«метель» . мария гавриловна, героиня «метели» , вся во власти романтических настроений, заимствованных из французских романов, на которых она воспитана. именно ее «романтическое воображение» и соблазнило ее согласиться на бегство из родительского дома и тайный брак с «бедным армейским прапорщиком» владимиром, которого отвергают ее богатые родители. после всего, что пришлось пережить марье гавриловне (венчание с чужим человеком, смерть отца и гибель владимира) , она продолжает играть роль романтической героини. горе не мешает ей легкомысленно кокетничать с бурминым, гусарским полковником с георгием в петлице и «с интересной бледностью» в лице и добиваться от него «романтического объяснения» . да и неизвестно, насколько была серьезна ее любовь к владимиру и не было ли это следствием увлечения французскими романами, на что есть намек в повести: «мария гавриловна была воспитана на французских романах и, следственно, была влюблена» . то же самое можно сказать и о ее возлюбленном - владимире. он сочиняет разные «романтические» планы явно книжного происхождения: «венчаться тайно» , «скрываться» , потом «броситься к ногам родителей» , которые будут тронуты «героическим постоянством и несчастьем любовников» . но когда доходит до дела, теряется и оказывается . иронический тон рассказа подчеркивает несерьезность поверхностной романтической моды, увлекшей на время дворянскую молодежь, особенно провинциальную. но есть одно, что вносит серьезную ноту в ироническую картину провинциального помещичьего быта: это война 1812-1814 годов, которая вклинивается в действие повести. война преображает людей, смывая все ложное, напускное и обнажая то, что таится в душе каждого человека. романтический мечтатель владимир гибнет героической смертью. бурмин когда-то легкомысленно подшутил над неизвестной девушкой, став с ней под венец вместо жениха. тогда это было для него гусарской проказой, забавным приключением, о котором он забыл на следующей станции. после войны он смотрит на это дело иначе. он не знает, кто эта девушка, с которой венчался, брак его не записан ни в каких церковных книгах, но тем не менее он чувствует свою вину перед неведомой , разыскивает ее и не может предложить руку той, которую полюбил, считая себя связанным прежней женитьбой. к лучшим, живым страницам повести относится описание метели, сыгравшей роковую роль в судьбе марьи гавриловны и несчастного владимира. человек отчаянно борется с метелью, которая преграждает ему путь к счастью, и это придает описанию метели в повести драматический характер. главные герои повести пушкина "метель" марья гавриловна - главный женский персонаж повести пушкина "метель". это девушка семнадцати лет, стройная, бледная и увлечённая романами, которая собирается сбежать с неугодням родителям женихом под венец. владимир николаевич - молодой военный, который хоть и принадлежит к военной элите, он прапорщик, но беден, и поэтому родители его возлюбленной марьи гавриловны не согласие на их брак. бурмин - военный, за которого по ошибке выходим замуж главная героиня повести, наталья гавриловна. бурмин - это высокий военный чин, гусарский полковник, второстепенный персонаж.
Марья гавриловна - главный женский персонаж повести пушкина "метель". это девушка семнадцати лет, стройная, бледная и увлечённая романами, которая собирается сбежать с неугодням родителям женихом под венец. владимир николаевич - молодой военный, который хоть и принадлежит к военной элите, он прапорщик, но беден, и поэтому родители его возлюбленной марьи гавриловны не согласие на их брак. бурмин - военный, за которого по ошибке выходим замуж главная героиня повести, наталья гавриловна. бурмин - это высокий военный чин, гусарский полковник, второстепенный персонаж.