Вошел в класс мужчина лет тридцати пяти, среднего роста, с красноватым, словно огрубевшим на морозе лицом. Белки глаз - в красных прожилках, как будто долго шел против ветра. Коротковатый, коричневый пиджак в обтяжку. Под пиджаком чувствовались такие мускулы, что не учителю впору, а какому-нибудь матросу. Мы и решили вначале, что это слесарь-водопроводчик, бывший боцман какой-нибудь, пришел чинить лопнувшую на днях трубу.
Мужчина подошел к окну, открыл фрамугу, потом вытащил из кармана пиджака мятый носовой платок, высморкался, вернулся к столу и сказал :
- Меня зовут Иван Павлович. Я у вас буду преподавать физику.
Голос грубоватый, взгляд внимательный, со смешинкой, оценивающий. Он рассматривал нас, а мы, тридцать восемь семиклассниц, рассматривали его, пихали друг друга под партами, переглядывались и хихикали. В нашей женской школе были, конечно, преподаватели-мужчины - старичок-ботаник, толстяк Собакевич по литературе, историк, но мы их не очень-то воспринимали как мужчин. Как-то они не смущали нашего девичьего воображения. А этот стоял перед нами как шокирующее воплощение мужской силы и превосходства. Как бык-производитель среди ошалелых телок. Насмотревшись на нас и дав на себя насмотреться, он повернулся к классу спиной, взял мел, написал на доске название темы и без лишних слов приступил к объяснению. Объяснял он до того ясно и четко, что я все поняла. А уж если даже я все поняла, значит, он действительно здорово объяснял. Закончив, он положил мел, вытер руки тряпкой и спросил, есть ли желающие повторить. Я подняла руку. В классе возникло оживление, как всегда, когда меня вызывали по математике или физике. Девчонки ожидали бесплатного эстрадного представления. А его и не произошло! Я довольно уверенно повторила то, что говорил учитель.
- Как твоя фамилия? - спросил он.
Я сказала. Он пальцем нашарил в журнале мою фамилию, вынул из верхнего кармана пиджака авторучку, открутил крышечку, стряхнул кляксу в чернильницу на первой парте и поставил против моей фамилии пятерку. Послышался глубокий удивленный вдох всего класса. Никогда больше тройки с минусом я по физике не получала.
-Иван Палыч, а Вы на фронте были? - спросила Северина.
Война четыре года как кончилась. Наш историк давно заменил ордена и медали на орденскую колодку, а у Ивана Павловича на пиджаке не было ни одного наградного знака. Это , единственное, что немного снижало ошеломительное впечатление от его мужественного облика.
Традиционная классификация делит эмоции на положительные, позитивные и отрицательные, негативные. В целом она правильна и полезна, однако требует некоторого уточнения. Положительными или отрицательными бывают не сами эмоции, а их влияние на поведение, на деятельность человека, степень вызываемых ими последствий, а также впечатление, которое они производят.
Таким образом, ту или иную эмоцию возможно отнести в разряд позитивных или негативных в зависимости от того, какое воздействие она оказывает на внутриличностные процессы и процессы взаимодействия личности с ближайшим социальным окружением, то есть насколько она или мешает адаптации человека в конкретной ситуации.
Такие эмоции как гнев, страх и стыд зачастую относят к категории отрицательных или негативных. Но в то же время известно, что вспышка гнева, например, может защите личного достоинства, сохранению личностной целостности, исправлению социальной несправедливости. Тогда как неоправданные, беспричинные вспышки гнева или страха могут привести к негативным последствиям как для человека, испытывающего эти эмоции, так и для его окружения.
Но к таким же последствиям может привести и радость, если в ее основе лежит злорадство или если радостное переживание связано с чрезмерным возбуждением. Такая «позитивная» эмоция как любопытство может сопутствовать самым разным видам деятельности – от сексуального насилия до художественного творчества.
Какая бы ни была эмоция, переживаемая человеком, – мощной или едва выраженной – она всегда вызывает физиологические изменения в организме, и эти изменения порой столь серьезны, что их невозможно игнорировать. Разумеется, при сглаженных, неотчетливых эмоциях соматические изменения выражены не столь ярко – не достигая порога осознания, они часто остаются незамеченными.
Но не стоит преуменьшать значение подобных безотчетных, подпороговых процессов для организма: продолжительность воздействия подпороговой эмоции может быть очень долгой. Настроение обычно формируется под воздействием именно таких эмоций. Пролонгированная негативная эмоция даже умеренной интенсивности может быть крайне опасной и в конце концов чревата даже физическими или душевными расстройствами.
Результаты исследований в области нейрофизиологии позволяют предположить, что эмоции и настроение влияют на иммунную систему, снижают сопротивляемость болезням. Если в течение долгого времени человек испытывает злость, тревогу или депрессию – пусть даже эти состояния будут слабовыраженными – то у него больше шансов заболеть ОРЗ, гриппом или подхватить кишечную инфекцию. Всем известно, что это вирусные заболевания, но возбудители этих болезней всегда присутствуют в организме. И если хронический стресс, длительное переживание негативной эмоции ослабляют иммунную систему, организм представляет им благоприятную почву для размножения и болезнетворного влияния.
Вот еще один пример: исследования особенностей личности больных, страдающих язвенной болезнью желудка, двенадцатиперстной кишки и хроническим неспецифическим язвенным колитом показали, что для этих лиц характерны тревожность, раздражительность, гиперсоциальная исполнительность, болезненное чувство долга и приверженность этическим стандартам. Определенно, есть над чем задуматься.
Таким образом, влияние эмоций на человека генерализованно, но каждая эмоция воздействует по-своему. Человеческое поведение зиждется на эмоциях, они активизируют и организуют восприятие, мышление и устремления человека. Эмоции могут омрачить восприятие окружающего мира или расцветить его яркими красками, повернуть ход мыслей к творчеству или к меланхолии, сделать движения легкими и плавными или, наоборот, неуклюжими.
Эмоции оказывают непосредственное влияние на процессы восприятия, фильтруют информацию, которую человек получает при органов чувств, активно вмешиваются в процесс ее последующей обработки.
И наконец, позитивные эмоции таят в себе целительные силы широкого спектра, применимые как в отношении физического самочувствия, так и в смысле повышения эффективности интеллектуальной деятельности, позитивные эмоции целому ряду конструктивных психологических свойств, например, таких как уверенность, креативность, творческая интуиция.
Вошел в класс мужчина лет тридцати пяти, среднего роста, с красноватым, словно огрубевшим на морозе лицом. Белки глаз - в красных прожилках, как будто долго шел против ветра. Коротковатый, коричневый пиджак в обтяжку. Под пиджаком чувствовались такие мускулы, что не учителю впору, а какому-нибудь матросу. Мы и решили вначале, что это слесарь-водопроводчик, бывший боцман какой-нибудь, пришел чинить лопнувшую на днях трубу.
Мужчина подошел к окну, открыл фрамугу, потом вытащил из кармана пиджака мятый носовой платок, высморкался, вернулся к столу и сказал :
- Меня зовут Иван Павлович. Я у вас буду преподавать физику.
Голос грубоватый, взгляд внимательный, со смешинкой, оценивающий. Он рассматривал нас, а мы, тридцать восемь семиклассниц, рассматривали его, пихали друг друга под партами, переглядывались и хихикали. В нашей женской школе были, конечно, преподаватели-мужчины - старичок-ботаник, толстяк Собакевич по литературе, историк, но мы их не очень-то воспринимали как мужчин. Как-то они не смущали нашего девичьего воображения. А этот стоял перед нами как шокирующее воплощение мужской силы и превосходства. Как бык-производитель среди ошалелых телок. Насмотревшись на нас и дав на себя насмотреться, он повернулся к классу спиной, взял мел, написал на доске название темы и без лишних слов приступил к объяснению. Объяснял он до того ясно и четко, что я все поняла. А уж если даже я все поняла, значит, он действительно здорово объяснял. Закончив, он положил мел, вытер руки тряпкой и спросил, есть ли желающие повторить. Я подняла руку. В классе возникло оживление, как всегда, когда меня вызывали по математике или физике. Девчонки ожидали бесплатного эстрадного представления. А его и не произошло! Я довольно уверенно повторила то, что говорил учитель.
- Как твоя фамилия? - спросил он.
Я сказала. Он пальцем нашарил в журнале мою фамилию, вынул из верхнего кармана пиджака авторучку, открутил крышечку, стряхнул кляксу в чернильницу на первой парте и поставил против моей фамилии пятерку. Послышался глубокий удивленный вдох всего класса. Никогда больше тройки с минусом я по физике не получала.
-Иван Палыч, а Вы на фронте были? - спросила Северина.
Война четыре года как кончилась. Наш историк давно заменил ордена и медали на орденскую колодку, а у Ивана Павловича на пиджаке не было ни одного наградного знака. Это , единственное, что немного снижало ошеломительное впечатление от его мужественного облика.
- Был, - сказал учитель.
Объяснение:
Традиционная классификация делит эмоции на положительные, позитивные и отрицательные, негативные. В целом она правильна и полезна, однако требует некоторого уточнения. Положительными или отрицательными бывают не сами эмоции, а их влияние на поведение, на деятельность человека, степень вызываемых ими последствий, а также впечатление, которое они производят.
Таким образом, ту или иную эмоцию возможно отнести в разряд позитивных или негативных в зависимости от того, какое воздействие она оказывает на внутриличностные процессы и процессы взаимодействия личности с ближайшим социальным окружением, то есть насколько она или мешает адаптации человека в конкретной ситуации.
Такие эмоции как гнев, страх и стыд зачастую относят к категории отрицательных или негативных. Но в то же время известно, что вспышка гнева, например, может защите личного достоинства, сохранению личностной целостности, исправлению социальной несправедливости. Тогда как неоправданные, беспричинные вспышки гнева или страха могут привести к негативным последствиям как для человека, испытывающего эти эмоции, так и для его окружения.
Но к таким же последствиям может привести и радость, если в ее основе лежит злорадство или если радостное переживание связано с чрезмерным возбуждением. Такая «позитивная» эмоция как любопытство может сопутствовать самым разным видам деятельности – от сексуального насилия до художественного творчества.
Какая бы ни была эмоция, переживаемая человеком, – мощной или едва выраженной – она всегда вызывает физиологические изменения в организме, и эти изменения порой столь серьезны, что их невозможно игнорировать. Разумеется, при сглаженных, неотчетливых эмоциях соматические изменения выражены не столь ярко – не достигая порога осознания, они часто остаются незамеченными.
Но не стоит преуменьшать значение подобных безотчетных, подпороговых процессов для организма: продолжительность воздействия подпороговой эмоции может быть очень долгой. Настроение обычно формируется под воздействием именно таких эмоций. Пролонгированная негативная эмоция даже умеренной интенсивности может быть крайне опасной и в конце концов чревата даже физическими или душевными расстройствами.
Результаты исследований в области нейрофизиологии позволяют предположить, что эмоции и настроение влияют на иммунную систему, снижают сопротивляемость болезням. Если в течение долгого времени человек испытывает злость, тревогу или депрессию – пусть даже эти состояния будут слабовыраженными – то у него больше шансов заболеть ОРЗ, гриппом или подхватить кишечную инфекцию. Всем известно, что это вирусные заболевания, но возбудители этих болезней всегда присутствуют в организме. И если хронический стресс, длительное переживание негативной эмоции ослабляют иммунную систему, организм представляет им благоприятную почву для размножения и болезнетворного влияния.
Вот еще один пример: исследования особенностей личности больных, страдающих язвенной болезнью желудка, двенадцатиперстной кишки и хроническим неспецифическим язвенным колитом показали, что для этих лиц характерны тревожность, раздражительность, гиперсоциальная исполнительность, болезненное чувство долга и приверженность этическим стандартам. Определенно, есть над чем задуматься.
Таким образом, влияние эмоций на человека генерализованно, но каждая эмоция воздействует по-своему. Человеческое поведение зиждется на эмоциях, они активизируют и организуют восприятие, мышление и устремления человека. Эмоции могут омрачить восприятие окружающего мира или расцветить его яркими красками, повернуть ход мыслей к творчеству или к меланхолии, сделать движения легкими и плавными или, наоборот, неуклюжими.
Эмоции оказывают непосредственное влияние на процессы восприятия, фильтруют информацию, которую человек получает при органов чувств, активно вмешиваются в процесс ее последующей обработки.
И наконец, позитивные эмоции таят в себе целительные силы широкого спектра, применимые как в отношении физического самочувствия, так и в смысле повышения эффективности интеллектуальной деятельности, позитивные эмоции целому ряду конструктивных психологических свойств, например, таких как уверенность, креативность, творческая интуиция.
Объяснение: