Выполнить анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова "Утёс" по плану: 1. Название стихотворения и его автор. Ведущая тема.( О чём стихотворение?) Основная мысль. (Что хотел сказать поэт в стихотворении?)
2. Какую картину рисует в своём стихотворении? (Опишите. Обратите внимание на детали прорисовки картин, их цветовую гамму. Какие слова в стихотворении подсказали вам названные особенности изображения?) Настроение, чувства, передаваемые автором. Как меняются чувства от начала к финалу стихотворения?
3. Главные образы стихотворения. Выразительные средства (эпитеты, метафоры, сравнения) Синтаксические фигуры: антитеза, обращение и восклицание.
4. Собственное отношение к прочитанному. Какие чувства вызывает стихотворение?
Александр Васильевич Мальцев -самый опытный и лучший машинист в депо.Его уважают коллеги,ценят мастера,а Мальцев лишь позволяет с собой общаться,свысока смотря на коллег.Он прекрасно чувствует технику и может устранить любую поломку,в этом его преимущество перед остальными машинистами.Но случается беда,во время грозы молния временно слепит Мальцева,происходит расследование и он получает срок.Тогда его Константин добивается оправдания Мальцева,через опыт на установке Тесла.Старика отпускают,но он слепнет,но Константину удаётся вернуть зрение,дав слепому управлять поездом.
Мир прекрасен,когда рядом есть неравнодушные люди,которые приходят на Современный мир жесток,выживают сильнейшие,ярость времени становится привычной,но с другой стороны всегда есть человеческий фактор,уравновешивающий бездушную машину правосудия и положение человека с этой механической структуре,за счёт доброты,сочувствия и взаимо Вот об этом нам и поведал автор,в своём прекрасном произведении.