В природе всё взаимосвязано. Человек и животное – дети одной матери – природы.
Люди напрасно думают, что только они одни обладают чувствами. Животные страдают ничуть не меньше нас. Человек считает себя добрым и благородным, но при этом не замечает преданности братьев наших меньших, относится к ним, как к игрушке. Он может совершить предательство, сам того не замечая. Сначала ему кажется, будто это пустяк. Затем такое поведение входит в норму.
В рассказе Л. Андреева «Кусака» речь идет о проблеме совести и человеческой доброты. Кусака была злой и дикой собакой. Но приехавшие на дачу люди заставили ее измениться, научили доверять окружающим, и собака почувствовала себя счастливой. Сначала внимание девочки Лели и ее мамы к Кусаке согрело ее теплом. Собака доверилась девочке всем своим собачьим сердцем, но в ответ получила предательство. Мама пообещала Леле красивого породистого щеночка, и девочка согласилась. Перед отъездом Леля даже не с Кусакой, оставив ее одну на даче. Собака очень страдает от одиночества.
В рассказе говорится, что «приехавшие дачники были очень добрыми людьми». Но их доброта действует только тогда, когда это удобно им самим. Когда им хотелось играть и забавляться с Кусакой, они это делали. А потом они решили, что дворняжка им не нужна. И они с легкостью вычеркнули верную собаку из своей жизни, не осознав, что за существо, прирученное ими, они теперь несут ответственность. Читая этот рассказ, начинаешь задумываться о том, имеет ли право человек считать себя умным, возвышенным, благородным, если он равнодушен к тем, кто его окружает. Наверное, нет. Истинная доброта рас на все живое, в том числе и на братьев наших меньших.
Другим примером любви к животным может служить рассказ А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». В этом произведении старый Лис научил маленького принца постигать мудрость . Он говорил: «…ты на всегда в ответе за всех, кого приручил». В этой известной во всем мире фразе заключается вся суть человеческого гуманизма. Мы должны всегда помнить о тех живых существах, которых заставили поверить в нашу любовь, и никогда их не разочаровывать и не бросать. Только такая высокая степень сознательности и ответственности является главным фактором человечности.
Каждый из нас нуждается в тепле и заботе. Как люди, так и животные могут бескорыстно дарить это друг другу!
Мокрый луг. С первого взгляда картина "Мокрый луг" своей привычностью и простотой мотива располагает к себе любого зрителя. В глубине широкого пространства возвышаются два развесистых дерева, а вдали, из-под уходящих грозных туч, проступает небольшая полоска неба. Впереди, вдоль ниши, протягивается обрывистый косогор, покрытый мягкой и влажной зелёной травкой. На переднем плане - почти в центре картины - через чёрные грозовые тучи, пытается отразиться в болотистой заводи, теплое солнышко. Гроза уходит, но небо продолжает бурлить и кипеть. С могучей силою кружатся и сталкиваются косматые серые тучи. Где-то издали доносятся раскаты грома, отражаясь в бесконечном пространстве. Картина полна движения, здесь всё кругом дышит и живёт: и деревья, изгибающиеся под сильными ударами ветра, и вода, подёрнутая рябью, и небо. Небо, проникнутое типично Васильевскому настроению, противопоставлено зловещим тучам, продолжающим низвергать, вдали от зрителя, большой поток дождя на виднеющийся издали лес. Небо, в картинах Фёдора Васильева, неизменно играет значимую роль, так и в "Мокром луге" едва ли не ключевым средством, оно выражает поэтическую мысль художника. Тёплый сверкающий просвет высоко в облаках над зелёным лугом, отражаясь в воде, и отсвечивая на траве, ведёт войну с большими и холодными чёрными тучами, бросающими мрачную тень на мокрую землю. Будто в контраст напряжённому существованию неба, остальная часть картины довольно проста. Линии её рисунка спокойнее и мягче. Каждая деталь пейзажа - это вариация главной идеи, где все детали настолько растворены в целом, что познаёшь их только при внимательном рассмотрении.
Объяснение:
В природе всё взаимосвязано. Человек и животное – дети одной матери – природы.
Люди напрасно думают, что только они одни обладают чувствами. Животные страдают ничуть не меньше нас. Человек считает себя добрым и благородным, но при этом не замечает преданности братьев наших меньших, относится к ним, как к игрушке. Он может совершить предательство, сам того не замечая. Сначала ему кажется, будто это пустяк. Затем такое поведение входит в норму.
В рассказе Л. Андреева «Кусака» речь идет о проблеме совести и человеческой доброты. Кусака была злой и дикой собакой. Но приехавшие на дачу люди заставили ее измениться, научили доверять окружающим, и собака почувствовала себя счастливой. Сначала внимание девочки Лели и ее мамы к Кусаке согрело ее теплом. Собака доверилась девочке всем своим собачьим сердцем, но в ответ получила предательство. Мама пообещала Леле красивого породистого щеночка, и девочка согласилась. Перед отъездом Леля даже не с Кусакой, оставив ее одну на даче. Собака очень страдает от одиночества.
В рассказе говорится, что «приехавшие дачники были очень добрыми людьми». Но их доброта действует только тогда, когда это удобно им самим. Когда им хотелось играть и забавляться с Кусакой, они это делали. А потом они решили, что дворняжка им не нужна. И они с легкостью вычеркнули верную собаку из своей жизни, не осознав, что за существо, прирученное ими, они теперь несут ответственность. Читая этот рассказ, начинаешь задумываться о том, имеет ли право человек считать себя умным, возвышенным, благородным, если он равнодушен к тем, кто его окружает. Наверное, нет. Истинная доброта рас на все живое, в том числе и на братьев наших меньших.
Другим примером любви к животным может служить рассказ А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». В этом произведении старый Лис научил маленького принца постигать мудрость . Он говорил: «…ты на всегда в ответе за всех, кого приручил». В этой известной во всем мире фразе заключается вся суть человеческого гуманизма. Мы должны всегда помнить о тех живых существах, которых заставили поверить в нашу любовь, и никогда их не разочаровывать и не бросать. Только такая высокая степень сознательности и ответственности является главным фактором человечности.
Каждый из нас нуждается в тепле и заботе. Как люди, так и животные могут бескорыстно дарить это друг другу!
С первого взгляда картина "Мокрый луг" своей привычностью и простотой мотива располагает к себе любого зрителя. В глубине широкого пространства возвышаются два развесистых дерева, а вдали, из-под уходящих грозных туч, проступает небольшая полоска неба. Впереди, вдоль ниши, протягивается обрывистый косогор, покрытый мягкой и влажной зелёной травкой. На переднем плане - почти в центре картины - через чёрные грозовые тучи, пытается отразиться в болотистой заводи, теплое солнышко.
Гроза уходит, но небо продолжает бурлить и кипеть. С могучей силою кружатся и сталкиваются косматые серые тучи. Где-то издали доносятся раскаты грома, отражаясь в бесконечном пространстве. Картина полна движения, здесь всё кругом дышит и живёт: и деревья, изгибающиеся под сильными ударами ветра, и вода, подёрнутая рябью, и небо. Небо, проникнутое типично Васильевскому настроению, противопоставлено зловещим тучам, продолжающим низвергать, вдали от зрителя, большой поток дождя на виднеющийся издали лес.
Небо, в картинах Фёдора Васильева, неизменно играет значимую роль, так и в "Мокром луге" едва ли не ключевым средством, оно выражает поэтическую мысль художника. Тёплый сверкающий просвет высоко в облаках над зелёным лугом, отражаясь в воде, и отсвечивая на траве, ведёт войну с большими и холодными чёрными тучами, бросающими мрачную тень на мокрую землю.
Будто в контраст напряжённому существованию неба, остальная часть картины довольно проста. Линии её рисунка спокойнее и мягче. Каждая деталь пейзажа - это вариация главной идеи, где все детали настолько растворены в целом, что познаёшь их только при внимательном рассмотрении.