Место и значение пейзажа в рассказе. (Описанию природы в рассказе Тургенева отводится много места; природа здесь — одно из действующих лиц, и это отмечено названием рассказа. «Бежин луг» начинается и заканчивается описанием природы, и центральная его часть — рассказы мальчиков — тоже изображена на фоне описания летней ночи.) Прекрасный июльский день. (В начале рассказа Тургенев описывает июльский день, когда он, отправившись на охоту, заблудился. Автор — человек наблюдательный, хорошо знающий приметы погоды. Он пишет о ясном небе, светлом и лучезарном солнце, неподвижных облаках, неизменной ясности небосвода. Во всем Тургенев отмечает мягкость красок и «трогательную кротость».) Описание Бежина луга. Вид луга с обрыва холма. (Равнина, окруженная полукругом реки, огонь костра и люди у огня.)
Ночь на лугу. (Картина ночи дополняет рассказы детей, придает им особую выразительность и таинственность. Тургенев показывает, как преображаются в свете костра обычные предметы; каким значительным становится каждый звук в ночной тишине. Слушая рассказы детей, писатель замечает, как постепенно меняются цвета, запахи и звуки летней ночи.) Рассвет на лугу. (Предрассветная тишь, свежесть утра, постепенное изменение цвета неба, восход солнца, первые звуки наступающего дня.) Тургенев — мастер пейзажа. (Картины природы в рассказе созданы тонким и наблюдательным человеком, обладающим художника. Он замечает мельчайшие детали, изменение оттенков цветов, полутона и тени. Его слух фиксирует самые тонкие звуки. Природа у Тургенева — не только фон, но и своеобразный персонаж рассказа: она постоянно меняется, живет своей жизнью. И в то же время — природа занимает значительное место в жизни человека).
Недавно я прочитала чудесную книгу а. грина *алые паруса* и решила написать сочинение на тему алые паруса . в книге рассказывается об одной маленькой девочке по имени ассоль, точнее о её мечте и веры в то, что однажды за ней приплывет принц на корабле с алыми парусами. она узнает об этом от старого сказочника по имени эгль, которого она встретила у реки. ассоль пустила красивый игрушечный кораблик с алыми парусами, на воду и случайно упустила его из виду. кораблик плыл по речке, и когда ассоль его практически догнала, она встретила сказочника эгля, который держал в руках эту маленькую игрушку. тогда сказочник и рассказал ей о том, как однажды к ней приплывет принц на корабле с такими же парусами, как у игрушки. ассоль ждала своего принца. несмотря на то, что над ней смеялись люди и не верили в мечту маленькой девочки, а только дразнили её. ассоль верила в свою мечту до последнего и вот однажды случилось так, что один принц по имени грей сошел со своего корабля, чтобы порыбачить. когда утром грей решил прогуляться, он случайно увидел в зарослях ассоль, она спала и не заметила его. когда ассоль проснулась, она увидела у себя на пальце кольцо, которое оставил грей. потом грею рассказали об ассоль и о том что она уже не один год ждет принца на корабле. тогда грей понял что ему понравилась эта девушка. тогда он решил исполнить мечту ассоль. он нашел алый шелк и нанял знакомого музыканта на борт. утром корабль прибыл к берегам, и когда ассоль увидела его, она прибежала к морю. рядом стояли люди, которые любовались красотой красивого белого корабля с алыми парусами. она увидела, что от корабля плыла лодка, а в ней был грей. когда лодка приплыла поближе к берегу и ассоль наконец-то встретила принца, которого всегда ждала. главной мыслей этого рассказа то, что у нашей главной героини была мечта, которая не покидала её на протяжении всего рассказа. ей не важно было знать, что думают люди главное, что она мечтала о принце и в конце она осуществилась. мне понравился этот рассказ и сочинение на тему алые паруса я написала с лёгкостью и не принуждением.
Ночь на лугу. (Картина ночи дополняет рассказы детей, придает им особую выразительность и таинственность. Тургенев показывает, как преображаются в свете костра обычные предметы; каким значительным становится каждый звук в ночной тишине. Слушая рассказы детей, писатель замечает, как постепенно меняются цвета, запахи и звуки летней ночи.) Рассвет на лугу. (Предрассветная тишь, свежесть утра, постепенное изменение цвета неба, восход солнца, первые звуки наступающего дня.) Тургенев — мастер пейзажа. (Картины природы в рассказе созданы тонким и наблюдательным человеком, обладающим художника. Он замечает мельчайшие детали, изменение оттенков цветов, полутона и тени. Его слух фиксирует самые тонкие звуки. Природа у Тургенева — не только фон, но и своеобразный персонаж рассказа: она постоянно меняется, живет своей жизнью. И в то же время — природа занимает значительное место в жизни человека).