В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
кики50
кики50
02.01.2020 23:40 •  Литература

Выпишите стилистические приёмы и приведите примеры из текста. Я знаю: дам хотят заставить

Читать по-русски. Право, страх!

Могу ли их себе представить

С «Благонамеренным» в руках!

Я шлюсь на вас, мои поэты;

Не правда ль: милые предметы,

Которым, за свои грехи,

Писали втайне вы стихи,

Которым сердце посвящали,

Не все ли, русским языком

Владея слабо и с трудом,

Его так мило искажали,

И в их устах язык чужой

Не обратился ли в родной?

Не дай мне бог сойтись на бале

Иль при разъезде на крыльце

С семинаристом в желтой шале

Иль с академиком в чепце!

Как уст румяных без улыбки,

Без грамматической ошибки

Я русской речи не люблю.

Быть может, на беду мою,

Красавиц новых поколенье,

Журналов вняв молящий глас,

К грамматике приучит нас;

Стихи введут в употребленье;

Но я... какое дело мне?

Я верен буду старине.

Неправильный, небрежный лепет,

Неточный выговор речей

По-прежнему сердечный трепет

Произведут в груди моей;

Раскаяться во мне нет силы,

Мне галлицизмы будут милы,

Как юности грехи,

Как Богдановича стихи.

Но полно. Мне пора заняться

Письмом красавицы моей;

Я слово дал, и что ж? ей-ей

Теперь готов уж отказаться.

Я знаю: немного Парни

Перо не в моде в наши дни.

Певец Пиров и грусти томной,

Когда б еще ты был со мной,

Я стал бы нескромной

Тебя тревожить, милый мой:

Чтоб на волшебные напевы

Переложил ты страстной девы

Иноплеменные слова.

Где ты? приди: свои права

Передаю тебе с поклоном...

Но посреди печальных скал,

Отвыкнув сердцем от похвал,

Один, под финским небосклоном,

Он бродит, и душа его

Не слышит горя моего.

— И, полно, Таня! В эти лета

Мы не слыхали про любовь;

А то бы согнала со света

Меня покойница свекровь. —

«Да как же ты венчалась, няня?»

— Так, видно, бог велел. Мой Ваня

Моложе был меня, мой свет,

А было мне тринадцать лет.

Недели две ходила сваха

К моей родне, и наконец

Благословил меня отец.

Я горько плакала со страха,

Мне с плачем косу расплели

Да с пеньем в церковь повели.

И вот ввели в семью чужую...

Да ты не слушаешь меня... —

«Ах, няня, няня, я тоскую,

Мне тошно, милая моя:

Я плакать, я рыдать готова!..»

— Дитя мое, ты нездорова;

Господь помилуй и

Чего ты хочешь, попроси...

Дай окроплю святой водою,

Ты вся горишь... — «Я не больна:

Я... знаешь, няня... влюблена».

— Дитя мое, господь с тобою! —

И няня девушку с мольбой

Крестила дряхлою рукой.

«Я влюблена», — шептала снова

Старушке с горестью она.

— Сердечный друг, ты нездорова.

«Оставь меня: я влюблена».

И между тем луна сияла

И томным светом озаряла

Татьяны бледные красы,

И распущенные власы,

И капли слез, и на скамейке

Пред героиней молодой,

С платком на голове седой,

Старушку в длинной телогрейке;

И все дремало в тишине

При вдохновительной луне.

И сердцем далеко носилась

Татьяна, смотря на луну...

Вдруг мысль в уме ее родилась...

«Поди, оставь меня одну.

Дай, няня, мне перо, бумагу,

Да стол подвинь; я скоро лягу;

Прости». И вот она одна.

Все тихо. Светит ей луна.

Облокотясь, Татьяна пишет,

И все Евгений на уме,

И в необдуманном письме

Любовь невинной девы дышит.

Письмо готово, сложено...

Татьяна! для кого ж оно?

Я знал красавиц недоступных,

Холодных, чистых, как зима,

Неумолимых, неподкупных,

Непостижимых для ума;

Дивился я их спеси модной,

Их добродетели природной,

И, признаюсь, от них бежал,

И, мнится, с ужасом читал

Над их бровями надпись ада:

Оставь надежду навсегда.

Внушать любовь для них беда,

Пугать людей для них отрада.

Быть может, на брегах Невы

Подобных дам видали вы.

Показать ответ
Ответ:

Мартышка к старости слаба глазами стала

А у людей она слыхала

  Что это зло еще не так большой руки:

    Лишь стоит завести(будущ) Очки.

Очков с полдюжины себе она достала

    Вертит(наст.) Очками так и сяк:

То к темю их прижмет(будущ.), то их на хвост нанижет(будущ),

  То их понюхает(будущ), то их полижет(будущ);

    Очки не действуют(наст.) никак.

«Тьфу пропасть! — говорит(наст.) она, — и тот дурак,

    Кто слушает(наст.) людских всех врак:

    Всё про Очки лишь мне налгали

    А проку на-волос нет в них».

  Мартышка тут с досады и с печали

    О камень так хватила их,

    Что только брызги засверкали(будущ).

           

0,0(0 оценок)
Ответ:
nasti2125
nasti2125
01.06.2022 07:23

АСПушкин в своей поэме "Руслан и Людмила" очень интересно описал поле боя.

Сначала идет описание пробуждения природы, которое описывается с чувством умиротворения и покоя. Но тут же автор резко меняет стиль повествования - состояние спокойствия внезапно меняется состоянием тревоги и страха.

                                 Внезапный крик сражений грянул;

                                  Смутилось сердце киевлян

Они бегут в панике и вдруг замечают всадника, который   

                              Грозой несется, колет, рубит,

                               В ревущий рог, летая, трубит…

Пушкин с чувством гордости показывает силу и бесстрашие Руслана. Враги в панике начинают бежать, но карающий меч героя настигает их 

                              В одно мгновенье бранный луг

                              Покрыт холмами тел кровавых,

                              Живых, раздавленных, безглавых

Конные дружины, воодушевленные битвой героя, тоже начинают бой с врагами . Киев ликует.

Но сам Руслан все это время умает только об одном - о своей Людмиле, ради которой он и весь этот нелегкий путь

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота