Тема: об юноше Холдене, об его обострённом восприятии американской действительности и неприятии общих канонов и морали современного общества. Система персонажей: Холден – отпрыск богатых родителей, оторван ими же от дома. Его скитания по неуютным школам, как по приютам, не дарит ему новых друзей, как замену семье, а лишь заостряет чувство одиночества и собственной никчемности. В то время как Холден ни в чем не винит родителей, в его воспоминаниях есть проблески обыкновенной детской обиды. Так, рассказывая о младших детях, Холден дает читателю понять, что всю любовь и заботу Колфилды дарили именно Фиби и Алли. Трагедия смерти последнего лишает их чувств, заставляет забыть о Холдене, упеченном в далекую от дома школу-пансион.
Старший брат Холдена Д.Б., талантливый писатель, соблазнившийся большими гонорарами сценариста в Голливуде, мнится Холдену далеким и взрослым человеком. Он очарован этой взрослостью и самостоятельностью Д.Б. Даже в этой манере называть брата инициалами видится скорее кич и желание показать брата в лучшем свете. Но во взрослом и таком далеком родственнике Холден не находит поддержки.
Единственная отрада юного героя, единственная отдушина – его младшая сестра Фиби. В воспоминаниях о ней так много безграничной нежности, искренней любви. Неосознанно Холден ощущает в Фиби родственную душу: она мала, но также как и брат сообразительна и чутка сердцем. В ней, как и в Холдене живет мечтателе. Фиби ищет добро в окружающих и добра по своей природе. «Одна только Фиби, десятилетняя сестренка Колфилда, не только готова присоединиться к Холдену, но и идет в этом порыве гораздо дальше своего критически настроенного, но импульсивного брата»
Таким образом, Холден оказывается окружен стеной недоверия и непонимания. Живя в среде американского капитализма, среди холодного равнодушия и эгоизма окружающих, юноша, жаждущий отклика этого общества, страдает в вынужденной отчужденности от семьи и в отсутствии близких друзей. Отношение к главному герою: Книга не плохая я скажу... для подростков Запада она уже более полувека является чем-то вроде Библии, ее читали 50 лет назад и читают с удовольствием и сейчас, каждый находя в ней что-то свое. И читать этот роман я считаю не стыдно в любом возрасте. Особенности: в том, что как выше было написано, этот роман завлекает своим юношеским минимализмом, в лице Колфилда, за ним повторяют, ему подражают множество подростков, несмотря на то, что это лишь литературный вымысел писателя Сэлинджера. Смысл названия: беззаботность Колфилда, его принужденность к самостоятельной жизни, которой он не хотел был. Его желание это быть свободным, как в поле. Ну, а идея сама по себе неплохая)
на погост
Объяснение:
После обеда он поехал туда,-- в старых санях с высокой
прямой спинкой. На морозе туго хлопала селезенка вороного
мерина, белые веера проплывали над самой шапкой, и спереди
серебряной голубизной лоснились колеи. Приехав, он просидел
около часу у могильной ограды, положив тяжелую руку в шерстяной
перчатке на обжигающий сквозь шерсть чугун, и вернулся домой с
чувством легкого разочарования, словно там, на погосте, он был
еще дальше от сына, чем здесь, где под снегом хранились летние
неисчислимые следы его быстрых сандалий.
Система персонажей: Холден – отпрыск богатых родителей, оторван ими же от дома. Его скитания по неуютным школам, как по приютам, не дарит ему новых друзей, как замену семье, а лишь заостряет чувство одиночества и собственной никчемности. В то время как Холден ни в чем не винит родителей, в его воспоминаниях есть проблески обыкновенной детской обиды. Так, рассказывая о младших детях, Холден дает читателю понять, что всю любовь и заботу Колфилды дарили именно Фиби и Алли. Трагедия смерти последнего лишает их чувств, заставляет забыть о Холдене, упеченном в далекую от дома школу-пансион.
Старший брат Холдена Д.Б., талантливый писатель, соблазнившийся большими гонорарами сценариста в Голливуде, мнится Холдену далеким и взрослым человеком. Он очарован этой взрослостью и самостоятельностью Д.Б. Даже в этой манере называть брата инициалами видится скорее кич и желание показать брата в лучшем свете. Но во взрослом и таком далеком родственнике Холден не находит поддержки.
Единственная отрада юного героя, единственная отдушина – его младшая сестра Фиби. В воспоминаниях о ней так много безграничной нежности, искренней любви. Неосознанно Холден ощущает в Фиби родственную душу: она мала, но также как и брат сообразительна и чутка сердцем. В ней, как и в Холдене живет мечтателе. Фиби ищет добро в окружающих и добра по своей природе. «Одна только Фиби, десятилетняя сестренка Колфилда, не только готова присоединиться к Холдену, но и идет в этом порыве гораздо дальше своего критически настроенного, но импульсивного брата»
Таким образом, Холден оказывается окружен стеной недоверия и непонимания. Живя в среде американского капитализма, среди холодного равнодушия и эгоизма окружающих, юноша, жаждущий отклика этого общества, страдает в вынужденной отчужденности от семьи и в отсутствии близких друзей.
Отношение к главному герою: Книга не плохая я скажу... для подростков Запада она уже более полувека является чем-то вроде Библии, ее читали 50 лет назад и читают с удовольствием и сейчас, каждый находя в ней что-то свое. И читать этот роман я считаю не стыдно в любом возрасте.
Особенности: в том, что как выше было написано, этот роман завлекает своим юношеским минимализмом, в лице Колфилда, за ним повторяют, ему подражают множество подростков, несмотря на то, что это лишь литературный вымысел писателя Сэлинджера.
Смысл названия: беззаботность Колфилда, его принужденность к самостоятельной жизни, которой он не хотел был. Его желание это быть свободным, как в поле.
Ну, а идея сама по себе неплохая)