Выполни
Работа учащихся
Опираясь на содержание текста, заполнить таблицу, раскрывающую суть философских во притчи:
Глава
Эпизод
герой
5 ключевых цитат
Чему учит читателя?
Г1 - Зачем власть, если нет подчиненных?
Г2- Зачем слава, если нет поклонников?
Г3- Зачем жить, если стремишься к забвению?
Г Ч- Зачем богатство, если его некуда деть?
Г5- Зачем работа, если она бессмысленна?
Г6- Зачем наука, если она не основана на фактах?
Автор сравнивает детей с действиями их родителей. Настя, “как и покойная мать”, “вставала далеко до солнца”, “выгоняла своё любимое стадо”, топила печь, готовила обед, “хлопотала по хозяйству до ночи” Митраша “выучился у отца” делать деревянную посуду, “на нем лежит и всё мужское хозяйство и общественное дело. Он бывает на всех собраниях, старается понять общественные заботы. ”
Дети подражают поведению своих родителей. Митраша вспоминает, “как отец наставлял его мать” и пытается учить Настю. Настя ведет себя подобно покойной матери: не спорит с Митрашей, улыбается, тот “начинает злиться и хорохориться”. Настя сначала поддразнивает, потом ласково гладит брата по затылку. Маленькая перепалка заканчивается примирением и дружной работой.