Выполни задание: Задание 1. Анализ первичного восприятия текста.
- Скажите, каким вам показалось это стихотворение?
- О чём пишет поэт?
- Что испытывал поэт, когда писал это стихотворение, что он переживал, ощущал?
Задание 2. Словарная работа.
Нивы – обработанное поле, пашня, посевы (словарь Ожегова)
Задание 3. Работа над содержанием.
-Я предлагаю вам ещё раз очень серьёзно поработать с текстом. Вы будете не просто читателями, а читателями внимательными, думающими, исследователями.
1 строфа
- Прочитайте только первую строку.
- О чём они говорят?
- Какая это осень?
- Какие слова нам об этом говорят?
- Как вы понимаете выражение «рощи голы»?
- Почему у Есенина «солнце тихое»?
- Определите настроение.
- Найдите эпитет в первой строфе.
- Какой темп прочтения будет в 1-ой строфе?
- Будем читать громко или тихо? Почему?
2 строфа
- Прочитайте вторую строфу.
- О чём пишет поэт в этой части?
- Что такое дорога?
- Какая эта дорога?
- Как вы это понимаете?
- Верно, она неровная. Почему?
- А сейчас чем она занимается?
- Как вы это понимаете?
- Какой приём использует автор?
- Что это значит?
- Где ещё используется этот же приём?
-Прочитайте, что ей показалось?
- Почему? (очень холодно)
- А как вы думаете, что в такой холод происходит с изъезженной, грязной дорогой, со всеми её ранами и шрамами?
- А о чем же мечтает дорога? Верно о зиме. А почему о зиме? Ведь зимой холодно, зимой как будто все умирает
- И вот по этой дороге по замерзшим буграм и колдобинам едет телега. Вчитайтесь в стихотворение, вслушайтесь в него. Может, вы услышите, как трясет телегу? Она дребезжит по замерзшей дороге. Вот почему столько звуков «р».
Дремлет взрытая дорога,
Ей сегодня примечталось…
3 строфа
- Прочитайте 3-ю строфу. Кто же едет в той телеге? Чьё настроение можно почувствовать, понять?
- Может быть «ах и сам я…» тоже здесь не случайно?
- Верит он в то, что всё изменится к лучшему?
- Какие слова называют это настроение?
- Когда мы говорим – «Ах»?
- Что его удивило? Какой образ увидел Есенин в тумане?
- Можем ли мы увидеть в серой, сырой осени «рыжего жеребёнка»?
- Как вы себе это представляете?
- В этом и заключается талант Есенина – видеть в самых простых вещах необычные образы.
- Какой приём использует поэт?
- Определите настроение.
- В каком темпе будем читать эту строфу? Каким тоном?
В повести Владимира Галактионовича Короленко "В дурном обществе" описывается дружба мальчика Васи из зажиточной семьи (его отец - местный судья) с двумя нищими детьми, Валеком и Марусей. В начале повести писатель рассказывает о Васе, вернее, сам Вася рассказывает о себе, потому что повествование ведется от лица мальчика. "Моя мать умерла, когда мне было шесть лет" - такими словами начинается повесть.
Читая повесть, мы понимаем, насколько одинок этот ребенок. Потерявший мать, не находящий общего языка с отцом, сломленным смертью жены, Вася предоставлен сам себе. Он часто бродит по улицам городка, один или с приятелями.
И вот однажды Вася с приятелями решили посмотреть, что находится внутри полуразрушенной часовни, о которой ходили страшноватые слухи. Вася влез в окно, а его приятели испугались и убежали. Именно тогда Вася впервые встретился с Валеком и Марусей, которые впоследствии стали его друзьями.
Вася прекрасно понимает, что жизнь у его новых друзей тяжелая. Он им как может, например, приносит сладости и яблоки из своего сада. Маруся, ровесница васиной сестры Сони - ребенок хрупкий и слабый из-за тяжелой болезни. Серый камень высасывает из нее жизнь - говорит о причине болезни девочки Валек.
Вася приносит Марусе великолепную куклу, которую попросил на время у сестренки. Однако эта кукла - память о покойной матери Васи, и, узнав о пропаже игрушки, васин отец приходит в ярость. Он уверен, что "негодный мальчишка" украл дорогую игрушку. Однако Вася не может сказать правды, чтобы не повредить своим друзьям. Когда правда все-таки открывается, васин отец смотрит на сына уже другими глазами: судья понял, почему мальчик так поступил, и убедился в том, что Вася - добрый мальчик, который умеет сострадать и быть верным другом.
Объяснение:
На картине Е. Сыромятниковой «Первые зрители» мы видим двух мальчиков, с большим интересом заглядывающих в комнату неизвестного художника.
Окно просторной и светлой комнаты распахнуто настежь, занавески развеваются на ветру. В тени у окна стоит старинное кресло и этюдник. Слева на полотне мы видим мольберт с холстом, но о том, что там изображено, мы не знаем. Зато это видят заглянувшие в окно «первые зрители». По лицу старшего мальчика можно понять, что работа выполнена профессионалом и она невероятно красивая.
Также в комнате стоит деревянный табурет, на котором лежат краски и кисти. По палитре можно заметить, что художник пользовался зелёной, жёлтой краской и немного коричневой и синей. Вполне возможно, что неизвестный художник изобразил летний пейзаж. На переднем плане справа в большой вазе стоит роскошный букет ромашек. Вся комната щедро освещена солнечными лучами.