирической темы здесь достигнут широкий масштаб изображения народной борьбы и глубокое проникновение в человеческие характеры. Недаром сам автор считал поэму произведением «лиро-эпическим» .
2) Первым в поэме появляется возница – его пространным монологом начинается «Анна Снегина» . Это разговорчивый вдовец, хозяйственный, изворотливый «малый» , из тех, про кого говорят – парень не промах. Но что он собирается сделать, стребовав их с героя «по полной» ? Пропить в кабаке.
Спивается русский работящий мужик. Перед читателем традиционный образ – «дороги» , в данном случае дороги в новую жизнь. Мы узнаем «печальные вести» о том, что жители когда-то богатого села Радова враждуют с соседями – бедными и вороватыми криушанами. Вражда эта привела к убийству старосты и к постепенному разорению Радова.
7) Какие вопросы волнуют мужиков?
Главный вопрос – о земле: «Скажи: / Отойдут ли крестьянам / Без выкупа пашни господ?» . Второй вопрос – о войне: «За что же тогда на фронте / Мы губим себя и других?» . Третий вопрос – о власти: «Скажи, / Кто такое Ленин? »
9) В чем же причина разлада в отношениях героя и героини после их встречи?
Прон Оглоблин задумал отобрать у Снегиных угодья, а для переговоров взял «важного» , как он считал, человека, столичного жителя. Приехали они совсем не вовремя: оказалось, только что пришло известие о гибели мужа Анны Снегиной. В горе она бросает обвинение Сергею: «Вы жалкий и низкий трусишка. / Он умер… / А вы вот здесь… »
Не внутренние противоречия, а всё тот же «хуторской разор» – и шире – раскол в стране разводит героев по разным жизненным дорогам.
10) Так к лучшему или к худшему меняется жизнь в русской деревне?
«Сплошные мужицкие войны» , а причина – «безвластье» . Вот «Прогнали царя» , и кто же в деревне представляет новую власть?
Прон Оглоблин, «Булдыжник, драчун, грубиян. / Он вечно на всех озлоблен, / С утра по неделям пьян» .
Это он «…нагло в третьевом годе,
Когда объявили войну,
При всём честном народе
Убил топором старшину. »
Выясняется, что «Теперь таких тысячи стало / Творить на свободе гнусь» . И как страшный итог: «Пропала Расея, пропала… / Погибла кормилица Русь» .
ответ:Татьяна
Татьяна – персонаж повести И. С. Тургенева «Муму», прачка на московском дворе барыни-самодурки, подруга Герасима. Она была женщиной двадцати-восьми лет, худощавой, белокурой и с родинкой на левой щеке, что на Руси считала дурным знаком или предвестником несчастной жизни. В действительности Татьяна была несчастным человеком. Её с детства заставляли выполнять непосильную работу, держали в черном теле, плохо кормили, плохо одевали и платили мизерное жалование. Будучи искусной прачкой, она должна была выполнять только «тонкую» работу, а на деле выполняла тяжелую. Раньше она была красивой, но тяжкий труд стер ее красоту и теперь она выглядела скорее измученно.
На дворе барыни она старалась ни с кем не заговаривать, всех сторонилась и побаивалась. Характер у Татьяны был кроткий. Все что ее заботило – это сдача работы в срок. Она трепетала от страха при одном только упоминании имени старой барыни, оттого и была запугана. Татьяна нравилась Герасиму своим скромным и кротким нравом. Он оказывал ей знаки внимания и даже покровительствовал ей. Но барыня решила выдать ее за безнадежного пьяницу Капитона, чтобы тот остепенился. Будучи человеком смиренным, Татьяна не смела возражать. Когда Капитон окончательно спился, ее вместе с ним отправили в деревню. Перед отъездом Герасим подарил ей красный платок, а она прослезилась и по-христиански три раза поцеловала его.
Объяснение:
Передав чувство нежности, которое автор испытывал к некогда любимому человеку, рассказав обо всем, что пережил «под наплывом 16-и лет» , он дал объективное и закономерное разрешение лирической теме. «Анна Снегина» – это одновременно и «объяснение с женщиной» и «объяснение с эпохой» , причем первое явно подчинено второму, ибо в основе поэмы, вопреки её локальному, именному названию, лежит рассказ о революционной ломке в деревне. При неослабном звучании лирической темы здесь достигнут широкий масштаб изображения народной борьбы и глубокое проникновение в человеческие характеры. Недаром сам автор считал поэму произведением «лиро-эпическим» .
2) Первым в поэме появляется возница – его пространным монологом начинается «Анна Снегина» . Это разговорчивый вдовец, хозяйственный, изворотливый «малый» , из тех, про кого говорят – парень не промах. Но что он собирается сделать, стребовав их с героя «по полной» ? Пропить в кабаке.
Спивается русский работящий мужик. Перед читателем традиционный образ – «дороги» , в данном случае дороги в новую жизнь. Мы узнаем «печальные вести» о том, что жители когда-то богатого села Радова враждуют с соседями – бедными и вороватыми криушанами. Вражда эта привела к убийству старосты и к постепенному разорению Радова.
7) Какие вопросы волнуют мужиков?
Главный вопрос – о земле: «Скажи: / Отойдут ли крестьянам / Без выкупа пашни господ?» . Второй вопрос – о войне: «За что же тогда на фронте / Мы губим себя и других?» . Третий вопрос – о власти: «Скажи, / Кто такое Ленин? »
9) В чем же причина разлада в отношениях героя и героини после их встречи?
Прон Оглоблин задумал отобрать у Снегиных угодья, а для переговоров взял «важного» , как он считал, человека, столичного жителя. Приехали они совсем не вовремя: оказалось, только что пришло известие о гибели мужа Анны Снегиной. В горе она бросает обвинение Сергею: «Вы жалкий и низкий трусишка. / Он умер… / А вы вот здесь… »
Не внутренние противоречия, а всё тот же «хуторской разор» – и шире – раскол в стране разводит героев по разным жизненным дорогам.
10) Так к лучшему или к худшему меняется жизнь в русской деревне?
«Сплошные мужицкие войны» , а причина – «безвластье» . Вот «Прогнали царя» , и кто же в деревне представляет новую власть?
Прон Оглоблин, «Булдыжник, драчун, грубиян. / Он вечно на всех озлоблен, / С утра по неделям пьян» .
Это он «…нагло в третьевом годе,
Когда объявили войну,
При всём честном народе
Убил топором старшину. »
Выясняется, что «Теперь таких тысячи стало / Творить на свободе гнусь» . И как страшный итог: «Пропала Расея, пропала… / Погибла кормилица Русь» .