Выпишите из текста сначала те слова, которые нам показывают отношение Николеньки к Карлу Ивановичу в начале главы, а затем те, что Николенька говорит в дальнейшем. Оформите всё это в виде таблицы.
Негативное отношение к Карлу Ивановичу. Доброе отношение к Карлу Ивановичу.
Дядя Коля Коляда – украинец, старшина бота «Игарец». Образ дяди Коли эмоционально очень тёплый. Он веселый, юморной. Слушая рассказ Васютки об его мытарствах в тайге, он не стал его воспитывать нудными нотациями, а восторженно хлопал себя по коленям и восклицал: «Ай, скажэнный хлопець! Та на що тоби той глухарь сдався?...Ну и бисова душа!».
На мой взгляд, ему тем самым хотелось поддержать Васютку, снять эмоциональное потрясение этих непростых пяти дней в тайге. При этом он проявил отеческую заботу – накормил, переодел в одежду, какая имелась в кубрике, закутал в одеяло.
Понимая, что родители Васютки от неизвестности «вже с глузду зъихалы» старшина Коляда приказал штурвальному изменить маршрут: «На Песчаному острови и у Корасихи не будет остановки. Газуй прямо к Шадрину». Тем самым он не побоялся взять на себя ответственность за изменение маршрута, что характеризует его не только как человека отзывчивого, но и достаточно смелого.
Объяснение:
Объяснение:
В Алматы 31 мая открыли памятник жертвам Голода начала 1930-х годов. Он расположен в сквере рядом со зданием, которое когда-то занимали НКВД и КГБ СССР.
Памятник в Алматы открыли 31 мая – в День памяти жертв политических репрессий. Монумент планировали установить еще 25 лет назад, когда разместили камень с надписью: «На этом месте будет установлен памятник жертвам Голода 1931–1933 гг».
Монумент представляет собой трехметровую композицию из бронзы и гранита – скульптуру матери, прижавшей к груди обессилевшего ребенка. У подножия – перевернутый казан как символ разрушенного трагедией очага.
На церемонию открытия памятника, организованную акиматом Алматы, пришли общественные деятели, поэты и писатели, потомки переживших Голод.
В интервью Азаттыку во время открытия памятника директор института истории и этнологии Хангельды Абжанов сказал, что в 20-м веке казахский народ пережил три трагедии – Голод, политические репрессии и Вторую мировую войну. В ответ на вопрос Азаттыка, почему монумент установлен в память жертв Голода начала 1930-х годов, без упоминания Голода в степи, случившегося в 1921–1922 годах, историк Абжанов сказал, что сравнивать масштабы этих двух бедствий нельзя.
– Голод 1921–1922 года нужно исследовать. Установка памятника жертвам Голода 1931–1933 годов – это начало большого дела. Будут установлены памятники и жертвам Голода 1921 года, и жертвам событий 1916 года. Никто не говорил, что будет общий памятник для двух [трагедий], не обещал такого. Будет открыт и памятник жертвам политических репрессий. Самое главное – мы получили независимость, о таком мы не могли мечтать на протяжении 74 лет. Мы должны сказать «слава богу» и этому, – сказал Абжанов