Выпишите номера сложносочинённых предложений (знаки препинания расставлены не во всех предложениях). (1)Ученикам о войне он рассказывал скупо.
– (2)А где вас ранило? – спрашивали ребята.
– (3)В Польше, уже в наступлении. (4)Вот, руку отняли.
(5)Что было потом, не рассказывал: не хотел вспоминать, как учился писать левой – почерком, не лишённым элегантности, как при ловко надевать рюкзак одной рукой. (6)После госпиталя приехал в Москву и вернулся в университет, в котором учился до войны.
(7)Какое это было счастье – полных три года он восстанавливал себя сам: чистил кровь Пушкиным, Толстым, Герценом...
(8)Потом отправили по распределению в среднюю школу посёлка Калиново Вологодской области преподавать русский язык и литературу.
(9)Жильё выделили при школе. (10)Комната и прихожая, откуда топилась печь. (11) Дровами обеспечивали. (12)Кроме литературы, ещё приходилось учить географии и истории.
(13)Всё в Калинове было бедным разруш_(н,нн)ым в изобили_ только (не)тронутая ро_кая пр_рода. (14)И люди были полу_ше горо_ских то(же) поч(?)ти (не)тронутые горо_ским душевным ра(з,с)вратом.
(15)Общение с д_р_венскими р_бятами ра(з,с)ве_ло его студен(?)ческие и(л,лл)юзии: доброе и веч(?)ное конеч(?)но (не)отменял_сь но повседневная жизнь была слишком груба. (16)Всё время мучительно думал: нужны ли все эти культурные це(н,нн)ости девоч(?)кам укут_(н,нн)ым в чин_(ннн)ые платки успевшим до з_ри пр_брать скотину и малых братьев(сестёр) и мал(?)чикам выполнявшим всю мужскую тяж_лую работу? (17)Уч_ба на голодный желудок и потеря времени на знания, которые (н_)когда и н_(при)каких условиях им (не)понадоб_т(?)ся?
(18)Детство у них давно закончилось, они все сплошь были недоросшие мужики и бабы, и даже те немногие, кого матери отпускали в школу, как будто испытывали неловкость, что занимаются глупостями вместо настоящей серьёзной работы. (19)Из-за этого некоторую неуверенность испытывал и молодой учитель – и впрямь, не отвлекает ли он их от насущного дела жизни ради излишней роскоши? (20)Какой Радищев? (21)Какой Гоголь? (22) Какой Пушкин, в конце концов? (23)Обучить грамоте и поскорее отпустить домой – работать. (24)Да и сами они только этого и желали.
(25)Тогда он впервые задумался о феномене детства. (26)Когда оно начинается, вопросов не вызывало, но когда оно заканчивается и где тот рубеж, начиная с которого человек становится взрослым? (27)Очевидно, что у деревенских ребятишек детство заканчивалось раньше, чем у городских.
(28)Северная деревня всегда жила впроголодь, а после войны все обнищали вконец, работали бабы и ребята. (29)Из тридцати ушедших на фронт местных мужиков вернулись с войны двое. (30)Дети, маленькие мужики-школьники, рано начинали трудовую жизнь, и детство у них было украдено. (31)Впрочем, что тут считать: у одних было украдено детство, у других – юность, у третьих – жизнь. (По Л.Е. Улицкой*)
* Улицкая Людмила Евгеньевна (род. в 1943 г.) – современная российская писательница, произведения которой переведены на 25 языков.
ответ запишите без пробелов или каких-либо разделительных знаков (например: 12 или 34).
ответ:Повесть "Ленька Пантелеев" советского писателя Леонида Пантелеева была написана в 1938 году, а впервые издана в 1939 году. В 1952 повесть "Ленька Пантелеев" была дополнена автором. Чтобы не было путаницы, сразу скажу, что есть несколько романов с названием "Ленька Пантелеев" - авторов Елены Толстой и М.Токарева, но они посвящены другому Леньке Пантелееву - бандиту. Леонид Пантелеев же писал свою автобиографическую повесть о беспризорном подростке.
Главные герои повести "Ленька Пантелеев" Л.Пантелеева: Ленька Пантелеев - подросток 14 лет, Александра Сергеевна Пантелеева - мама Леньки, Волков - хулиган, приятель Леньки, предавший его.
Главная мысль повести "Ленька Пантелеев" Л.Пантелеева: даже в трудные времена надо оставаться честным близким, ставить перед собой цели и идти к ним, тогда все в жизни наладится.
Краткое содержание повести "Ленька Пантелеев" Л.Пантелеева: Ленька живет с мамой, отец бросил семью, военные годы, приходится очень тяжело, голод, приходилось часто переезжать. Однажды мама Леньки уехала по работе и не вернулась, Ленька был предоставлен сам себе, начался беспризорный период его жизни, он хочет работать, чтобы не умереть с голоду, учиться в школе нет возможности, с ним происходят разные неприятности встречи с разными людьми, он попадает в больницу. После больницы начинается его учеба в профшколе, но ему - мальчику-беспризорнику тяжело учится, но он старается, старшие товарищи его поддерживают, мальчику дают роль в школьной пьесе. Но из профшколы мальчик уезжает, отправляется в Петроград чтобы найти маму, находит ее, жизнь, казалось бы, должна наладиться. Но затем, по стечению обстоятельств Ленька оказывается в подъезде чужого дома вместе с хулиганом Волковым, Волков сбивает замок и убегает, а Ленька оказывается в милиции в тюрьме, встреча с мамой - мальчику обидно и стыдно, но Волкова он не выдает, из тюрьмы Ленька попадает в детдом, сначала он хочет сбежать, но в итоге все налаживается, мальчик встречает хороших людей, встает на правильный путь, становится писателем.
Объяснение:
КАДЫР-МУЗЫКАНТ
Вдавние времена у подножия высоких гор, которые своими вершина ми достигали самого неба и дружили с белыми облаками, находилось одно селение, и в нем жил маленький мальчик Кадыр. Он пас овец. В горах слышалось веселое пении кекликов; склоны гор, покрытые изумрудной травой, будили в душе человека чувства восторга и радости. И только здесь Кадыр был свободным и счастливым. Горы были его родным домом. Он вырезал из камыша, росшего на берегу реки, чудесный пай — свирель и научился играть на нем. В песнях музыкант рассказывал о горькой участи своего парода Музыка его была печальной. Однажды странник услышал мелодию, которую выводил на своей свирели пастушок Кадыр.